Обобщение своего педагогического опыта
статья по английскому языку

Киршин Виктор Петрович

Описание педагогического опыта учителя английского языка http://kazanobr.ru/user/30419

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirshin_v.p._opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка

МБОУ «Многопрофильный лицей №187» г.Казани

Киршина Виктора Петровича

«Развитие устной речи учащихся с учётом требований ФГОС»

1. Актуальность и перспективность опыта.

Я работал над методической темой «Развитие коммуникативных способностей  учащихся  в обучении английскому языку».  

Происходящие изменения в нашем обществе, использование новых информационных технологий, повышение интереса к иноязычному общению требуют наличия способностей осуществлять иноязычное  общение с носителями языка. 

Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить  приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами английского языка, включение школьников  в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.  Актуальность данной темы подвела меня к вопросу как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы на моих уроках детям хотелось учиться говорить на английском, чтобы интерес моих учеников не пропадал, чтобы они понимали цели, поставленные учителем, чтобы они были активными участниками реализации этих целей.

2. Концептуальность.

       Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов, способствующих развитию коммуникативных способностей учащихся:

-  создание на каждом уроке реальной  возможности коммуникации,

- проведение  уроков с использованием ИКТ,

- создание ситуаций, имитирующих языковую среду,

- применение микроформ обучения,  системно-деятельностного подхода,

- включение учащихся в игровую  деятельность, что приводит к естественному желанию говорить на языке,

- сочетание разных форм работы, самостоятельный поиск учащимися нужной  информации,

-  развитие творчества,  умения работать с различными источниками информации.

- преобладание аутентичного материала на уроках,

- развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся.

      Я провожу ежегодные открытые внеклассные мероприятия в рамках Предметной недели иностранных языкове, например «Wonderful Christmas Time», «The Halloween Party», в которых принимают  участие как младшие, так и старшие школьники. Изготавливаем своими руками наглядный материал для этих мероприятий, делаем стенгазеты, плакаты, коллажи.  Ко многим  праздникам готовим открытки, поздравления, читаем, обсуждаем темы.

      Опыт показывает, что применение этих методов и приемов приводит к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Важными принципами обучения английскому языку, которыми я руководствуюсь в своей работе,  являются:

1. Коммуникативная направленность.

      Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует необходимость, а не потребность в реальном общении. На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, на - сколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток - всё это приближает речевую деятельность школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал.

2. Соблюдение деятельностного характера учебного процесса проявляется в ролевых играх и проектной деятельности. Мною применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, как способы подготовки к условиям реального общения. Что касается проектов, то выполняются они  с большим желанием учащимися, особенно младшими.

3. Личностно-ориентированный характер обучения  проявляется в осознании школьниками их собственного участия в процессе общения за счет разнообразия заданий, их дифференциации по степени трудности. Если пропадает чувство уверенности в успехе, теряется интерес к языку, то я настраиваю детей не бояться говорить на языке, не давая им усомниться в их успехе на уроке. Даже слабый может проявить себя, это все зависит от учителя. По окончании каждой четверти я награждаю ребят, занявших места в олимпиадах, конкурсах и др. мероприятиях грамотами за достигнутые успехи. Это толкает всё новых и новых учеников принимать активное участие в данных мероприятиях.

4. Учет ведущей деятельности (игровой) учащихся начальных классов. Включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления.    Применяю  также лексические, грамматические игры.  

5. Доступность и посильность изучаемого материала по содержанию и объему отбираются с учетом возрастных особенностей школьников. Следуя программе, строю уроки английского  языка так, чтобы они затрагивали темы, близкие интересам учеников: «Моя школа». «Я и моя семья», «Мои друзья», «Я и моё здоровье» и др. Ученик, его проблемы, интересы, жизнь находятся  в центре изучаемого.

6. Использование различных видов наглядности - неотъемлемая составляющая моих уроков: игрушки, тематические картинки, плакаты, открытки, рисунки детей - вот, что затрагивает эмоции. Использую следующий прием введения лексики - ученик слово видит, слышит, произносит, читает, имитирует действие.

7.  Социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку проявляется в использовании в разумных пределах лингвострановедческие сведений и фактов, название страны изучаемого языка. Особое внимание уделяю  тематике, связанной с нашей страной. Стараюсь привить любовь к своей стране посредством английского языка. Например, урок по теме: «Английский - как международный язык», провожу беседу «Английские слова в русском языке». При изучении темы «Еда» мы выясняем, что некоторые слова не переводятся на английский язык, являются неизменными: blini, borshch. 

8. Преобладание аутентичного материала происходит за счет отбора языкового материала, текстов, песен, ситуаций общения, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. В будущем планирую приобщить ребят к реальному общению через Skype или Zoom, благодаря дистанционному обучению в прошлом учебном году, такой опыт у меня имеется.  

    С самого начала обучения я начинаю знакомство с песнями на английском языке. Когда я включаю ту или иную песню, глаза у детей загораются. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении, говорении, аудировании.  На каждый праздник, случай, тему мы разучиваем  подходящую песенку. Подбираю несложные в языковом исполнении песни по темам, чтобы  их было легко понять.  Разученные песни исполняем на уроках, внеклассных мероприятиях, Неделях иностранного языка.

3. Ведущая   педагогическая идея.

      Моя ведущая педагогическая идея: «Используя разнообразные методы и приемы, технологии развития коммуникативных способностей школьников, можно привить учащимся интерес к изучению английского языка».

Я убеждён, что приобщение учащихся и к культуре стран изучаемого языка, приведет к лучшему осознанию культуры своей собственной страны, включению школьников  в диалог культур.

4. Возможность тиражирования.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, мастер- классы, выступаю на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы и района. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, России и мира, а также использую Интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов и делюсь своим.

5. Результативность опыта.

Анализируя опыт своей педагогической деятельности, могу сказать, что проводимая работа привела к определенным позитивным результатам. Ежегодно мои ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах по английскому языку, ну и я также принимаю участие в конкурсах как учитель. Результаты моей работы позволяют сделать вывод о наличии положительного отношения детей и их родителей к иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение и обобщение собственного педагогического опыта, 2017-2011 гг.

Портфолио  учителя ИЗО высшей категории за 2007-2011гг....

"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"

Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Обобщение собственного педагогического опыта

Я предлагаю вниманию моих коллег разработку собственного педагогического опыта под названием "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы обуче...

обобщения передового педагогического опыта

Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...