Интегрированный урок английского языка и литературы по трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Интегрированный урок английского языка и литературы на тему "Ромео и Джульетта: истинная пара" (по творчеству У. Шекспира). Урок систематизации знаний (общеметодологической напавленности), 10 класс. На уроке используются технологии: коллективной мыслительной деятельности, ИКТ-технология, смыслового чтения. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учащимся задан вопрос: почему сложилась именно эта пара? В произведении были и другие варианты личных отношений как для Ромео, так и для Джульетты.Работая в группах (группа "Ромео" и группа "Джульетта") учащиеся проводят аналитическую работу с предложенными фрагментами текстов (на разных этапах - на разных языках:русском и английском), отвечают на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 105 КБ |
integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_literatury_na_temu_romeo_i_dzhuleta._istinnayapara.pptx | 730.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Мурманска СОШ №31
ФРАГМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
НА ТЕМУ:
«Ромео и Джульетта: истинная пара »
(Творчество У. Шекспира)
Учителя: Ракова С.В., Стельмах С.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Ф.И.О. учителя | Ракова Светлана Валерьевна, учитель английского языка, МБОУ г. Мурманска СОШ №31 Стельмах София Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Мурманска СОШ №31 | |||||||
Класс | 10 | |||||||
Тема урока | «Ромео и Джульетта: истинная пара» (Творчество У. Шексира) | |||||||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||||||
Цели урока | ||||||||
Личностная Содействовать осознанию практической значимости учебного материала | Метапредметные Создать условия для развития: - общего культурного кругозора; - коммуникативных способностей; - умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения речевой задачи - научить обобщению; - развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы; - научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения; | Предметные - научить структуризации полученного знания; - развивать умение перехода от частного к общему и наоборот; - развивать умения говорения и работы с текстом; | ||||||
Задачи урока | ||||||||
Учителя | Ученика | |||||||
1.Образовательные: Активизация знаний о трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта», закрепление знаний при анализе текста; совершенствование техники чтения вслух; формирование навыков изучающего чтения 2. Развивающие: развитие воображения, логического мышления, внимания, памяти и коммуникативных навыков 3. Воспитательные: формирование уважительного отношения к литературному наследию Великобритании; воспитание культуры общения на английском языке; формировать умение анализировать сложившиеся отношения между людьми; | 1.Образовательные: Активизировать знания о трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», приобретенные ранее на уроках литературы, применить на практике речевые образцы, необходимые для беседы по данной теме; 2.Развивающие: учиться мыслить логически, развивать умение слушать учителя и собеседника, сравнивать, делать вывод 3.Воспитательные: уважительно относиться друг к другу; учится вежливо общаться на английском языке, приобщиться к культуре страны изучаемого языка, погрузиться в мир истинных чувств героев классического произведения | |||||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | ||||||||
Личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, воспитывать готовность к коллективному творчеству. | Познавательные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся, восприятие новых терминов и понятий, осознание значения новых понятий | Коммуникативные: умение слушать и слышать, согласованность действий с партнером, адекватно оценивать собственное поведение | Регулятивные: формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности Метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное; | |||||
Межпредметные связи | Английский язык, литература | |||||||
Произведение У. Шекспира | презентация, раздаточный материал для работы в группах, компьютер, тексты для анализа | |||||||
Технология | Технология коллективной мыслительной деятельности, ИКТ, смыслового чтения | |||||||
Методы | объяснительно-иллюстративный, наглядно - иллюстративный, проблемный | |||||||
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная, индивидуальная, групповая (группа «Ромео», группа «Джульетта»), парная. | |||||||
№ | Этап | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||
1 | Организационный этап Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Доброе утро! Good morning! Сегодня у нас урок необычный, хотя и по произведению, знакомому с уроков литературы. Today our lesson is not usual. You can see two teachers: me, your teacher of Literature and Svetlana Valerievna, your English teacher. In our lesson I wish you New knowledge, new discovery and pleasant communication. Are you ready to work? Let’s start. | 1. Приветствие учителя. 2. Ответное приветствие учащихся. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. | ||||
2 | Актуализация ранее полученных знаний |
