Рабочая программа курса "Грамматика и лексика через практику"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Курс углубленного изучения грамматики и лексики английского языка для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_el_11.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка к рабочей программе элективного учебного предмета «Грамматика и лексика через практику» 11 класс.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесёнными Приказами Минобрнауки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. № 1578, от 29.06.2017 № 613);
  2. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №7» на 2018-2019 учебный год.
  3. Годового календарного плана-графика школы на 2018-2019 учебный год
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по предметам, курсам учебного плана МБОУ «Средняя школа №7» (Приказ № 68  от 25.06.2018 г)

Место предмета, курса в учебном плане:

Предмет изучается в 10-11 классах, в течение 2  лет, в объёме 68  часов.

Рабочая программа отводит на изучение

11 класс

Количество часов согласно учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»  на 2018 – 2019 учебный год

34

в том числе количество часов для проведения контрольных работ, включая промежуточную аттестацию

1

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные:

Учащиеся научатся

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

•        использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

•        применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

•        знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

•        работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

•        сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;

•        cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений;
  • обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;
  •  корректировать грамматические навыки;
  • формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;
  • практиковать различные виды письменной речи;
  • совершенствовать навыки аудирования;
  • увеличивать лексический запас;
  • практиковать чтение;
  • практиковать  тематические монологические высказывания и диалогическую речь с целью обмена   оценочной информацией.

Рабочая программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

IV. Содержание учебного предмета, курса.

11 класс

Работа и карьера.

4 ч

The Passive.

Direct and Indirect objects.

Тематическая лексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.

Фразовые глаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.

Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.

Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.

Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.

Здоровый образ жизни.

4 ч

Условные предложения.

Verb/noun/adjective+ -ing form

Verb/noun/adjective+ full infinitive

Verb+ bare infinitive

Тематическая лексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.

Фразовые глаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.

Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attention,  break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.

Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.

Здания и строительство.

4 ч

Косвенная речь. Questions.

Question tags.

Тематическая лексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate;  environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.

Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.

Природа и окружающая среда.

4 ч

Прямое и косвенное дополнение. Reported speech: tense and modal changes.

Reported speech: pronoun and determiner changes.

Тематическая лексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.

Фразовые глаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).

Устойчивые выражения и словосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.

Глаголы с предлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.

Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.

Эмоции.

4 ч

Неличные формы глагола.

Тематическая лексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.

Фразовые глаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.

Устойчивые выражения и словосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.

Проблемы и решения.

4 ч

Союзы. Unreal past.

Wishes.

Although/though/even though.

In spite of/ despite.

Тематическая лексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.

Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.

Устойчивые выражения и словосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.

Работа и бизнес.

10 ч

Инверсия. Принадлежность. Inversions with negative adverbial words and phrases.Other inversions.

Тематическая лексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.

Фразовые глаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.

Устойчивые выражения и словосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.

Глаголы с предлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.

V. Календарно – тематическое планирование

11 класс

Название раздела

Дата

Кол-во часов

План

Факт

1

Грамматика: Усилительные частицы.

1

2

Степени сравнения прилагательных.

1

3

Лексика: Работа и карьера.

1

4

Практикум. Употребление языка: лексика.

1

5

Грамматика: Условные предложения 1 и второго типа.

1

6

Условные предложения 3 типа.

1

7

Лексика: Здоровый образ жизни.

1

8

Практикум. Письмо личного характера.

1

9

Грамматика: Косвенная речь.

1

10

Перевод из прямой речи в косвенную.

1

11

Лексика: Здания и строительство.

1

12

Практикум. Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

1

13

Грамматика: Прямое и косвенное дополнение.

1

14

Условные предложения с глаголом wish.

1

15

Лексика: Природа и окружающая среда.

1

16

Практикум. Чтение вслух.

1

17

Грамматика: Неличные формы глагола.

1

18

Конструкции с either, neither, or, nor.

1

19

Лексика: Эмоции.

1

20

Практикум. Условный диалог- расспрос.

1

21

Грамматика: Союзы.

1

22

Сложное дополнение.

1

23

Лексика: Проблемы и решения.

1

24

Практикум. Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии)

1

25

Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

1

26

Вводные слова и конструкции.

1

27

Лексика: Работа и бизнес.

1

28

Практикум. Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение фотографий)

1

29

Грамматика: Структура предложения. Виды предложений.

1

30

Сложное подлежащее.

1

31

Лексика: Фразовые глаголы.

1

32

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

1

33

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ (письменная часть)

1

34

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ

(устная часть)

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников.

Данная программа будет полезна практикующим логопедам массовых школ с классами компенсирующего обучения. Расчитана на 2 года обучения -3-4 класс....

Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»

Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”,  “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...

Рабочая программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач"

Пояснительная записка. Решение текстовых задач составляет значительную часть деятельности школьников при изучении математики. В обучении они являются и целью, и средством обучения и математическо...

Рабочая программа спецкурса «Диалектная лексика в говоре села Куйтун» по реализации регионального компонента образовательного стандарта

Наше село самобытное.Здесь живут старообрядцы. Проведение научно-исследовательской работы по лингвистическому краеведению в течение многих лет позволили создать и реализвывать эту программу....

Рабочая программа элективного курса "Теория и практика написания сочинений разных жанров""

Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса "Методы решения практико-ориентированных задач"

Рабочая программа элективного курса  для подготовки к ОГЭ...