Урок английского языка в 10-м классе "Passive Voice"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Урок английского языка в 10-м классе "Passive Voice". УМК "Rainbow English" И. В. Афанасьевой, О. В. Михеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_klass_passive_voice.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Passive Voice в простых временах.

Класс, предмет

10 класс, английский язык

Базовый учебник

Rainbow English, И. В. Афанасьева, О. В. Михеева

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока

обобщение знаний лексики и грамматики

Задачи урока

1.        Образовательные:

  •         в говорении: совершенствование умения сообщить информацию в монологическом высказывании с использованием введенной по теме «Отношения» лексики;
  • совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи,
  • в аудировании: развитие слуховой дифференциации-умение слышать слова,
  • развивать умение использовать в речи формы Passive Voice в простых временах.
  • 2.        Воспитательные:
  • развитие умения слушать и уважать друг друга;
  • способствовать формированию толерантности при работе в паре;
  • воспитывать культуру общения.

3.        Развивающие:

  • развитие языковой догадки, памяти, внимания,
  • развитие способности и готовности общаться,
  • развитие ассоциативного мышления,
  • способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
  • развивать навыки во всех видах речевой деятельности.

Планируемые результаты

  • 1. Предметные результаты: закрепить лексику раздела, научиться использовать ее в устной и письменной речи, закрепить разницу в употреблении Passive Voice и Active Voice во временах группы Simple, использовать ихв диалогической и монологической речи.

        2.          Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности при работе в парах, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии,
  • познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной форме;
  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3.        Личностные результаты: осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Дидактические средства

Rainbow English, И. В. Афанасьева, О. В. Михеева

Оборудование

Компьютер, телевизор, доска.

Этапы урока

Длитель-ность

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

2-3 м.

Учитель приветствует учеников.

Создает эмоциональный настрой для работы.

Проверяет готовность к уроку.

Задает вопросы дежурному.

Включаются в иноязычное общение, реагируют на реплики учителя согласно коммуникативной задаче.

Учащиеся сообщают о готовности к уроку.

Дежурный отвечает на вопросы учителя о погоде, времени года, дате.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, используя «диалог-приветствие.»

Повторить диалог-приветствие и ответы дежурного, рассказать о погоде и любимом времени года.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 м.

Создает проблемную ситуацию, обратив внимание учащихся на предложения на слайдах, составленных в Passive Voice и Active Voice:

1.He gave her a book as a birthday present.

2.She was given a book for her birthday.

3.They always invite me to their parties.

4.I am always invited to their parties.

5.She will cook dinner a bit later.

6.Dinner will be cooked a bit later.

Просит сформулировать цель урока, исходя из темы урока.

Организует работу по составлению плана урока.

Формулируют сами тему урока и ставят перед собой цель на урок.

Высказывают мнения о том, чему должны научиться сегодня на уроке, что узнать нового: закрепить лексику и использовать ее в своих высказываниях, вспомнить способы образования  Passive Voice и перевода предложений из Active Voice  в Passive Voice . Составляют план урока (шаги, с помощью которых добьются поставленной цели), исходя из темы урока.

Познавательные:

- формулировать тему урока через названия подмодулей;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использование дополнительной литературы и информационных источников.

Регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

-уметь ставить цель урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно через «подводящий диалог»;

Личностные:

-формировать самооценку на основе критериев, разработанных вместе с  учителем;

- формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности во время «подводящего» диалога,

умение логически мыслить.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Сформулировать тему урока, цель и план урока.

3. Актуализация знаний по грамматике

7 мин.

Предлагает учащимся вспомнить способы образования страдательного залога, пользуясь предложениями из предыдущего этапа урока.

Организует работу с предложениями, которые нужно перевести с русского на английский, пользуясь правилами употребления страдательного залога.

1.Сочинение было написано на прошлой неделе.

2.Где покупают хлеб?

3.Коньки будут куплены через неделю.

4.Не ставь чашку здесь: ее разобьют.

