Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03
рабочая программа

Григорьева Нина Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 для студентов СПО по специальностям: 15.02.08 «Технология машиностроения»,  15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупнённая группа специальностей  15.00.00 «Машиностроение», 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  укрупнённая группа специальностей  21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», укрупнённая группа специальностей  09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse.03_rabochaya_programma.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ С.В.Казак

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2020 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

__________________С.В.Казак

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

профессиональных дисциплин сферы обслуживания

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                       Т.Ф.Иванова


       Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания, укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Письменная Ольга Юрьевна, преподаватель

Левченко Инна Николаевна, преподаватель

Григорьева Нина Юрьевна, преподаватель

Егиян Анжела Мурадовна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения  программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО19.02.10 Технология продукции общественного питания, укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

        Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать письменную и устную речь;

- пополнять словарный запас;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:

      аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 162  

      часа;

      внеаудиторной (самостоятельной) учебной  работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

162

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

92

        контрольные работы

6

        курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

       работа с учебником

       ответы на контрольные вопросы

       работа со словарями, справочниками

       выполнение сообщений

       выполнение упражнений

6

5

7

4

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03  Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

IІІ семестр

Раздел 1.

Современный образ  жизни

36

Тема 1.1.

Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании

Содержание учебного материала

2

1.

Наука и техника. Р.II. Пассивный залог.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №1 «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)».

Практическая работа №2 «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог. Систематизация».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение сообщений. Выдающиеся деятели искусства, науки, политики России и Великобритании.

Работа со словарями. Портфолио «Современные средства передачи информации (интернет)».

3

Тема 1.2.

Влияние научно-технического прогресса

Содержание учебного материала

2

1.

Проблемы защиты окружающей среды. Инфинитив.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №3 «Проблемы защиты окружающей среды. Инфинитив (употребление)».

Практическая работа №4 «Влияние научно-технического прогресса. Инфинитив. Систематизация».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.  

Работа с учебником. Глобальное потепление.

1

Тема 1.3.

Права и обязанности

молодёжи. Молодёжные организации

Содержание учебного материала

2

1.

Права и обязанности молодёжи. Молодёжные организации. Герундий.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №5 «Молодёжные организации. Отглагольное существительное».

Практическая работа №6«Права и обязанности молодёжи. Молодёжные организации. Герундий. Отглагольное существительное»

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений. Досуг. Личные приоритеты.

Выполнение сообщений. Искусство и развлечение (музеи России, Великобритании и США).

Работа со словарями. Проблемы молодёжи.

3

Тема 1.4.

Трудоустройство. Собеседование

Содержание учебного материала

2

1.

Трудоустройство. Собеседование. Сложное подлежащее.

1,2

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Практическая работа №7 «Трудоустройство. Деловое общение. Сложное подлежащее».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.5.

Моя профессия.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Практическая работа №8 «Резюме. Заявление о приёме на работу. Письмо. Сложное дополнение».

Практическая работа №9 «Моя специальность. Профессиональная терминология. Сложное дополнение»

4

Контрольные работы.

 Контрольная  работа «Моя профессия. Конструкции с инфинитивом».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Моя специальность. Чтение, перевод, письмо.

1

IV семестр

Раздел 2.

Социо-культурная среда

32

Тема 2.1.

Россия. Москва

Содержание учебного материала

2

1.

У карты России. Причастие.

1,2

Лабораторные работы.

Практические занятия.

Практическая работа №10 «Москва. Независимый причастный оборот».

Практическая работа №11 «Россия. Москва. Причастие. Независимый причастный оборот».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений. Путешествие по России: большие города, достопримечательности.

Выполнение сообщений. Государственное устройство России.

2

Тема 2.2.

Крым. Симферополь

Содержание учебного материала

2

1.

Крым. Симферополь. Сложноподчинённое предложение.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №12 «Крым. Симферополь. Согласование времён».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 Работа с учебником. Керчь. Чтение, перевод.

