Технологическая карта билингвального урока
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Зорин Роман Георгиевич

Представлен образец технологической карты по теме: "Путешествие - Турагенство Европа!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nestandartnogo_uroka_-_obrazets.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное учреждение: МБОУ Митрофановская СОШ                                                                                                

Класс:         7,10                

Ф.И.О. педагога: Зорин Р.Г., Третьякова Г.В.

Предмет: Бинальный урок  -  иностранный язык (немецкий, французский), изобразительное искусство.

Тип урока: Комбинированный

Технология построения урока: Системно- деятельностная

Тема: «Добро пожаловать»

УМК : Кластер,  Печатный материал;  иллюстрации с изображением городов, знаменитых людей Германии и Англии ; раздаточный материал, плакат «Туристическое агентство «Европа »,  аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин, ноутбук.

Технологическая карта

Цель и задачи

Обучающие:

Развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;

Развивать навыки работы в сети Интернет.

Воспитательные:

Развивать интерес к изучению иностранного языка;

Расширять кругозор о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного обучения; развивать умения, навыки участия в групповом общении.

Развивающие:

Развивать творческие способности обучающихся посредством самостоятельного создания презентаций, используя найденный в Интернете страноведческий материал;

Развивать познавательный интерес у обучающихся;

Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению общеучебных и предметных задач.

Оборудование: Карты Германии и Англии, рекламные материалы: проспекты, буклеты, каталоги, компьютер, печатный материал, иллюстрации с изображением городов, знаменитых людей  Германии и и Англии, раздаточный материал, плакат «Туристическое агентство «Кораблик», аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электроном виде, репродукции картин, ноутбук.

Тип занятия

Внеклассное занятие -  творческое исследование.

Планируемые результаты

Личностные: мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; анализировать, делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные:  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, ; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 

Предметные: знать о достопримечательностях городов Англии и Германии,

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Первый этап

Организационный. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствуют учеников.

Проверяют готовность              к занятию, включение в деловой ритм.

Цель. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Второй этап Постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Учитель немецкого языка предлагает детям провести фонетическую зарядку, повторив слова по теме «Город»

Учитель английского языка проводит подобную работу с группой англоязычных учащихся

Объявляется задача занятия -  проанализировав собственные знания по теме и  изучив предложенный материал познакомиться с особенностями работы туристических агентств, уметь написать рекламный проспект, подготовить презентацию

Дети называют немецкие эквиваленты

Правильное называние лексики, вычленение темы урока

Владение знаниями, полученными на уроках иностранного языка.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Третий этап

Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

Учитель немецкого языка спрашивает у учителя английского языка об организации туристического бизнеса.

Учитель английского языка организует выступление детей, просмотр видеоролика

Учитель немецкого языка предлагает детям найти основные города Германии

Цель: формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности

Учитель немецкого языка предлагает рассказать о Германии, подводит итог работы

Дети просматривают видеоролик, отвечают на вопросы

Все дети приступают к оформлению офиса, карты, включают английскую музыку

Дети на стикерах пишут  названия городов  по – немецки и прикрепляют их к карте, просматривают задания, анализируют, работают с картой Германии, называют города и их местоположение

Группа Германия  – рассказывают о Германии, как федеративном государстве, называет  страны с которыми граничит Германия, столицу и основные города

Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .

Выполнение  исследовательской и творческой работы, с опорой на  инструкции учителя

Ознакомление

с основными понятиями.

По мере выполнения выстраивают кластер. Записывают свои сведения в карты исследования

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные: 

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Четвертый этап.

Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.

Учитель английского языка предлагает  учащимся рассказать о городах Англии, представить  их символы

Учитель немецкого языка, представляя символы городов Германии, просит детей рассказать о городах Германии

Картина – Дрезден

Книга – Лейпциг

Кукла – Нюрнберг

Гете - Веймар

Учителя предлагают детям выполнить задания, подобные тем, которые выполняют менеджеры в туристических компаниях.

Учитель английского языка предлагает  учащимся создать мультимедийную презентацию о городах Англии

Учитель немецкого  языка предлагает  учащимся создать рекламные проспекты городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

 

Организуют деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.

Дети рассказывают о городах Англии, представляют мультимедийную презентацию

Группа Германия рассказывает о городах  Германии, используя знакомые ассоциации

Дрезден – картинная галерея

Лейпциг – книжная ярмарка

Нюрнберг – музей игрушки

Веймар – город немецкой классической литературы

Учащиеся английского языка создают мультимедийную презентацию о городах Англии и составляют рекламный коллаж

Учащиеся немецкого языка пишут рекламные   спроспекты городов Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Веймар

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Выделять существенную информацию из текстов и сообщений.

Пятый этап.

Рефлексия деятельности.

 

Организуют рефлексию  - показ  мультимедийной презентации, представление гостям рекламных проспектов

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Работа с картой.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

На слайде фразы, продолжив  которые обучающиеся выражают своё мнение .

 Заполняют с карты рефлексии и самооценки ученика на занятии

.

 Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки)

Tехнологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки) 9 класс...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...