Возможности общекультурного и эстетического воспитания на уроках английского языка
статья по английскому языку (10, 11 класс)
Среди основных положений ФГОС второго поколения – его нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и воспитательных задач. Среди целей образования всё больше говорят об общекультурном, личностном развитии учащихся. Этим целям должен следовать каждый учитель, решая соответствующие задачи как во время проведения уроков, так и во внеурочной деятельности.
Говоря об общекультурном и эстетическом развитии, уроки английского языка дают для этого отличные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности общекультурного и эстетического воспитания на уроках английского языка
Среди основных положений ФГОС второго поколения – его нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и воспитательных задач. Среди целей образования всё больше говорят об общекультурном, личностном развитии учащихся. Этим целям должен следовать каждый учитель, решая соответствующие задачи как во время проведения уроков, так и во внеурочной деятельности.
Говоря об общекультурном и эстетическом развитии, уроки английского языка дают для этого отличные возможности. Образовательная программа нашей школы в сфере изучения английского языка опирается на УМК «Английский в фокусе». Сама структура учебника устроена так, что отведены отдельные страницы на изучение тем в области искусства, литературы, культуры. Уроки по данным разделам есть практически в каждом модуле. И так или иначе я, как учитель, затрагиваю эти темы и обсуждаю их с детьми, проводя уроки в разных формах, с привлечением различных педагогических технологий, аудио и видео ресурсов. Как правило, учащимся подобные уроки нравятся, и они с удовольствием подбирают дополнительный материал к урокам, читают необходимую литературу.
В каждом разделе учебника присутствует раздел «Culture corner» - Культурный уголок. Он посвящен знакомству с самыми важными и интересными страницами из истории, литературы, искусства стран изучаемого языка. Но это еще не всё. В конце учебника есть раздел, посвященный подобным страницам, но применительно к России. Таким образом, идет как бы перекличка воспитательных и развивающих материалов по другим странам и по своей стране, полилог культур. Это также дает учителю возможность не только осуществлять воспитательную функцию, но и активизировать учеников к творческому мышлению, развитию умений сравнивать, анализировать, проводить параллели.
Причем освоение лингвокультурного содержания детьми должно обязательно происходить с опорой на национальную культуру: сначала –« как у нас», а потом – «как у них». Здесь мы уже можем говорить о патриотическом воспитании, что тоже продумано в «Английском в фокусе». Будущего гражданина России необходимо воспитывать как субъекта своей культуры: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свое ближайшее окружение, свою страну, уважение и интерес к другим языкам и культурам. Обучать языку вне культуры народа бессмысленно. Необходимо готовить учащихся к диалогу культур, воспитывать их в уважении к чужой культуре.
Важно то, что в ходе изучения определенных тем учащиеся, проявляя интерес, начинали читать художественные произведения, которые не читали ранее. Например, так было в 11 классе, когда мы на уроках разбирали отрывок из повести Джека Лондона «Белый клык». Почти половина ребят после этого урока взяли в библиотеке эту повесть (пусть и на русском языке! ) и прочитали. Это не единственный случай. В 10 классе большой интерес со стороны моих учеников был проявлен к произведению детской английской писательницы Э.Несбит «Дети железной дороги». Кто-то впоследствии прочитал книгу, а кто-то посмотрел замечательный фильм-драму.
В 11 классе настоящим открытием стала «Заповедь» Р.Киплинга. Отрывки из этого потрясающего стихотворения дети учили как на русском, так и на английском языках.
В качестве вывода хочется сказать, что интерактивность, вывод ученика за рамки учебника, личностная ориентация содержания учебных материалов,
включенность родного языка и культуры, воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся – это всё отличительные особенности учебника Spotlight, которые позволяют учителю осуществлять функцию эстетического, общекультурного воспитания в рамках обучения английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка.
Формирование эстетического отношения детей к действительности и искусству происходит с раннего возраста. Изучение каждого предмета в школе также способствует эстетическому воспитанию, и на уроках инос...
эстетическое воспитание на уроках английского языка
Теоретический и практический материал по впросам эстетическог воспитания на уроках английского языка. Представлена краткая программа, планы уроков в 2,4 классах...
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
АннотацияИностранный язык представляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем воспитать не только образованного человека, мы сможем воспитать личность, обладающую высокой системо...
Нравственное и духовное воспитание в современных условиях. Активные методы и формы воспитания на уроках английского языка.
В данной работе рассмотрены понятия "национальный воспитательный идеал", "базовые ценности". Приведены примеры использования УМК "Spotlight 10" для реализации воспитатель...