Рабочая программа по английскому языку, 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_angliyskomu_yazyku_dlya_8g_klassa.docx | 734.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- С учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
в 8 классе
В результате изучения английского языка в 8 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
К личностным результатам обучения можно отнести осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком для дальнейшего образования, будущей профессии. Изучение английского языка будет способствовать совершенствованию коммуникативной культуры школьников. Авторы постарались наполнить УМК достаточным количеством учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию школьников, их приобщению к ценностям российского общества, формированию правильного отношения к учёбе, новациям в области науки и техники и т. д. Материалы страноведческого характера в УМК помогут восьмиклассникам в осознании культуры стран изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям, а также дадут возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычной культур.
Метапредметные результаты: развивать и совершенствовать свои навыки и умения в учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Включение в УМК проектных заданий способствует развитию исследовательских умений; разделы для повторения ранее изученного и самопроверки помогают восьмиклассникам провести рефлексивный анализ качества усвоения материала, учат адекватно оценивать уровень своих учебных достижений.
К предметным результатам изучения английского языка в восьмом классе относятся приближение учащихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. Ожидается, что к концу учебного года школьники смогут демонстрировать следующие результаты:
в области говорения
- высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
- вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;
- делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
- определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;
в области чтения
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);
в области письма и письменной речи
- составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
- заполнять анкеты и формуляры;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы;
- совершенствовать орфографические навыки.
В плане языковой компетенции учащиеся восьмого класса овладеют лексическим, грамматическим и фонетическим материалом, научатся его использовать при решении коммуникативных задач. В целом предполагается, что данный языковой материал позволит восьмиклассникам общаться на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках предложенных ситуаций общения.
В отношении социокультурной компетенции учащиеся познакомятся с системой образования и средствами массовой информации Великобритании, с транспортной системой и магазинами Лондона, а также с выдающимися людьми Соединённого Королевства. Они расширяют свои представления о географическом и политическом устройстве Соединённого Королевства, Канады, приобретают новые сведения об иных европейских странах, мировой географии.
Развитие компенсаторной компетенции в УМК связано в основном с развитием умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе диалогического общения при помощи специальных клише (переспрос, уточнение, просьба пояснить), словарных замен, а также жестов и мимики. Не менее важно умение использовать языковую догадку.
Учебно-познавательная компетенция формируется в процессе овладения восьмиклассниками общеучебными и специальными умениями, необходимыми для приобретения новых умений и выполнения учебных заданий. Так, восьмиклассники научатся совершать действия на основе образцов, опор, работать с информацией, анализируя её, выявлять сходства и различия между русским и английским языками, выделять реалии культуры стран изучаемого языка и сопоставлять их с реалиями родной культуры, пользоваться справочным материалом.
При прохождении тем «Спорт и спортивная жизнь», «Театр», «Кино» формируются навыки финансовой грамотности. В рамках данных тем учащиеся расширяют словарь финансовой терминологии, расширяют свои представления о финансовой стороне жизни, закрепляют и углубляют знания, полученные на других предметах по данной теме.
2. Содержание учебного предмета
Тема | Количество часов | |
1. | «Спорт и спортивная жизнь» | 25 |
2. | «Представление искусства: театр» | 24 |
3. | «Представление искусства: кино» | 29 |
4. | «Весь мир знает их» | 24 |
Итого | 102 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Раздел 1. «Спорт и спортивная жизнь» (25часов) | |||||
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт». | 1 | 05.09 | |||
Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова. | 1 | 06.09 | |||
Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме. | 1 | 07.09 | |||
Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены». | 1 | 12.09 | |||
Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». | 1 | 13.09 | |||
Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова. | 1 | 14.09 | |||
Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план. | 1 | 19.09 | |||
Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме. | 1 | 20.09 | |||
Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии». | 1 | 21.09 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь». | 1 | 26.09 | |||
Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности». | 1 | 27.09 | |||
Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 28.09 | |||
Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления. | 1 | 03.10 | |||
Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме. Контроль навыков чтения по теме «Спорт в нашей жизни». | 1 | 04.10 | |||
Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план. | 1 | 05.10 | |||
Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план. | 1 | 10.10 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». | 1 | 11.10 | |||
Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях. | 1 | 12.10 | |||
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical. | 1 | 17.10 | |||
Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. | 1 | 18.10 | |||
Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова». | 1 | 19.10 | |||
Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры». | 1 | 24.10 | |||
Ознакомительное чтение по теме «Параолимпийские игры». | 1 | 25.10 | |||
