Конспект урока "Домашние питомцы"
план-конспект урока по английскому языку

Форма проведения урока: урок-погружение

Формы организации обучающей деятельности: личностно - ориентирован­ная, индивидуальная, парная, фронтальная, парно-перекрестная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, информационный, продук­тивный, проектный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godunova_e.a._tehnologicheskaya_karta.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Годунова Елена Александровна

учитель английского языка

МБОУ «Средняя школа №7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»

г. Рославль, Смоленской области

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык  

Класс 3

УМК М.В. Вербицкая "Forward"

2018 год

Тема урока

Домашние питомцы

Тип урока

Комбинированный

Место урока по теме

Первый урок по теме

Формы, приемы, методы

Форма проведения урока: урок-погружение

Формы организации обучающей деятельности: личностно - ориентированная, индивидуальная, парная, фронтальная, парно-перекрестная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, информационный, продуктивный, проектный

Цели урока

Личностные: 

  • формирование ответственного отношения к живой природе;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;    

Метапредметные:

  • умение работать в парах, строить логические высказывания, умозаключения;
  • умение адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;    

Предметные:

  • активизация новой лексики по теме;
  • введение новой грамматической конструкции;
  • развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Задачи урока

  1. Повторить с учениками названия животных, познакомить их со словом pet, разновидностями домашних животных.
  2. Продолжить развивать умения в аудировании, учить понимать текст на слух, определяя значения незнакомых слов с опорой на контекст и иллюстрацию.
  3. Формировать умение составлять короткую инструкцию по уходу за домашним животным, используя представленный набор фраз и активную лексику.
  4. Отрабатывать умение сопоставлять услышанную в аудиотексте информацию с иллюстрацией.
  5. Активизировать диалог расспрос о животном в зоомагазине.
  6. Отрабатывать чтение текста, соблюдая произношение и интонацию образца.
  7. Познакомить учеников с модальным глаголом must, отрабатывать его употребление в речи на материале урока.

Предполагаемый результат

Знать

  • активную лексику по теме «Домашние питомцы», «Уход за домашними животными»;
  • построение утвердительных и отрицательных предложений с модальным глаголом must;
  • понятие закрытого слова, правила чтения гласных в закрытом слоге и исключения из них;
  • правила ведения вежливой беседы.

Уметь

  • понимать на слух содержание текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опрой на иллюстрацию;    читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации;    
  • выполнять задание на поиск соответствующей иллюстрации (задание на соответствие);    
  • участвовать в диалоге - расспросе, заменяя в модельном диалоге слова и выражения, выбирая из представленного списка;    
  • составлять и излагать инструкцию по уходу за домашними питомцами;
  • рассказывать о любимом или воображаемом домашнем питомце, описывать его по образцу;    
  • употреблять в речи утвердительные и вопросительные предложения с модальным глаголом must;   
  • соблюдать правила произношения английских звуков, ударение в словах.

УУД

Предметные, личностные, метапредметные

Педагогические технологии

метод проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, проектная работа

Оборудование

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная приставка, интерактивная система для голосования)

Программные продукты :

Компьютерная программа «Английский язык 5-9 класс)

Компьютерная программа «Enjoy English 2»    

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: организационный 4 мин.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

-Hello, children!

Учащиеся настраиваются на иноязычную речь.

Включение в учебный процесс.

Фонетическая зарядка

Ролик "Звук[u]"

-Let's listen and repeat.

-Point the word.

Учащиеся слушают и хором повторяют слова.

Один из учеников нажимает на экране произносимые диктором слова.

Умение слушать

и воспроизводить

звуки, соотносить графический образ слова с произносимым.

Правильность соотнесения оценивает компьютер.

Ребята, что объединяет все эти слова?

Учащиеся выдвигают идеи (во всех есть буква U, во всех словах закрытый слог)

Умение выдвигать свою точку зрения.

Умение находить

общий признак.

Умение соблюдать правила произношения английских звуков.

Чтение хоровое и индивидуальное.

Повторение правил чтения гласных в закрытом слоге.

Подготовка речевого аппарата к произнесению английских звуков.

А что такое закрытый слог?

-Open your books at page 45!

-Llet's do exercise 15!

№15 (стр. 45)

-Let's read!

Учащиеся читают слова (хором за учителем)

Называют слова, которые читаются по правилу и исключения.

Чтение ещё раз по цепочке.

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно определят тему урока, выдвинут цели и задачи.

Диск «Английский язык» - диалоги - №1

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-What is our theme?

А что важно знать, когда мы решили завести домашнего

питомца?

Просматриваем диалог.

Учащиеся выдвигают свои идеи и стараются назвать тему, с которой будет связан урок (домашние питомцы).

Учащиеся выдвигают свои идеи о том, что важно уметь правильно за ними ухаживать.

Умение вступать

в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое

мнение.

Определение темы

урока, постановка

целей (чему мы

должны сегодня

научиться).

Проявление интереса к материалу изучения.

III этап: актуализация знаний 3 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового

знания».

Выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

-Absolutely right! Today we speak about animals and looking

after them.

Взаимодействие

с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Опрос

в режиме

T-P1, P2

Повторение лексики по теме

Речевая разминка.

-Open your books at page 40.

-What animals can you see on the line?

Учащиеся называют домашних животных, которых они видят на рисунке.

-Do you have a pet?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-What pet have you got?

-What's its name?

IV этап: работа по речевой ситуации (демонстрация) 6 мин.

Введение в речевую ситуацию, знакомство с новыми лексически-

ми единицами,

грамматической

структурой, языковыми конструкциями.