| 1. Учитель предполагают посмотреть на слайд №1, на котором изображения обложек книг У. Шекспира «Ромео и Джульетта» разных издательств, на русском и английском языках, слайд №2 стоп - кадры из фильмов разного года выпуска (тема урока объявлена учащимся заранее, так как им заблаговременно было дано задание перечитать данное произведение). Режим: «учитель – класс» 2. Учащиеся работают в группах: 1 «Ромео», 2 «Джульетта». Тексты для чтения предложены в соответствии с названием группы. Учащиеся просматривают отрывки из произведения: Ромео признается своему другу Бенволио о причине своей грусти - своей безответной любви к красавице Розалине; Разговор матери, синьоры Капулетти, Кормилицы и Джульетты о ее предстоящем замужестве с графом Парисом. Слайд №3 По мере чтения, ответьте на вопросы: Ромео: 1 У Ромео есть девушка (Розалина), с которой он мог бы связать свое будущее: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 2 Ромео категорически против брака с этой девушкой: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 3 Может ли любовь Ромео повлиять на дальнейшие отношения с девушкой и изменить ее решение? А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано Джульетта: 1 У Джульетты есть жених, с которым она могла бы связать свое будущее: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 2 Джульетта категорически против брака с этим молодым человеком: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 3 Может ли любовь Париса к Джульетте повлиять на их отношения и ее решение выйти за него замуж? А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано Вывод: Могли ли Ромео и Джульетта иметь совсем другие отношения в будущем? Выразите свою мысль на английском языке. Учащиеся отмечают в своих листах ответы на вопросы, обсуждают, приходят к единому мнению, один учащийся делает вывод о Джульетте (группа «Джульетта»), второй учащийся делает вывод о Ромео (группа «Ромео»). Приходят к выводу, что да, у каждого из них могли сложиться другие отношения. Режим: «Учитель-класс», «ученик-ученик», «ученик – класс». | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Предметные: Понимать смысл прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы. Формулировать ответ на иностранном языке в соответствии с вопросом. Метапредметные: делать вывод из прочитанного. | ||||
2 | Актуализация ранее полученных знаний, фиксирование затруднений |
1Где происходит действие? (Верона) 2 Время действия (16 век) 3 Фамилия главного героя? (Монтекки) 4Фамилия Джульетты? (Капулетти) 5Сколько лет Ромео? (16) 6Возраст Джульетты (14) 7 Положение в обществе семьи Монтекки (высшее общество) 8Положение в обществе семьи Капулетти (высшее общество) Таким образом, прочитав фрагменты, сравнив данные обоих героев (fact files), делаем вывод о возможном их союзе с точки зрения заключения брачных союзов того времени. Let’s make a conclusion about the perspectives of the marriage of Romeo Montague and Juliet Capulet. | 1.Учащиеся отвечают на вопросы на русском и переводят на английский язык. Двое учащихся заполняют данные по главным героям на доске (1- Ромео, 2- Джульетта) заполняют Fact files: Romeo/Juliet Режим: «Учитель-класс», «класс-ученик» Romeo Juliet Fact file: Fact file: 2. Учащиеся делают вывод (на английском языке), что их союз был бы возможен и даже выгоден. Если бы не враждебные отношения между их семьями. | Познавательные: сравнение, анализ Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Предметные: актуализация знаний произведения (литература); практика употребления грамматических структур – сослагательное наклонение (английский язык). | ||||
3 | Постановка цели и задач урока. | 3. Но, выбор они оба сделали сами, всем известный. Тема сегодняшнего урока «Ромео и Джульетта: истинная пара». Психологи говорят, что «противоположности притягиваются» или другая версия «они смотрят как в зеркало друг на друга», то есть, очень похожи. Как вы думаете: о чем мы сегодня будем беседовать на уроке? | 3. Учащиеся видят слайд №4, демонстрирующий тему урока. Формулируют цели предстоящего обсуждения. | Познавательные: формулировка предположения, догадка Регулятивные: Формулировка целей урока, направление деятельности | ||||
4 | Составление плана, стратегии по решению поставленной задачи. | Их семьи враждуют между собой уже долгое время, и у наших героев нет возможности официально объявить о своих отношениях. Приняв свои чувства за истинные, поверив в них, они соединяются узами брака, хоть и нелегально. Но, наша задача понять: почему они этого добивались. Что их объединяло? У каждой группы на столе есть набор текстов (соответственно, своего персонажа). Изучите тексты, сформулируйте черты характера, запишите в таблицу (как вариант – прием Кластер). | Учащиеся распределяют тексты между членами группы (текстов по два экземпляра каждого, чтобы можно было обсудить правильность выводов). Режим: «учитель – класс», «ученик- ученик», «ученик – группа учащихся» | Регулятивные: Составление плана, стратегии по решению поставленной задачи. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; Познавательные: проанализировать тексты, найти ответы на вопросы Метапредметные: уметь выделить мысль из контекста, сформулировать, оценить ее с точки зрения положительного или отрицательного качества характера. Предметные: перевести полученную информацию на английский язык. | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Работаете на листах бумаги формата А4. Записи делаете крупными буквами черным маркером. На двух отдельных листах бумаги выписаны черты характера Ромео: 1-положительные, 2-отрицательные; таким же образом представлен материал о Джульетте, на двух листах. | Учащиеся работают сначала в парах (каждый текст в двух экземплярах), на листах с текстами делают пометки, формулируют черту характера, о которой можно сделать вывод из фрагмента текста. Совещаются в парах. Объединяют полученную информацию: на листах А4 маркером крупно делают записи на английском языке. Получается в каждой группе по 2 листа. Режим «ученик-ученик», «ученик-группа учащихся» | Познавательные: поиск нужной информации, сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. | ||||
5 | Первичная проверка понимания. | Выберите двух человек из группы, которые озвучат наработанный материал (на двух отдельных листах бумаги выписаны черты характера Ромео: 1-положительные, 2-отрицательные; таким же образом представлен материал о Джульетте, на двух листах). Каких черт оказалось больше?
