Рабочая программа по английскому языку 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (4 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rab_programma_2020-2021_.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ "Гимназия № 139 - Центр образования" Приволжского района г. Казани;
- Учебного плана МАОУ "Гимназия № 139 - Центр образования" на 2020-2021 учебный год;
- Учебно-методический комплект “Spotlight 7” для 7 класса (шестой год обучения) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014;
- Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.Г. Апальков, Москва «Просвещение» 2012.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Курс английского языка для 7 класса направлен на создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
- Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Название темы |
1 | «Образ жизни» |
2 | «Время рассказов» |
3 | «Внешность и характер» |
4 | «Об этом говорят и пишут» |
5 | «Что ждет нас в будущем?» |
6 | «Развлечения» |
7 | «В центре внимания» |
8 | «Проблемы экологии» |
9 | «Время покупок» |
10 | «В здоровом теле – здоровый дух» |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение);
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
- пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах;
- пишут эссе о любимом герое книги;
- пишут статью об идеальном герое;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /A:/, /ö/, /s/, /z/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи;
соблюдают правильный порядок прилагательных
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино);
- описывают посещение парка аттракционов;
- рассказывают о событиях в прошлом;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
- составляют план, тезисы письменного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ;
- составляют рекламу парка аттракционов;
- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
- пишут личное электронное письмо другу;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /I/, /I@/, /e/, /{/, /O:/, /@U/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача);
- описывают признаки стресса;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывки из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
- пишут статью о том, как справляться со стрессом;
- составляют план, тезисы устного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ;
- пишут письмо-совет;
- пишут личное сообщение о привычках питания;
- составляют список необходимого для каникул;
- составляют буклет с правилами безопасного поведения;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /Æ:/, /O:/, /ö/, /aU/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают should/shouldn’t, if/unless, Conditional I; употребление выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Школа. Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками.
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают своё мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- читают и полностью понимают статью, открытку;
- пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;
- подписывают открытку;
- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Окружающий мир. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
- ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;
- пишут электронное письмо другу о своём образе жизни;
- употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don’t have to, разделительные вопросы, слова-связки;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических новинках;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
- ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут рассказ;
- оформляют обложку журнала;
- пишут новости;
- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
- узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
- пишут электронные письма по предложенной тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 7 классе отводится 140 часа, из расчета 4 учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight» 7), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет грамматических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта .
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» не ставится.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя грамматические и лексические формы;
- показал умение использовать уместную лексику в зависимости от стиля повествования и типа текста;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее смысловое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении лексических и грамматическихформ, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании лексических и грамматических форм, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» не ставится
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные
I. Коммуникативные умения
1. Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
2. Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
3. Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
4. Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
II. Языковые навыки и средства оперирования ими
1. Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
2. Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
3. Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах - тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой - коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
4. Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,what, when, where, how,why;
- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must, haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
III. Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
IV. Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Стили жизни) 15 уроков | ||||
1 | Окружающий мир Образ жизни. Вводный урок | 1 | ||
2 | Окружающий мир «Жизнь в городе или загородом?» Введение и закрепление новой лексики | 1 | ||
3 | Окружающий мир «Жизнь в городе или загородом? | 1 | ||
4 | Развитие навыков распознавания и употребления глаголов в простом настоящем и простом продолженном времени. | 1 | ||
5 | Здоровый образ жизни «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Активизация грамматических навыков | 1 | ||
6 | Здоровый образ жизни «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Активизация грамматических навыков | 1 | ||
7 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальный глагол should/shouldn’t» | 1 | ||
8 | Свободное время «На досуге» Развитие навыков устной речи. Входная контрольная работа. | 1 | ||
9 | Страны изучаемого языка и родная страна Главные достопримечательности Британских островов. | 1 | ||
10 | Мои друзья Спотлайт в России. Подростки | 1 | ||
11 | Путешествия Покупка билета в метрополитен. | 1 | ||
12 | Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Мехико. | 1 | ||
13 | Повторение по теме «Стили жизни». | 1 | ||
14 | Здоровый образ жизни. Тест по теме «Стили жизни» | 1 | ||
15 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод №1» Обучение навыкам чтения. Работа над ошибками. | 1 | ||
Модуль 2. Tale time. (Время рассказов) 15 уроков | ||||
16 | Свободное время Досуг и увлечения. Книголюбы. Введение и закрепление лексики по теме. | 1 | ||
17 | Свободное время Досуг и увлечения. Книголюбы. | 1 | ||
18 | Свободное время Мой любимый писатель. Грамматический практикум по теме Past Simple. | 1 | ||
19 | Свободное время. Закрепление грамматического материала по теме Past Simple | 1 | ||
20 | Развитие навыков распознавания и употребления конструкции used to и простого прошедшего времени. | 1 | ||
21 | Свободное время Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). | 1 | ||
22 | Свободное время. «Он исчез!» | 1 | ||
23 | Свободное время «Он исчез!» Формирование навыков письменной речи | 1 | ||
24 | Свободное время. Книга популярных народных сказок | 1 | ||
25 | Страны изучаемого языка и родная страна Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Спотлайт в России 2. Чехов А.П. | 1 | ||
26 | Страны изучаемого языка и родная страна Рассказ о событиях в прошлом Развитие навыков диалогической речи. | 1 | ||
27 | Свободное время О. Уальд «Кентервильское привидение» | 1 | ||
28 | Свободное время Время рассказов. Совершенствование лексико-грамматического материала | 1 | ||
29 | Свободное время. Контрольная работа 1 по теме «Время рассказов» | 1 | ||
30 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Питер Пен». Эпизод №2. Обучение навыкам чтения. Работа над ошибками. | 1 | ||
МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) 13 уроков | ||||
31 | Мои друзьяМежличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. «Найди себя!» Введение и закрепление новой лексики | 1 | ||
32 | Мои друзьяМежличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. «Найди себя!» Закрепление новой лексики | 1 | ||
33 | Мои друзья.Внешность и черты характера. «Кто есть кто?» Формирование грамматических навыков | 1 | ||
34 | Мои друзья. Внешность и черты характера. «Кто есть кто?» .Закрепление грамматическиого материала Причастие –ed,-ing | 1 | ||
35 | Формирование грамматических навыков по темам «Относительные местоимения и наречия» | 1 | ||
36 | Мои друзья.Лучший друг/подруга. «Несмотря ни на что» . | 1 | ||
37 | Страны изучаемого языка и родная страна Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Стражники лондонского Тауэра | 1 | ||
38 | Свободное время.Спотлайт в России 3.Свободное времяпровождение | 1 | ||
39 | Свободное время.Говорим о хобби/работе. | 1 | ||
40 | Страны изучаемого языка и родная страна Дети во время правления Виктории. Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
41 | Мои друзья. Внешность и характер. | 1 | ||
42 | Тест по теме «Внешность и характер». Относительные местоимения и наречия | 1 | ||
43 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод 3». Работа над ошибками. | 1 | ||
МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) 13 уроков | ||||
44 | Средства массовой информации «Истории в новостях» Введение и закрепление новой лексики | 1 | ||
45 | Средства массовой информации «Истории в новостях» .Закрепление новой лексики | 1 | ||
46 | Средства массовой информации «А вы слышали о ….?»Совершенствование грамматических навыков. | 1 | ||
47 | Средства массовой информации «А вы слышали о ….?» Закрепление грамматических навыков. | 1 | ||
48 | Окружающий мир «Действуй!». Формирование навыков письменной речи | 1 | ||
49 | Развитие навыков распознавания и употребления глаголов в простом прошедшем и прошедшем продолженном времени. | 1 | ||
50 | Средства массовой информации Журналы для подростков. Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
51 | Средства массовой информации Школьная жизнь. Спотлайт в России 4. Школьный журнал | 1 | ||
52 | Средства массовой информации «Решаем что смотреть» Совершенствование навыков диалогической речи | 1 | ||
53 | Средства массовой информации. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. | 1 | ||
54 | Средства массовой информации Об этом говорят и пишут. | 1 | ||
55 | Средства массовой информации Контрольная работа 2 по темам Внешность и характер. Об этом говорят и пишут. | 1 | ||
56 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. Питер Пен. Эпизод 4. Работа над ошибками. | 1 | ||
МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) 13 уроков | ||||
57 | Страны изучаемого языка и родная страна Взгляд в будущее. Введение и закрепление новой лексики. | 1 | ||
58 | Страны изучаемого языка и родная страна Взгляд в будущее. Закрепление новой лексики. | 1 | ||
59 | Средства массовой информации. Электронные технические новинки. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | ||
60 | Электронные технические новинки. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||
61 | Совершенствования грамматических навыков по теме выражение будущего времени в английском языке. | 1 | ||
62 | Средства массовой информации А как вы считаете? Формирование навыков письменной речи. | 1 | ||
63 | Средства массовой информации Поколение высоких технологий. Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
64 | Страны изучаемого языка и родная страна Спотлайт в России 5. Музей космонавтики | 1 | ||
65 | Средства массовой информации «Инструкции…» Совершенствование навыков диалогической речи | 1 | ||
66 | Средства массовой информации ИКТ Симуляторы реальности Формирование навыков чтения | 1 | ||
67 | Средства массовой информации Что ждет нас в будущем. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | ||
68 | Средства массовой информации Тест по теме «Что ждет нас в будущем». Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 | ||
69 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод 5». | 1 | ||
МОДУЛЬ 6. HAVING FUN («Развлечения») 14 уроков | ||||
70 | Свободное время Виды отдыха. «Здесь начинается удовольствие». Введение и закрепление лексики. | 1 | ||
71 | Свободное время Лагеря отдыха для подростков. Совершенствование грамматических навыков по теме Present Perfect | 1 | ||
72 | Свободное время «Замечательное время!». Формирование навыков письменной речи. | 1 | ||
73 | Лагеря отдыха для подростков. Совершенствование грамматических навыков по теме. | 1 | ||
74 | Лагеря отдыха для подростков. Закрепление грамматических навыков по теме Present Perfect . | 1 | ||
75 | Совершенствование грамматических навыков по теме Present Perfect | 1 | ||
76 | Замечательное время! | 1 | ||
77 | Страны изучаемого языка и родная страна «Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния». | 1 | ||
78 | Свободное время Спотлайт в России 6. В компьютерном лагере | 1 | ||
79 | Свободное время «Бронирование места в летнем лагере». | 1 | ||
80 | Здоровый образ жизни «Правила поведения в бассейне». Формирование навыков чтения. | 1 | ||
81 | Свободное время Развлечения. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | ||
82 | Свободное время Тест по теме «Развлечения». | 1 | ||
83 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение «Питер Пэн. Эпизод 6» Обучение навыкам чтения. Работа над ошибками. | 1 | ||
Модуль 7. IN THE SPOTLIGHT (В центре внимания») 14 уроков | ||||
84 | Свободное время «Дорога славы». Введение и закрепление лексики. | 1 | ||
85 | Свободное время «Дорога славы». Закрепление лексики | 1 | ||
86 | Свободное время DVD- мания! | 1 | ||
87 | Совершенствование грамматических навыков по теме Степени сравнения. | 1 | ||
88 | Свободное время. На вершине рейтингов популярности. Формирование навыков письменной речи. Совершенствование грамматических навыков по темам Present Perfect ,Past Simple | 1 | ||
89 | Свободное время. На вершине рейтингов популярности. Закрепление грамматических навыков по темам Present Perfect ,Past Simple | 1 | ||