1

Тема 2.3.

Великобритания. Лондон

Содержание учебного материала

4

1.

У карты Великобритании. Условное наклонение (употребление, образование).    

1,2

2.

Лондон. Условное наклонение (нереальное условие).

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №13 «Великобритания. Лондон. Условное наклонение. Систематизация».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарем. Великобритания. Система управления. Чтение, перевод, письмо.

Работа с учебником. Лондон. Чтение, перевод, письмо.

2

Тема 2.4.

США. Вашингтон. Большие города

Содержание учебного материала

6

1.

У карты США. Вашингтон. Большие города. Сложноподчиненное предложение с wish (употребление).

1,2

2.

Вашингтон. Большие города. Сложноподчиненное предложение с wish.

1,2

3.

Дифференцированный зачет.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №14 «У карты США. Чтение, устная речь. Сложноподчиненное предложение с wish».

Практическая работа №15 «Страны изучаемого языка. Условное наклонение. Сложноподчиненное предложение с wish».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений. Нью-Йорк. Традиции Великобритании, США. Чтение, перевод, письмо.

1

V семестр

Раздел 3.

Основы перевода профессионально-ориентированных текстов

16

Тема 3.1.

Теоретические основы перевода

Содержание учебного материала

4

1.

Теоретические основы перевода.

1,2

2.

Рецептивные и продуктивные навыки словообразования.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №16 «Словообразование».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 3.2.

Термины

Содержание учебного материала

4

1.

Термины. Числительные.

1,2

2.

Терминологические трудности. Числительные.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №17 «Общетехническая терминология».

Практическая работа №18 «Работа с текстами общетехнического характера».

Практическая работа №19 «Специальная терминология. Работа с текстами по специальности».

6

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Раздел 4.

Устная профессиональная речь

18

Тема 4.1.

Современный мир

профессий

Содержание учебного материала

6

1.

Профессия технолога общественного питания. Существительное в функции определения.

1,2

2.

Структура и методика проведения презентации. Глаголы с послелогами.

1,2

3.

Монологическое сообщение профессионального характера. Многозначность слов.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №20 «Великие учёные и изобретатели. Аудирование и говорение. Функции P.I».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарями. Лексико-грамматический минимум обеспечения презентации.

Работа со словарями. Профессионально-ориентированный лексический минимум (составление и изучение словаря терминов).

2

Тема 4.2.

Профессии. Организация

Содержание учебного материала

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №21 «Профессии. Лексический минимум организации. Функции P.II ».

Практическая работа №22 «Структура организации. Должности. Функции P.I., P.II».

Практическая работа №23 «Грамматика (систематизация)».

6

Контрольные работы. Контрольная работа «Обобщающая контрольная работа по разделам 3, 4».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

-

VI семестр

Раздел 5.

Перевод

13

Тема

Виды письменного технического перевода

Содержание учебного материала

4

1.

Особенности грамматики технического английского языка (повторение).

1,2

2.

Аннотационный перевод. Общественное питание.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №24 «Полный письменный перевод: компьютеры, интернет».

Практическая работа №25 «Реферативный перевод. Автоматизация».

Практическая работа №26 «Редактирование компьютерного перевода специальной технической иностранной информации».

Практическая работа №27«Виды письменного технического перевода».

8

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на контрольные вопросы. Лингвистические особенности аннотирования, реферирования иностранных источников информации.

1

Раздел 6.

Основы делового общения

23

Тема 6.1.

Деловые переговоры

Содержание учебного материала

2

1.

Формулы речевого этикета общения. Порядок слов в английском предложении (повторение).

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №28 «Структура диалога общенаучного характера. Порядок слов в английском предложении (повторение)».

Практическая работа №29 «Деловые переговоры (систематизация)».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Элементы устного перевода информации в процессе деловых контактов, встреч, совещаний.

Ответы на контрольные вопросы. Лексический минимум деловых контактов, встреч, совещаний. Изучение словаря деловых встреч.

