Методическая разработка урока по теме "Неличные формы глагола: инфинитив и герундий", английский язык
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Деш Елена Анатольевна

Технологическая карта урока английского языка для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  Название предмета:

Английский язык

Класс:

9СЭ

Номер урока:

4

Дата:

16.11.2019

Тема урока:

Неличные формы глагола: инфинитив и герундий

Цели урока:

  • Предметные

Сформировать умения диалогической речи с использованием изучаемых грамматических структур

  • Метапредметные

Развивать умение осуществлять взаимопроверку выполнения задания и самооценку усвоения материала

Развивать умение аргументированно обсуждать и приходить к общему решению

Развивать умение вести диалог-расспрос

Тип урока:

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Ведущая технология урока:

Педагогика сотрудничества

 

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы работы на уроке:

Фронтальная, В парах, Групповая 


Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Орг. момент

1'

- Good afternoon! Hope you're good today and ready to work.

приветствие

приветствие

2

Целеполагание

2'

- Last lesson we discussed new grammar. What was it?

- Right. What did we finish at?

- What do you think we're going to do today?

фронтально задает вопросы

отвечают на вопросы

3

Проверка домашнего задания

8'

- We'll start with checking your homework. Please, exchange your copy-books.

- Count the number of correct answers.

просит обменяться рабочими тетрадями для взаимопроверки

просит посчитать кол-во правильных ответов и выставляет оценку за ДЗ

осуществляют взаимопроверку ДЗ

считают кол-во правильных ответов

умение осуществлять взаимопроверку

4

Актуализация грамматического материла

5'

 - For today you were supposed to learn the rules when we use to-infinitive, bare infinitive or Ving. Please, open your vocabularies at te Grammar section. Now I’m giving you a case and you tell me what you should use here.

- Now I’d like you to work in pairs. One partner from your pair closes the grammar copy-book, the other one says the case. The first one has to say which form they will use. Then you change the roles.

просит открыть грамматический справочник в тетради и ответить на вопрос, какую форму глагола нужно использовать в том или ином случае. Затем просит проделать то же самое в парах

отвечают, на вопрос, какую форму глагола нужно использовать в том или ином случае. Затем в парах, один называет 10 разлчиных случаев, второй отвечает. Затем меняются ролями.

консолидация грамматического материала «неличные формы глагола»

5

Контроль усвоения материала

5'

 - Now each of you will have a post-it note. Please, sign them.

- Write down the numbers from 1 to 10.

- Now you will work individually. You look at the case and write which form to use here.

- Good. Now please exchange your post-it notes, We’re going to check each other.

- Great job. Now tell me how many pluses you’ve got. if you got 8-10 pluses, you got a +, if 6-7 – nothing, if 0-5 – it’s a minus

раздает маленькие листочки, просит подписать и пронумеровать; показывает в презентации случай употребления неличной формы глагола и просить записать

затем просит обменяться листочками и выполнить взаимопроверку

оценивает учащихся (+, ничего или -)

подписывают и пронумеровывают полученные листочки, записывают название неличной формы глагола, которая требуется в том или ином случае, показанном на экране

затем выполняют взаимопроверку

умение осуществлять взаимопроверку

6

Тренировочные упражнения

6'

- Now I would like you to work in groups. You read a sentence, and in your group you must decide which form to use and raise the necessary sign. The winning team will get pluses.

делит на 2-3 группы (в зависимости от присутствующих на уроке), раздает 3 таблички с названиями форм глагола. Просит после прочтения предложения с экрана поднять нужную табличку.

групповая работа: читают с экрана предложение, обсуждают, какая форма глагола должна быть употреблена и поднимают табличку с названием нужной формы . Выигравшая команда получает плюсы.

употребление неличных форм глагола в контексте

умение аргументированно обсуждать и приходить к общему решению

7

Речевое упражнение

6’

 - I want you to change your partner now.

- In your new pairs you will have to discuss the following questions that you can see on the screen. You’ll have 6 minutes to do that.

перегруппировывает пары, просит обсудить вопросы, показанные на экраны в новых парах. Во время диалогической речи осуществляет мониторинг и записывает типичные ошибки и во время говорения записывает на доске

в новых парах обсуждают вопросы

употребление неличных форм глагола в диалогической речи в контексте обсуждения повседневных обязанностей

умение вести диалог-расспрос

8

Обратная связь

4’

 - Now I’d like to hear your answers for the questions. Who would like to share?

- Here are some sentences to correct

просит желающих поделиться ответами/мнениями на только что обсужденные вопросы

просит обратить внимание на доску с предложениями (из их диалогов), которые нужно исправить

фронтально отвечают на вопросы

исправляют ошибки в предложениях

умение находить ошибки

9

Рефлексия и постановка ДЗ

3’

 - On the post-it notes, please, mark how well you understood the grammar (from 1 to 5)

- Based on your answers you will have a written task in the group.

просит оценить себя с точки зрения усвоения/понимания материала (от 1 до 5)

объясняет, что в зависимости от общей самооценки будет зависеть сложность ДЗ  - объясняет, что задание будет в электронном виде

осуществляют самооценку

слушают ДЗ

умение осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе

Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...

Разработка урока "Причастие - особая форма глагола"

Разработка урока рассчитана для 7 класса. Для учащихся-татар причастие является сложной темой . Его изучение связано со значительными трудностями, которые объясняются двойственной морфологической прир...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”

Методическая разработка посвящена применению  технологии дебатов и дискуссии на  уроке в 10 классе  по теме :Стиль жизни....

Методическая разработка урока «Именные части речи. Глагол и его формы»

Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Именные части речи. Глагол и его формы»...

Методическая разработка урока в 5 классе школ с углубленным изучением английского языка на тему «My flat».

Часто при освоении больших блоков лексических единиц учениками средней школы учителям не хватает наглядности. Данная методическая разработка предлагает алгоритм работы с новой лексикой на уроке, при к...

Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...