Контроль навыков устной речи по теме « спорт в России». | 1 | 26.10 | |||
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь» | 1 | 26.10 | |||
Раздел 2. «Представление искусства: театр» (24 часа) | |||||
Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени. | 1 | 07.11 | |||
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр». | 1 | 08.11 | |||
Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на план. | 1 | 09.11 | |||
Ознакомительное чтение по теме « История развлечений». | 1 | 14.11 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра». | 1 | 15.11 | |||
Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы». | 1 | 16.11 | |||
Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 21.11 | |||
Правила употребления слова «билет» с различными предлогами. | 1 | 22.11 | |||
Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. | 1 | 23.11 | |||
Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира». | 1 | 28.11 | |||
Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры». | 1 | 29.11 | |||
Косвенная речь: лексические изменения на письме. Контроль навыков чтения по теме «Театр». | 1 | 30.11 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра». | 1 | 05.12 | |||
Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план. | 1 | 06.12 | |||
Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова. | 1 | 07.12 | |||
Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. | 1 | 12.12 | |||
Фразовый глагол «держать» и его основные значения. | 1 | 13.12 | |||
Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план. | 1 | 14.12 | |||
Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». | 1 | 19.12 | |||
Обучающее аудирование по теме «Посещение театра». | 1 | 20.12 | |||
Монологические высказывания по теме « П.И. Чайковский и его музыка» с опорой на ключевые слова. | 1 | 21.12 | |||
Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый театр». | 1 | 09.01 | |||
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме « Настоящее совершенное время». | 1 | 10.01 | |||
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр» | 1 | 11.01 | |||
Раздел 3. «Представление искусства: кино» (29 часов) | |||||
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино». | 1 | 16.01 | |||
Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки. | 1 | 17.01 | |||
Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. | 1 | 18.01 | |||
Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова. | 1 | 23.01 | |||
Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 24.01 | |||
Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени. | 1 | 25.01 | |||
Правила использования фраз и выражений для описания фильма. | 1 | 30.01 | |||
Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый фильм». | 1 | 31.01 | |||
Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 01.02 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов». | 1 | 06.02 | |||
Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения. | 1 | 07.02 | |||
Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». | 1 | 08.02 | |||
Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы. | 1 | 13.02 | |||
Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни». | 1 | 14.02 | |||
Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». | 1 | 15.02 | |||
Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. | 1 | 20.02 | |||
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма». | 1 | 21.02 | |||
Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме. | 1 | 22.02 | |||
Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 27.02 | |||
Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки. | 1 | 28.02 | |||
Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира». | 1 | 01.03 | |||
Контроль навыков устной речи по теме «Кино». | 1 | 06.03 | |||
Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish. | 1 | 07.03 | |||
Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. | 1 | 08.03 | |||
Диалог расспрос по теме «Обсуждение любимого фильма» с опорой на план. | 1 | 13.03 | |||
Изучающее чтение по теме «Кинозвёзды 20 века». | 1 | 14.03 | |||
Обучение монологической речи по теме «Мой любимый кинофильм» с опорой на план. | 1 | 15.03 | |||
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь». | 1 | 20.03 | |||
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». | 1 | 21.03 | |||
Раздел 4. «Весь мир знает их» (24 часа) | |||||
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран». | 1 | 22.03 | |||
Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени. | 1 | 03.04 | |||
Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира». | 1 | 04.04 | |||
Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки. | 1 | 05.04 | |||
Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон». | 1 | 10.04 | |||
Глаголы « learn, study»: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 11.04 | |||
Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами. | 1 | 12.04 | |||
Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира». | 1 | 17.04 | |||
Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». | 1 | 18.04 | |||
Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из». | 1 | 19.04 | |||
Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова. | 1 | 24.04 | |||
Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога. | 1 | 25.04 | |||
Страдательный залог в будущем простом времени: правила употребления в речи и на письме. | 1 | 26.04 | |||
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». | 1 | 01.05 | |||
Употребления модальных глаголов в страдательном залоге. | 1 | 02.05 | |||
Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева Елизавета 2». | 1 | 03.05 | |||
Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | 1 | 08.05 | |||
Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы». | 1 | 09.05 | |||
Фразовый глагол «положить» и его основные значения. | 1 | 10.05 | |||
Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки. | 1 | 15.05 | |||
Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план. | 1 | 16.05 | |||
Диалог обмен - мнениями по теме «Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин» с опорой на факты. | 1 | 17.05 | |||
Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза». | 1 | 22.05 | |||
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени». | 1 | 23.05 | |||
ИТОГО | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...