90 | Совершенствование грамматических навыков по теме Present Perfect, Past Simple, степени сравнения | 1 | ||
91 | Спорт .Национальный вид спорта в Англии. | 1 | ||
92 | Свободное время. Спотлайт в России 7. ТВ в России | 1 | ||
93 | Свободное время. Приобретение билетов в кино. | 1 | ||
94 | Свободное время «Вам знакома эта музыка?» Формирование навыков чтения: | 1 | ||
95 | Свободное время. В центре внимания. | 1 | ||
96 | Свободное время. Контрольная работа 3 по темам Что нас ждет в будущем. Развлечения. В центре внимания. | 1 | ||
97 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Питер Пэн. Эпизод 7». Работа над ошибками. | |||
Модуль 8. GREEN ISSUES («Проблемы экологии») 13 уроков | ||||
98 | Окружающий мир. «Спасем нашу Землю» Введение и закрепление лексики. | 1 | ||
99 | Окружающий мир. «Спасем нашу Землю» .Закрепление лексики и грамматических навыков по теме Present Perfect Continuous | 1 | ||
100 | Окружающий мир «Помощники природы» .Совершенствование грамматических навыков по теме «Разделительные вопросы». | 1 | ||
101 | Окружающий мир «Помощники природы». Закрепление грамматических навыков по теме «Разделительные вопросы». | 1 | ||
102 | Совершенствование грамматических навыков по темам «Разделительные вопросы», Present Perfect Continuous | 1 | ||
103 | Окружающий мир «Рожденные свободными». Формирование навыков письменной речи. | 1 | ||
104 | Окружающий мир «Природный мир Шотландии». Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
105 | Окружающий мир Спотлайт в России 8. «В экологическом лагере» | 1 | ||
106 | Окружающий мир «Денежные пожертвования» Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | ||
107 | Окружающий мир «Пищевая цепь». Формирование навыков чтения | 1 | ||
108 | Окружающий мир. Проблемы экологии. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | ||
109 | Окружающий мир. Тест по теме «Проблемы экологии» | 1 | ||
110 | Страны изучаемого языка и родная страна. Домашнее чтение. «Питер Пэн. Эпизод 8». Работа над ошибками. | 1 | ||
Модуль 9. SHOPPING TIME («Время покупок») 13 уроков | ||||
111 | Здоровый образ жизни. «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты» Введение и закрепление лексики. | 1 | ||
112 | Здоровый образ жизни. «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты» Закрепление лексики. | 1 | ||
113 | Здоровый образ жизни. «Чем могу помочь?». | 1 | ||
114 | Здоровый образ жизни. «Чем могу помочь?». Совершенствование грамматических навыков по темам any,some,much,many,a lot of | 1 | ||
115 | Совершенствование грамматических навыков по темам any,some,much,many,a lot of | 1 | ||
116 | Школа «Подарки всем!» | 1 | ||
117 | Здоровый образ жизни. «Давай поговорим о еде!» | 1 | ||
118 | Здоровый образ жизни Спотлайт в России 9. «Прощальная вечеринка» | 1 | ||
119 | Здоровый образ жизни/ Выражение благодарности и восхищения. | 1 | ||
120 | Здоровый образ жизни. Выбор за вами. Формирование навыков чтения. | 1 | ||
121 | Свободное время. Поход по магазинам. Время покупок. | 1 | ||
122 | Контрольная работа №4 по теме: «Здоровый образ жизни». | 1 | ||
123 | Страны изучаемого языка и родная страна. Домашнее чтение. Обучение навыкам чтения. «Питер Пэн. Эпизод 9» Работа над ошибками. | 1 | ||
Модуль 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) 17 уроков | ||||
124 | Здоровый образ жизни.«Жизнь без стрессов» Введение и закрепление лексики по теме. | 1 | ||
125 | Здоровый образ жизни.«Жизнь без стрессов» .Закрепление лексики по теме. | 1 | ||
126 | Здоровый образ жизни «Невезучий». Совершенствование грамматических навыко по теме should . | 1 | ||
127 | Здоровый образ жизни «Невезучий». Закрепление грамматических навыков по теме should . | 1 | ||
128 | Совершенствование грамматических навыко по теме «Возвратные местоимения». | 1 | ||
129 | Здоровый образ жизни « Врача!» Формирование навыков письменной речи | 1 | ||
130 | Страны изучаемого языка и родная страна «Королевская воздушная медицинская служба Австралии». | 1 | ||
131 | Здоровый образ жизни Спотлайт в России 10. Вопросы здоровья | 1 | ||
132 | Здоровый образ жизни «У школьного врача». | 1 | ||
133 | Страны изучаемого языка и родная страна Д. Дефо. Робинзон Крузо. | 1 | ||
134 | Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | ||
135 | Здоровый образ жизни Итоговая контрольная работа по темам: «Проблемы экологии. Время покупок. В здоровом теле – здоровый дух». | 1 | ||
136 | Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо-совет другу. Работа над ошибками. | 1 | ||
137 | Школа. Систематизация лексико-грамматического материала. | 1 | ||
138 | Страны изучаемого языка и родная страна. Страны изучаемого языка и родная страна. Пословицы и поговорки. | 1 | ||
139 | Школа. Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||
140 | Резервный урок. Планы на каникулы. Повторение грамматического материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...