5.Когда была куплена эта машина?

6.Об этом новом фильме много говорят.

Организует речевую разминку.

Организует работу по составлению собственных предложений в страдательном залоге.

Выполняют грамматическое задание, формулируя правила употребления страдательного залога и особенностей его использования.

Составляют собственные примеры с использованием Passive Voice.

Познавательные:

-осуществлять актуализацию полученных знаний в устной форме;

- осуществлять операции анализа для решения учебных задач через выполнение заданий на классификацию, анализ зрительных образов слов;

Коммуникативные:

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-Регулятивные

-уметь вносить коррекции в план-схему рассказа или диалога.

Личностные:

-формировать самооценку на основе критериев.

Отработать навыки использования Passive Voice во временах группы Simple.

3. Актуализация знаний.

4 м.

Организует работу по проверке домашнего задания.

Boys and girls, your task was to learn our new words by heart. Now revise the words and word combination and let`s start our quiz.

Повторяют слова и словосочетания, отвечают во время опроса, составляют собственные словосочетания и предложения с новыми словами.

Познавательные: расширить словарный запас.

Коммуникативные: использовать лексику в речевых ситуациях.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-анализировать допущенные ошибки через совместное сотрудничество.

Закрепить новую лексику и развить навыки ее использования.

4. Первичное закрепление новых знаний.

6 м.

Организует работу с упражнением в учебнике. Now let`s work with ex. 7 at p.72. Your task is to choose the proper form to complete the sentences.

Выполняют упражнение, выбирая верные формы страдательного залога. Осуществляют проверку работ друг у друга.

Познавательные: осознанно строить предложения в письменной форме, выбирать форму страдательного залога в зависимости от времени и контекста предложения.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения заданий.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-анализировать допущенные ошибки через совместное сотрудничество.

Применить полученные знания на практике; развивать навыки  составления развернутых высказываний.

5. Применение знаний в новой ситуации.

5 м.

Организует работу с упражнением из учебника.

Our next task is ex. 8 at p. 73. Paraphrase the sentences using Passive Voice.

Работают с упражнением, переводя предложения из действительного залога в страдательный, пользуясь правилами употребления залога .

Оценивают задание согласно критериям

  •         правильно, затруднений нет
  • возникли затруднения
  • трудно было выполнить задание.

.

Познавательные: перефразировать предложения, используя страдательный залог вместо действительного.

Коммуникативные:  использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения заданий.

Регулятивные: осуществлять контроль по представленным критериям;

Научиться использовать конструкции Passive Voice в речи.

6.

Закрепление полученных знаний и навыков

7 м.

Организует работу по составлениию учащимися мини-текстов с использованием конструкций Passive Voice.

Выполняют задание. Используют новую лексику и закрепленный грамматический материал в своих мини-текстах .

Познавательные: осознанно строить предложения в письменной форме, использовать новую лексику и грамматику в предложенной речевой ситуации.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения заданий.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-анализировать допущенные ошибки через совместное сотрудничество.

Отработать навыки построения связного текста.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 м.

Организует рефлексию урока.

Чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения?

Что было интересно?

Какие новые слова узнали?

Подводит общий итог по уроку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о том, что происходило на уроке.

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Самым интересным на уроке было….

Регулятивные: оценивать процесс и результат деятельности на основе заранее сформулированных целей и задач.

Получить правильные и объемные ответы на вопросы.

8.Домашнее задание.

2 мин

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Ex. 9, 10 (p. 75).

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для уроков английского языка "Passive Voice"

Презентация представляет собой грамматический материал по теме "Страдательный залог", который описывает особенности образования и перевода страдательного залога английских глаголов. Имеются упражнения...

Урок английского языка в 10 классе по теме: Passive Voice

Разработка урока английского языка для 10 класса.Тема: passive voice.Тип урока: урок обобщения и систематизирования  грамматических навыковЦели урока:Образовательная:Совершенствование и...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...