Рабочая программа по англ.яз. для 5 класса + КТП ( Биболетова)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса + календарно-тематическое планирование по учебнику Биболетовой " Enjoy English "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_5_klass_biboletova.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор школы
от 25.08.2020 года ___________/ Казимирова С. А.
протокол № 1 Приказ № 57 от 25.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
УМК “Английский с удовольствием”("Enjoy English") - Биболетова М.З.
для 5 класса
основного общего образования, 5 класс
Количество часов: 102 (итого: 102 ч.)
Срок реализации – 5 лет
Учитель 1 квалификационной категории
Скукина Елена Александровна
СОГЛАСОВАНО
Методист_________/Швецова Е. А.
п. Кромской, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО.
- Примерных программ по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, ACT «Астрель», Москва, 2014.
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год.
- Учебно-методического комплекта.
- Рабочей программы Биболетовой, М. З. Английский язык : 5—9 классы: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Enjoy English» / «Английский c удовольствием» (5 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - М.: «Дрофа», 2019 г.
Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов и рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Уровень обучения базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- установка на здоровый образ жизни;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
- толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
Ученик научится:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- произвольно владеть общими приёмами решения задач.
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- ратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полу печатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в Положительной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия ( often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Добро пожаловать в нашу школу! | 24 |
2 | Раздел 2. Мы едем в Лондон. | 24 |
3 | Раздел 3. Посещаем Лондон. | 30 |
4 | Раздел 4. Разговоры о семье. | 24 |
Из них: | ||
5 | Контрольные работы | 5 |
Резервные уроки | 8 | |
Итого: 102 часа |
Предметное содержание речи
Unit 1.Welcome to our school! – 24 ч.
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения обучающихся и учителей, правила для учителей и обучающихся. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
Unit 2. We are going to London. – 24 ч
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Поведение дома и в гостях. Знакомство с нашей планетой.
Unit 3. Visiting London. – 30 ч
В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу.
Unit 4. Family talks. – 24 ч
Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее. Моя семья: черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье. Помощь родителям по дому. Уход за домашними животными. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии.
Календарно-тематическое планирование
Список используемой литературы
1. УМК «Enjoy English» / «Английский c удовольствием» (5 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - М.: «Дрофа», 2019 г.
2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007 г.
3. Рабочая программа Биболетова, М. З. Английский язык : 5—9 классы: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017
4. Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1 и 2. К учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «Экзамен» 2011
5. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
6. Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой
Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....
рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З
рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...
Рабочая программа по англ. яз. 4 класс
Рабочая программа по англ. яз. 4 класс...
Рабочая программа по англ. яз. 5 класс
Рабочая программа по англ. яз. 5 класс...
Рабочая программа по англ. яз. 6 класс
Рабочая программа по англ. яз. 6 класс...
Рабочая программа по англ. языку 2 класс
Рабочая программа по англ. языку 2 класс...