Нестандартный конкурсный урок , 9 класс, тема "Роботы"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Югай Ольга Мавриковна

Конкурсный урок

Тема: «Роботы»

Тип урока: нестандартный комбинированный речевой урок

Вид урока: урок совершенствования речевых умений по теме

Форма урока: ролевые, коммуникационные, лексические игры

Применяемые технологии: игровые, информационные, компьютерные, проектные

Оборудование: медиа проектор, раздаточный материал, учебник «Spotlight» 9 класс, ноутбук, видео «5 лучших роботов», аудиоматериал.

 

Цели:

  • Практические:
  1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы
  2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера
  3. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме
  4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач
  • Образовательные:
  1. Обобщение знаний обучающихся о развитии новых технологий и роботов в частности
  2. Развитие познавательных способностей обучающихся с помощью лингвострановедческой информации
  3. Формирование творческого и критического мышления обучающихся через дискуссию
  4. Расширение кругозора обучающихся за счет получения новых знаний по теме
  • Развивающие:
  1. Развитие понятийных форм мышления через освоение «языкового сознания» при работе с лексическим материалом
  2. Развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в ходе решения речевых задач
  3. Совершенствование умения строить высказывания различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие
  • Воспитательные:
  1. Совершенствовать умение работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции
  2. Выявить особенности новейших изобретений в области технологий
  3. Выяснить возможности современных роботов
  4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме

 

Содержание учебного материала представляет собой информацию о новых технологиях, роботах; упражнения по изучению и закреплению лексического материала. А также по предложенному плану обучающиеся должны предположить данные об изобретенных ими роботах (цена, имя, функции, кем и когда будет изобретен).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_uroka_yugay.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный урок

Тема: «Роботы»

Тип урока: нестандартный комбинированный речевой урок

Вид урока: урок совершенствования речевых умений по теме

Форма урока: ролевые, коммуникационные, лексические игры

Применяемые технологии: игровые, информационные, компьютерные, проектные

Оборудование: медиа проектор, раздаточный материал, учебник «Spotlight» 9 класс, ноутбук, видео «5 лучших роботов», аудиоматериал.

Цели:

  • Практические:
  1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы
  2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера
  3. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме
  4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач
  • Образовательные:
  1. Обобщение знаний обучающихся о развитии новых технологий и роботов в частности
  2. Развитие познавательных способностей обучающихся с помощью лингвострановедческой информации
  3. Формирование творческого и критического мышления обучающихся через дискуссию
  4. Расширение кругозора обучающихся за счет получения новых знаний по теме
  • Развивающие:
  1. Развитие понятийных форм мышления через освоение «языкового сознания» при работе с лексическим материалом
  2. Развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в ходе решения речевых задач
  3. Совершенствование умения строить высказывания различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие
  • Воспитательные:
  1. Совершенствовать умение работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции
  2. Выявить особенности новейших изобретений в области технологий
  3. Выяснить возможности современных роботов
  4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме

Содержание учебного материала представляет собой информацию о новых технологиях, роботах; упражнения по изучению и закреплению лексического материала. А также по предложенному плану обучающиеся должны предположить данные об изобретенных ими роботах (цена, имя, функции, кем и когда будет изобретен).

Ход урока

  1. Приветствие. Знакомство.

Good morning, dear children and guests! I’m very glad to meet you today! Let me introduce myself. My name is Olga Mavrikovna. I’m an English teacher from school #8. I work at this school for 15 years. And I like it very much. Do you like your school? Of course.

  1. Warming up. («Разогрев»)

Unfortunately you don’t know me and I don’t know you. But I want us to work as a real team today. So, lets find something common.

Игра «Like/dislike»

  1. Подведение к теме. Игра «Quest» (название на проекторе)

The main idea of the quest is to find the keys for solving a puzzle.

So, guess: What thing do you use but I don’t? It’s a furniture. Yes, you are right. It’s a chair. Look under your chairs. (There is a package under one of the chairs). Come here, please.

Next key. The picture with apple, mouse, window. What device do we have here in this room?  One word for all these three words. Ok. It’s a laptop. Find a picture under the laptop. Come up to the blackboard, please!

The last key. Look at the screen, please! We have the following words: chaise longue, arm-chair, table, sofa. What word is odd? Why? Table. We can’t sit on it. The package is under the teacher’s table.

Open your packages. We have two robots and a picture with android.

So, what is out topic today? How do you think? You are right. “The robots”.

(Слайд с темой на проекторе)

  1. Работа с учебником. Читаем с. 58 у. 1. Три закона робототехники Айзека Азимова. Выявляем основную мысль каждого закона.
  2. Слайд (два облака разных цветов с надписями «1 group, 2 group»)

Каждому выдается ключ одного из цветов. Дети делятся на две группы. Задача: найти свою «половинку» (часть устойчивого выражения) составить предложение с этой фразой.

become

a reality

cater for

one’s needs

high

tech

perform

a task

nuclear

power

science

fiction

emotional

response

  1. Dynamic pause (Динамическая пауза).

Do know hip-hop style of music. Clap with me. One, two, three, four. One, two three, four. Now help with your steps, please.

Слайд со словами по теме «Роботы» в рифму. Под музыку хип-хоп.

Artificial, ability and assistant

Consciousness, copy and existence

Invention, mobility, cater for

Sometimes boring

Now repeat once more

  1. Let’s continue our idea with the quest. I want you to take one of the keys: yellow, green, blue. Now look at three desks behind you and choose one of the desk to sit at. Can you guess what is your desk? Sure. Take your place according to your key’s colour. OK, now we have three groups.

Video “5 Top Robots You Should Buy”. Your task is “to invent” your own robot with your group. Fill the sheets of papers:

  1. Name of  your robot
  2. Functions
  3. Price
  4. Inventors

Discuss in your group, please!

  1. Reflection

На слайде тема “Robots”.

To my mind we became a team. And it was very pleasant to work with you today. For all of you marks are “5”.

Do you remember our phrase at the beginning of our lesson?

By the end of the lesson we will be able to…

Well, tell me, please, what you can do now.

  1. Hometask

In your textbooks, Spotlight on Russia, p 6. Find information on a Russian company that builds robots. Write and tell about it.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.

Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...

Доклад Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики через нестандартные формы уроков

Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а эт...

Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока

Данный урок проводился на районном  конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...

Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"

В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...

Повышение орфографической и лингвистической грамотности через нестандартные формы урока как средство воспитания интереса у учащихся на уроках русского языка и литературы

Уроки русского языка и литературы часто вызывают у детей сложность в освоении изучаемого материала,пропадает интерес к предмету. Интерес у учащихся учебным предметам можно вызвать, используя нестандар...

Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе

Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств  на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием  здоровьесберегающих и информационных технологий....