| Учащиеся закрепляют листы под соответствующими именами на доске, где уже записана первоначальная информация о героях пьесы: Romeo Montague Juliet Capulet Fact file: Fact file: - + - + Первый учащийся озвучивает данные, которые сформулировала группа «Ромео», второй учащийся – данные от группы «Джульетта» (на английском языке – зачитывают черты характера персонажей, делают вывод о том, каких черт больше). Положительных черт в обоих случаях больше. Режим: «ученик – класс» | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: отвечают на вопросы, развивают языковые способности к догадке. | ||||
6 | Первичное закрепление | Учитель делает ксерокопию с полученных материалов и копии раздает группам. Ваша задача определить общие или схожие черты у героев, как положительные, так и отрицательные. Работаете с текстовыделителями: зеленым цветом обозначим схожие черты. Красным – противоположные. | Учащиеся работают в группах по именам персонажей. По окончании работы выходят по одному учащемуся от группы, прикрепляют листы с чертами характера персонажей, прикрепляют их на прежние места. Теперь уже видно (цветом выделено), что у героев трагедии Шекспира много общих и схожих черт. По очереди озвучивают результаты своей работы (на английском языке). Выводы (количество схожих черт характера) примерно одинаковый в обеих группах. Делают вывод о том, что они оказались очень близки по характеру «близки по духу» (вывод также, на английском языке). Режим: «учащиеся-учащиеся, работа в группах» | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: Контроль и оценка своей работы. | ||||
7 | Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок | Понравилась ли вам такая форма работы? Что именно вам понравилось или не понравилось? Какая часть урока была сложной для вас? Эта сложность была оправданной? Вы справились? Вы доказали, что Ромео и Джульетта – истинная пара? Для того, чтобы еще чуть больше приобщиться к литературе и воздать должное героям нашего урока, предлагаем составить синквейн. У него есть свои правила. Составление синквейна (на английском языке). | Учащиеся видят слайд №6 (правила синквейна). Учащиеся также по группам составляют синквейн о Ромео и Джульетте: 1существительное 2два прилагательных 3три глагола 4ключевая фраза 5существительное-обобщение Позже, когда учащиеся уже определятся со своими произведениями, продемонстрировать слайд №7 (пример, возможный вариант): 1Love 2True, genuine 3combined, rallied, married 4 In literature and life – forever 5 oath Представитель от каждой группы зачитывает свой синквейн (написан маркером на листах), прикрепляют к доске по одному, под каждым из героев пьесы. Режим: «учащиеся-учащиеся, работа в группах» , «ученик – класс» | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книги «Ромео и Джульета » У. Шекспира
Кадры из фильмов «Ромео и Джульета »
Слайд №3 По мере чтения, ответьте на вопросы: Ромео: 1 У Ромео есть девушка (Розалина), с которой он мог бы связать свое будущее: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 2 Ромео категорически против брака с этой девушкой: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 3 Может ли любовь Ромео повлиять на дальнейшие отношения с девушкой и изменить ее решение? А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано Джульетта: 1 У Джульетты есть жених, с которым она могла бы связать свое будущее: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 2 Джульетта категорически против брака с этим молодым человеком: А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано 3 Может ли любовь Париса к Джульетте повлиять на их отношения и ее решение выйти за него замуж? А) Да Б) Нет В) В тексте не сказано Вывод : Могли ли Ромео и Джульетта иметь совсем другие отношения в будущем?
Тема урока «Ромео и Джульетта : истинная пара » (Творчество У. Шекспира)
Составляем синквейн на английском языке 1существительное 2два прилагательных 3три глагола 4ключевая фраза 5существительное-обобщение
Пример синквейна 1 Love 2True, genuine 3combined, rallied, married 4 In literature and life – forever 5 oath
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок английского языка с литературой
Открытый урок по теме " Изестные люди Белгородчины" развивает духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся...
Интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе по теме "Алиса в стране чудес"
Интегрированный урок литературы и английского языка.Урок - игра для учащихся 5 класса по теме «Alice in the Wonderland»Цель урока – формирование универсальных учебных действий учащихся во в...
интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе
Проект урока по теме «Поэтический перевод в творчестве С.Я.Маршака и К.И.Чуковского»Литература и английский язык 5 класс по ФГОС, с самоанализом...
Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"
Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"...
Интегрированный урок английского языка и литературы по теме: “Mark Twain and his characters”( «Марк Твен и его герои»)
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессо...
Конспект интегрированного урока английского языка и литературы.
Конспект интегрированного урока английского языка и литературы. "Загадка женской души в лирике Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой....
Разработка интегрированного урока английского языка и литературы "Вершины английской поэзии"
Разработка интегрированного урока "Вершины английской поэзии" позволяет провести интересный урок-знакомство с творчеством и биографиями выдающихся поэтов английской, шотландской и ирла...