2

Тема 6.2.

Деловая переписка

Содержание учебного материала

6

1.

Речевые особенности деловой переписки: лексика, грамматика, синтаксис, этикет.

1,2

2.

Структура делового письма, особенности грамматики.

1,2

3.

Дифференцированный зачет.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №30 «Правила оформления резюме».

Практическая работа №31 «Правила и методика заполнения анкет».

Практическая работа №32 «Речевые особенности деловой переписки. Систематизация».

6

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Лексико-грамматические особенности письменного общения.

Работа со словарями. Правила и методика заполнения анкет, составления резюме.

3

VII семестр

Раздел 7.

Общетехнический курс

33

Тема 7.1.

Продукты

Содержание учебного материала

6

1.

Технические сокращения, аббревиатуры.

1,2

2.

Продукты. Конструкция “is made of”.

1,2

3.

Маркировка продуктов питания. Отглагольное существительное. Герундий.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №33 «Классификация продуктов питания. Свойства продуктов».

Практическая работа №34 «Качество продуктов. Отглагольное существительное».

Практическая работа №35 «Хранение продуктов. Герундий».

Практическая работа №36 «Ассортимент пищевых товаров. Отглагольное существительное. Герундий».

8

Контрольные работы.  

-

Самостоятельная работа обучающихся.  

-

Тема 7.2.

Отрасль общественного питания

Содержание учебного материала

4

1.

Организация общественного питания.

1,2

2.

Состав отрасли общественного питания. Система грамматических времен.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №37 «Предприятия общественного питания (классификация). Система грамматических времен».

Практическая работа №38 «Заготовочные предприятия. Система грамматических времен (повторение)».

Практическая работа №39 «Доготовочные предприятия. Пассивный залог».

Практическая работа №40 «Отрасль общественного питания в России. Пассивный залог».

Практическая работа №41 «Класс предприятия общественного питания».

Практическая работа №42 «Грамматика (систематизация)».

12

Контрольные работы. «Обобщающая контрольная работа по разделу 7».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений.  Робототехника в производстве.

1

VIII семестр

Раздел 8.

Специальный  курс

19

Тема 8.1.

Основные виды чтения

Содержание учебного материала

2

1.

Ознакомительное чтение: торговля и общественное питание. Функции инфинитива.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №43«Поисковое чтение: качество общественного питания. Заменители модальных глаголов».

Практическая работа №44 «Изучающее чтение: контроль общественного питания.

 Практическая работа №45 «Работа с текстами по специальности. Инфинитив (систематизация)».

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  

Выполнение упражнений. Виды меню.

2

Тема 8.2

Работа с текстами профессиональной направленности

Содержание учебного материала

4

1.

Технологическое оборудование. Безопасность общественного питания.

1,2

2.

Дифференцированный зачёт.

1,2

Лабораторные работы.

-

Практические занятия.

Практическая работа №46 «Грамматика: повторение».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на контрольные вопросы. Лингвистические методы аналитической обработки иностранных источников информации.

3

Всего:

190

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- экран

 - мультимедиапроектор.                        

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – 7-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2019.

2. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов технических колледжей = English for Technical Colleges Students: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017.

3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 7-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительные источники

1. Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.

2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник.  - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.

Словари

Мюллер В.К. Самый полный англо-русский русско-английский словарь с современной транскрипцией. - М.: Издательство АСТ, 2016.

Интернет-ресурсы

1. www.macmillanenglish.com

2. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Представление профессиональных и повседневных тем на иностранном языке

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

Распознавание иностранных текстов

-самостоятельно совершенствовать письменную и устную речь;

Улучшение качества воспроизведения устной и письменной речи

- пополнять словарный запас;

Увеличение словарного запаса

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;        

Разработка словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;        

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Воспроизведение тестов различных стилей

Знания:

-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

Пополнение лексического запаса

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

Классификация языкового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  поспециальностям:080114  Экономика и бухгалтерский учет  (п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...