Рабочая программа по ВД "к олимпиадным вершинам"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vd_moy.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании МО/кафедры руководитель МО/кафедры ______________________ /______________/ Протокол от ___ августа 2019 г. № __ | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от __ августа 2019 г. № __ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия №4» от 31.08.2019 № _____ |
Рабочая программа
ВД по английскому языку
«К олимпиадным вершинам»
для 9-10классов
составитель:
Зайцева Н.В.,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №4»
Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности по английскому языку
(гуманитарного направления)
9-10 классы
Рабочая программа «К олимпиадным вершинам» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС СОО – Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); учебным планом МБОУ «Гимназия № 4»; примерной программой по английскому языку).
В программе определены следующие цели и задачи изучения английского языка:
Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
- развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
- создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,
- воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
- сохранение психического и физического здоровья учащихся.
На уровне образования для изучения английского языка предусмотрено 9 часов теоретических, 26практических. Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю).
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- пояснительная записка
- учебно-тематический план
- календарно-тематическое планирование
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
- текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), проводится на каждом занятии
- промежуточный - после каждого блока
- итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала, в конце года
Пояснительная записка
Образовательная программа «К олимпиадным вершинам» имеет гуманитарную направленность. Она является модифицированной и разработана на основе примерной программы основного образования по иностранному языку в 9-10 классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований «Положения о дополнительном образовании МБОУ «Гимназия №4»города Смоленска.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9-10 классов, планирующих успешно участвовать в олимпиадах по английскому языку.
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
- воспитание способности к личному самоопределению;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость, направленная на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, 16 – 17 лет (9-10 классы).
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др. На второй и третий год обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, при условии успешного прохождения собеседования.
Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях»
Срок реализации программы - 1 год.
Режим занятий: один академический час в неделю.
Программа рассчитана на 31 час в год (с октября).
Ведущей формой организации обучения является групповая.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
- материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
- Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
- Промежуточный - после каждого блока
- Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материал
- Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Введение Предварительное тестирование. | 1 | 1 | |
Грамматика и лексика Согласование времен. Сослагательное наклонение. Фразовые глаголы. Синонимы. Антонимы. Перифраз. Словообразование. Типы олимпиадных заданий по грамматике и лексике. Практикум по решению олимпиадных заданий по грамматике и лексике. | 10 | 2 | 8 |
Чтение Типы олимпиадных заданий по чтению. Алгоритм выполнения заданий по чтению. Практикум по решению олимпиадных заданий по чтению. | 6 | 1 | 5 |
Аудирование Типы олимпиадных заданий по аудированию. Алгоритм выполнения заданий по аудированию. Упражнения на снятие трудностей при анализе заданий разных типов. Практикум по решению олимпиадных заданий по аудированию. | 5 | 1 | 4 |
Письмо Структура личного и делового письма. Структура сочинения «за» и «против». Фразы-клише. Структура сочинения-выражения мнения. Фразыклише. Рассказ и его структурные компоненты. Практикум по выполнению творческих заданий. | 5 | 1 | 4 |
Говорение Диалог. Типы диалогов в зависимости от коммуникативной задачи. Монолог. Фразы-клише для выражения своего мнения. Практикум выполнения олимпиадных заданий по говорению. | 2 | 1 | 1 |
Страноведение Интересные факты о странах, где говорят по-английски. Работа с ресурсами сети Интернет. Тестирование. | 1 | 1 | |
Тренинговая олимпиада Практикум решения олимпиадных заданий. | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по ВД по английскому языку
«К Олимпиадным вершинам»
9-10 классы
2019-2020 уч. год.
№ | Тема урока | Дата |
1. | Ознакомление с форматом олимпиады | 04.10 |
2. | Стратегии подготовки к разделу «Listening»Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 11.10 |
3. | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации и на полное понимание прослушанного | 18.10 |
4. | Выполнение теста по аудированию | 25.10 |
5. | Стратегии подготовки к разделу «Reading».Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 08.11 |
6. | Стратегии подготовки к разделу «Reading».Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 15.11 |
7. | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 22.11 |
8. | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Выполнение теста по чтению | 29.11 |
9. | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 06.12 |
10. | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 13.12 |
11. | Активный и страдательный залог в английском языке | 20.12 |
12. | Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. | 27.12 |
13. | Инфинитив, герундий. Особенности употребления. | 10.01 |
14. | Согласование времен. Условные предложения. | 17.01 |
15. | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 24.01 |
16. | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 31.01 |
17. | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 07.02 |
18. | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 14.02 |
19. | Синонимы. Антонимы. Перифраз. | 21.02 |
20. | Типы олимпиадных заданий по грамматике и лексике. | 28.02 |
21. | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 06.03 |
22. | Выполнение лексико-грамматического теста | 13.03 |
23. | Стратегии подготовки к разделу «Writing». Структура личного и делового письма | 20.03 |
24. | Структура сочинения «за» и «против». Фразы-клише. | 03.04 |
25. | Составление рецензии, отзыва. | 10.04 |
26. | Структура сочинения-выражения мнения. Фразыклише. | 17.04 |
27 | Правила написания статьи. | 24.04 |
28. | Рассказ и его структурные компоненты. | 30.04 |
26. | Практикум по выполнению творческих заданий. | 08.05 |
29. | Диалог. Типы диалогов в зависимости от коммуникативной задачи. | 15.05 |
30. | Монолог. Фразы-клише для выражения своего мнения. | 22.05 |
31. | Страноведение. Практикум решения олимпиадных заданий. | 29.05 |
Итого | 31 |
Методическое обеспечение программы
Возможные формы занятий: комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, тренинг, дискуссия, диспут, , и т.д.
Методы работы:
- репродуктивный
- частично-поисковый
- исследовательский
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:
- фронтальный
- коллективный
- групповой
- коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
- в парах
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем
Приём - конкретное проявление определенного метода на практике: упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, анализ текста, показ видеоматериалов, , наблюдение, тренинг и др.
Дидактический материал: таблицы, схемы, картины, фотографии, дидактические карточки, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Техническое оснащение занятий: компьютер, телевизор, магнитофон, мультимедийный проектор и др.
Формы подведения итогов: опрос, зачет, , олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, взаимозачет, эссе, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.
Список литературы
1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. Авторы-составители: Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая – Москва, Просвещение, 2009.
2. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2014. 2. 3. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2 / Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие«LaserB2»./Оксфорд: Макмиллан, 2009.
3. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
4. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо./Оксфорд: Макмиллан, 2009.
5. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование./Оксфорд: Макмиллан, 2009.
5. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. - М.: Айриспресс, 2013.
6. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
7. Kenny. N, Luque Mortimer L. FCE Practice Tests Plus 1. – Harlow: Longman, 2012.
8. Murphy R. English Grammar in Use. Reference and Practice for Intermediate Students of English.
9. http://english.mosolymp.ru/vos
10. http://dtg.adminu.ru/2016/02/school-competition/
11. http://tasks.olimpiada.ru/upload/files/tasks/88/2015/task-engl-7-8-Nnovg-mun-15-6.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...
Экспериментальная рабочая программа кружка "Решение олимпиадных заданий по истории"
На уроки истории в среднем звене выделяется всего 2 часа в неделю, для одаренного, думающего школьника этого мало. Если не «подогревать» интерес ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...
Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»
АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...