№1 (стр. 40)

Умение понимать

на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации, читать диалоги с соблюдением норм произношения и воспроизводить интонацию образца, догадываться о значении новых

слов.

Индивидуальное чтение.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания текста.

Фиксация полученных в ходе

чтения знаний.

-What can you see in the pictures?

Учащиеся рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.

Кто действующие персонажи?

Где происходит действие?

Учитель вводит новую лексику.

-Let's listen!

Прослушиваем аудиозапись №1.

Прослушиваем аудиозапись впервые.

-Let's translate!

Переводим текст.

-Repeat, please!

Прослушиваем вторично с повтором за диктором.

-Read!

Читаем по ролям.

V этап: введение нового материала 5 мин.

Объяснение употребления в речи

модального глагола must.

Учитель демонстрирует грамматические модели построения предложений.

Умение строить предложения с опорой на грамматическую модель.

Навык бережного обращения с животными.

Навык работы в

паре, взаимодействия.

Работа в режиме

Р1 - Р2,

контроль со стороны учителя

Употребление в речи утвердительных и отрицательных предложений с глаголом must.

Закрепление новых лексических единиц.

№2 (стр. 41)

Учащиеся составляют предложения.

№5 (стр. 42)

Учащиеся работают в парах (предварительно прочитав и переведя предложенный диалог).

VI этап: первичное закрепление нового материала 3 мин

Включение нового

знания в систему

знаний; повторение и закрепление ранее изученного.

РТ  (стр. 74)

Используют приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся составляют и записывают предложения с глаголом must.

Навык составления инструкции с опорой на иллюстрации.

Умение использовать полученную ранее информацию для

решения учебной задачи.

Правильность написанных

предложений. Контроль со стороны учителя.

Воспроизведение в

письменной речи повествовательные

предложения на основе образцов.

Усвоение нового

грамматического материала.

Рассматриваем рисунки и подписываем их.

VII этап: динамическая пауза 2мин.

Снижение физической нагрузки.

Снятие умственного и психического напряжения.

Созидание благо-

приятной эмоциональной обстановки на уроке.

-Let's have a rest!

Учащиеся исполняют песенку и повторяют движения.

Развитие памяти,

внимания, творческих способностей.

Расширение словарного запаса.

Работа с песней.

Отдых учащихся.

Активизация речевой деятельности и

познавательного интереса.

-Stand up and sing!

Аудиозапись "Old MacDonald"

VIII этап: включение в систему знаний 11 мин.

Организация действия по обобщению (подготовка к

проектной деятельности).

Развитие основных видов речевой деятельности.

Активизация лексики

Адекватное использование речевых средств для решения

коммуникативных задач.

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Правила и культура взаимодействия.

Формирование собственных представлений о предмете изучения.

Контроль усвоения

нового материала.

Интерактивное упражнение «Домашние животные»

Учащиеся повторяют названия домашних животных, выполняют упражнения на нахождение соответствия, сортировку и т.д. (по наличию времени)

Выполнение

упражнения

Практика чтения

№6 (стр. 42)

Учащиеся читают описание животного и называют его (по цепочке).

Чтение по

цепочке

Практика аудирования

№10 (стр. 42)

При помощи интерактивной системы голосования учащиеся выполняют мини-тест по упражнению. (Слушают и определяют животное)

Интерактивный тест

Тестирование "Pets"

IX этап: работа над проектом 7мин.

Создание мини-проекта о домашних животных.

-Tell me about your domestic animal.

Презентация «Проект»

Раздать учащимся листы - шаблоны для проекта, которые

они заполняют, выбирая подходящую информацию со

слайдов презентации.

Учащиеся на предложенных листах делают мини - проект о своём домашнем животном (реальном или воображаемом) с опорой на предложенные модели.

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

и искать средства

ее осуществления

Создание учащимися собственного проекта с рассказом о домашних животных

Соединение части в целое монологическое высказывание

Реализация личностного потенциала.

X этап: рефлексия 3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

-Our lesson comes to the end.

Самостоятельно

оценивать правильность выполнения действия, вносить

необходимые

коррективы в выполнение задания.

Рефлексия

Рефлексия

Прогнозирование.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

Мы хорошо поработали сегодня, давайте оценим нашу работу.

Учащиеся анализируют деятельность по достижению цели и решают, какую оценку они могли бы получить на разных этапах урока.

(Заполнение оценочной карточки «Лестница»).

Учащиеся выставляют себе оценку сами, получают

оценку от соседа по парте, определяют своё настроение в конце урока.

«Зеленый» - у меня все получилось, я отлично поработал

«Желтый» - получилось не все, но я очень старался

«Красный» - было не интересно, я ничего не понял, надо ещё поработать.

-Thank you very much!

-Good-bye!

Домашнее задание

новые слова, доделать проект, РТ №А(74)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"

На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...

Презентации о животных, о зоопарках ,о домашних питомцах.

В настоящее время в своей школе я уделяю много внимания проектной деятельности. Это помогает повысить мотивацию учащихся, ребята видят результат своего труда Почти каждая тема завершается  у нас ...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Конспект урока английского языка по теме "Британцы и их питомцы", 6 класс, учебник "Forward" М.Вербицкая

Методическая разработка урока английского языка по теме «Британцы и их питомцы». Цель урока – создать условия для формирования у учащихся навыков устной речи (монолог, описание фото, сравнение двух фо...

Конспект урока для 5 класса по теме "Мои домашние питомцы"

На данном уроке учащиеся изучали новую лексику по теме "Мои домашние питомцы"....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...