Кружок английского языка "На английском обо всем"
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс)

Филипченко Ангелина Сергеевна
Данная программа призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у обучающихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_angliyskiy_yazyk.docx95.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка английского языка

«На английском обо всем»

https://www.sites.google.com/site/kruake2018/_/rsrc/1532058828126/english-is-everywhere/englishiseverywhere.png

Учитель английского языка

Филипченко А.С.

г. Смоленск

2020

Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка в современном мире неоспорима. Он считается наиболее часто употребляемым языком.  Двадцать первый век - век глобализации – процесса всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Английский язык стал предметом данного процесса. Английский изучается на разных этапах развития современного человека. Мы изучаем его в школе, в вузах, ежедневно сталкиваемся со словами, вошедшими в обиход.  Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения.

Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством.
Учащимся необходимо не только хорошо владеть иностранным языком, но и хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков.
Программа данного кружка призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа «На английском обо всем» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей.

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. 

Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:

  1. углубление теоретических знаний в области грамматики английского языка;
  2. расширение лексического запаса учеников;
  3. развитие навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  4. развитие фонематического слуха;
  5. получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
  6. развитие способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  7. воспитание уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувства толерантности;
  8. применение английского языка в других сферах школьной деятельности.

Методические принципы, лежащие в основе Программы:

  • принцип сознательности;
  • принцип активности;
  • принцип прочности;
  • принцип наглядности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип доступности и посильности;
  • принцип межпредметной координации.  

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.

Личностные результаты:

  1. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  3. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  5. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  7. смогут определять общие цели и пути их достижения;
  8. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов (2 часа в неделю), разработана для детей 7-8 классов общеобразовательной школы.

Техническое оснащение образовательного процесса: методическая литература, наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки), аудио-, видеоматериалы.

Календарно-тематическое планирование

№ учебного занятия

Тема занятия

Форма урока

1

Чтение и аудирование: британские и американские семьи

беседа

2

Повторение ранее изученных грамматических времен:Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive

лекция

3

Повторение ранее изученных грамматических времен: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Future Simple

лекция

4

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы

практикум

5

Правила написания письма на английском языке

лекция

6

Личные письма о семье и об одном из членов семьи

практикум

7

Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи

дискуссия

8

Сочинение «за и против» о роли семьи в современном обществе

практикум

9

Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы

беседа

10

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи

практикум

11

Национальные праздники США и Великобритании: чтение и заполнение пропусков

практикум

12

Национальные праздники Канады и Австралии: чтение и заполнение пропусков

практикум

13

Национальные праздники в России: чтение и заполнение пропусков

практикум

14

Статья для молодежного журнала о значении дружбы

беседа

15

Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни

беседа

16

Кем я вижу себя в будущем?

беседа

17

Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги

беседа

18

Чтение и аудирование: рестораны и магазины

практикум

19

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов

практикум

20

Чтение и аудирование: типичный английский городок

беседа

21

Домашние животные. Рассказ по фотографиям.

беседа

21

Обсуждение современных способов совершения покупок

беседа

22

Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни?

беседа

23

Современные и устаревшие способы передачи информации

беседа

24

Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках.

практикум

25

Чтение и аудирование: типы жилья американцев

беседа

26

Стиль жизни американцев и англичан

беседа

27

Статья для молодежного журнала о современных типах жилья

беседа

28

Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям

беседа

29

Работа с текстом «Сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства?»

беседа

30

Устное высказывание.  Разговорные клише

беседа

31

Устная речь

Повторение правил чтения. Интонация

беседа

32

Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира

беседа

33

Флора и фауна Британии. Работа с текстом.

практикум

34

Русская природа. Работа с текстом.

практикум

35

Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия

практикум

36

Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды

37

Защита проектов на тему «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» (ч.1)

практикум

38

Защита проектов на тему «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» (ч.2)

практикум

39

Восстановление пропущенной информации в текстах

практикум

40

Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес

беседа

41

Словообразование: лексические формы слов разных частей речи

практикум

42

Фразовые глаголы

практикум

43

Система образования в Великобритании

беседа

44

Система образования в США

беседа

45

Система образования в России

беседа

46

Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа

беседа

47

Словообразование: суффиксация.

практикум

48

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

практикум

49

Личное письмо о значимости школьного образования

практикум

50

Обсуждение планов на будущее: получать профессию или поступить в университет?

беседа

51

Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования

беседа

52

Работа с текстом об истории возникновения кино.

практикум

53

Определенный артикль. Неопределенный артикль.

беседа

54

Прямая и косвенная речь в английском языке

лекция

55

«Пойдем в кино!»

беседа

56

Просмотр фильма на английском языке с последующим обсуждением

беседа

57

Перевод вопросов из прямой речи в косвенную

практикум

58

Защита проектов на тему «Моя любимая актриса. Мой любимый актер»

практикум

59

Проблемы подростков

беседа

60

Почему нам нужны друзья?

беседа

61

Что важнее: семья или друзья?

беседа

62

Причины конфликта

беседа

63

Конфликт между человеком и природой

беседа

64

Пример конфликта с родителями.

беседа

65

Что лучше: правда или ложь?

беседа

66

Письмо в газету по теме «Решение конфликта»

практикум

67

Что такое толерантность?

беседа

68

Защита проектов на тему «Можем ли мы жить в мире?»

практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...

Урок английского языка "Английский язык - международный язык".

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Язык мира» по учебнику «Rainbow English» под редакцией Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Это урок комплекс...

Проектно-исследовательская работа по английскому языку «Английский язык – язык парадоксов».

Английский язык – это язык парадоксов. К этому мнению я пришла после попыток объяснить все «невероятности», которые мне пришлось встретить на своей практике....

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...