Кружок английского языка "На английском обо всем"
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_angliyskiy_yazyk.docx | 95.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка английского языка
«На английском обо всем»
Учитель английского языка
Филипченко А.С.
г. Смоленск
2020
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка в современном мире неоспорима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Двадцать первый век - век глобализации – процесса всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Английский язык стал предметом данного процесса. Английский изучается на разных этапах развития современного человека. Мы изучаем его в школе, в вузах, ежедневно сталкиваемся со словами, вошедшими в обиход. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения.
Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством.
Учащимся необходимо не только хорошо владеть иностранным языком, но и хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков.
Программа данного кружка призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа «На английском обо всем» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования.
Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:
- углубление теоретических знаний в области грамматики английского языка;
- расширение лексического запаса учеников;
- развитие навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- развитие фонематического слуха;
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
- развитие способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- воспитание уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувства толерантности;
- применение английского языка в других сферах школьной деятельности.
Методические принципы, лежащие в основе Программы:
- принцип сознательности;
- принцип активности;
- принцип прочности;
- принцип наглядности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип межпредметной координации.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.
Личностные результаты:
- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
- будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
- понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
В письме ученик научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Программа рассчитана на 1 год – 68 часов (2 часа в неделю), разработана для детей 7-8 классов общеобразовательной школы.
Техническое оснащение образовательного процесса: методическая литература, наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки), аудио-, видеоматериалы.
Календарно-тематическое планирование
№ учебного занятия | Тема занятия | Форма урока |
1 | Чтение и аудирование: британские и американские семьи | беседа |
2 | Повторение ранее изученных грамматических времен:Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive | лекция |
3 | Повторение ранее изученных грамматических времен: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Future Simple | лекция |
4 | Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы | практикум |
5 | Правила написания письма на английском языке | лекция |
6 | Личные письма о семье и об одном из членов семьи | практикум |
7 | Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи | дискуссия |
8 | Сочинение «за и против» о роли семьи в современном обществе | практикум |
9 | Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы | беседа |
10 | Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи | практикум |
11 | Национальные праздники США и Великобритании: чтение и заполнение пропусков | практикум |
12 | Национальные праздники Канады и Австралии: чтение и заполнение пропусков | практикум |
13 | Национальные праздники в России: чтение и заполнение пропусков | практикум |
14 | Статья для молодежного журнала о значении дружбы | беседа |
15 | Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни | беседа |
16 | Кем я вижу себя в будущем? | беседа |
17 | Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги | беседа |
18 | Чтение и аудирование: рестораны и магазины | практикум |
19 | Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов | практикум |
20 | Чтение и аудирование: типичный английский городок | беседа |
21 | Домашние животные. Рассказ по фотографиям. | беседа |
21 | Обсуждение современных способов совершения покупок | беседа |
22 | Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни? | беседа |
23 | Современные и устаревшие способы передачи информации | беседа |
24 | Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках. | практикум |
25 | Чтение и аудирование: типы жилья американцев | беседа |
26 | Стиль жизни американцев и англичан | беседа |
27 | Статья для молодежного журнала о современных типах жилья | беседа |
28 | Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям | беседа |
29 | Работа с текстом «Сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства?» | беседа |
30 | Устное высказывание. Разговорные клише | беседа |
31 | Устная речь Повторение правил чтения. Интонация | беседа |
32 | Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира | беседа |
33 | Флора и фауна Британии. Работа с текстом. | практикум |
34 | Русская природа. Работа с текстом. | практикум |
35 | Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия | практикум |
36 | Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды | |
37 | Защита проектов на тему «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» (ч.1) | практикум |
38 | Защита проектов на тему «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» (ч.2) | практикум |
39 | Восстановление пропущенной информации в текстах | практикум |
40 | Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес | беседа |
41 | Словообразование: лексические формы слов разных частей речи | практикум |
42 | Фразовые глаголы | практикум |
43 | Система образования в Великобритании | беседа |
44 | Система образования в США | беседа |
45 | Система образования в России | беседа |
46 | Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа | беседа |
47 | Словообразование: суффиксация. | практикум |
48 | Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте | практикум |
49 | Личное письмо о значимости школьного образования | практикум |
50 | Обсуждение планов на будущее: получать профессию или поступить в университет? | беседа |
51 | Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования | беседа |
52 | Работа с текстом об истории возникновения кино. | практикум |
53 | Определенный артикль. Неопределенный артикль. | беседа |
54 | Прямая и косвенная речь в английском языке | лекция |
55 | «Пойдем в кино!» | беседа |
56 | Просмотр фильма на английском языке с последующим обсуждением | беседа |
57 | Перевод вопросов из прямой речи в косвенную | практикум |
58 | Защита проектов на тему «Моя любимая актриса. Мой любимый актер» | практикум |
59 | Проблемы подростков | беседа |
60 | Почему нам нужны друзья? | беседа |
61 | Что важнее: семья или друзья? | беседа |
62 | Причины конфликта | беседа |
63 | Конфликт между человеком и природой | беседа |
64 | Пример конфликта с родителями. | беседа |
65 | Что лучше: правда или ложь? | беседа |
66 | Письмо в газету по теме «Решение конфликта» | практикум |
67 | Что такое толерантность? | беседа |
68 | Защита проектов на тему «Можем ли мы жить в мире?» | практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»
Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...
Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс
Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...
Конспект урока по английскому языку Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011 Класс – 8
Урок - игра по теме "Земля - наша планета"...
Урок английского языка "Английский язык - международный язык".
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Язык мира» по учебнику «Rainbow English» под редакцией Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Это урок комплекс...
Проектно-исследовательская работа по английскому языку «Английский язык – язык парадоксов».
Английский язык – это язык парадоксов. К этому мнению я пришла после попыток объяснить все «невероятности», которые мне пришлось встретить на своей практике....
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...