Рабочая программа по английскому языку 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Яруллина (Севрикеева) Анастасия Андреевна

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (4 часа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rab_programma_2020-2021_.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ "Гимназия № 139 - Центр образования" Приволжского района г. Казани;
  • Учебного плана МАОУ "Гимназия № 139 - Центр образования" на 2020-2021 учебный год;
  • Учебно-методический комплект “Spotlight 7” для 7 класса (шестой год обучения) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014;
  • Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.Г. Апальков, Москва «Просвещение» 2012.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Курс английского языка для 7 класса направлен на создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
  • Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Название темы

1

«Образ жизни»

2

«Время рассказов»

3

«Внешность и характер»

4

«Об этом говорят и пишут»

5

«Что ждет нас в будущем?»

6

«Развлечения»

7

«В центре внимания»

8

«Проблемы экологии»

9

«Время покупок»

10

«В здоровом теле – здоровый дух»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мои друзья.        Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  

  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение);
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
  • пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах;
  • пишут эссе о любимом герое книги;
  • пишут статью об идеальном герое;
  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /A:/, /ö/, /s/, /z/;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи;

соблюдают правильный порядок прилагательных
Свободное время.        Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.  

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино);
  • описывают посещение парка аттракционов;
  • рассказывают о событиях в прошлом;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
  • пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
  • составляют план, тезисы письменного сообщения;
  • кратко излагают результаты проектной деятельности;
  • сочиняют рассказ;
  • составляют рекламу парка аттракционов;
  • пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
  • пишут личное электронное письмо другу;
  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /I/, /I@/, /e/, /{/, /O:/, /@U/;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
  • изучают Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;

изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;

Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача);
  • описывают признаки стресса;
  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывки из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
  • пишут статью о том, как справляться со стрессом;
  • составляют план, тезисы устного сообщения;
  • кратко излагают результаты проектной деятельности;
  • сочиняют рассказ;
  • пишут письмо-совет;
  • пишут личное сообщение о привычках питания;
  • составляют список необходимого для каникул;
  • составляют буклет с правилами безопасного поведения;
  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /Æ:/, /O:/, /ö/, /aU/;
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

изучают should/shouldn’t, if/unless, Conditional I; употребление выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;

Школа. Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками.  

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают своё мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
  • читают и полностью понимают статью, открытку;
  • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;
  • подписывают открытку;
  • употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been;

распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Окружающий мир. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.  Путешествия.        Путешествия по России и странам изучаемого языка.

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
  • высказывают предположения о событиях в будущем;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
  • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
  • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;
  • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;
  • пишут электронное письмо другу о своём образе жизни;
  • употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don’t have to, разделительные вопросы, слова-связки;

распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических новинках;
  • высказывают предположения о событиях в будущем;
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
  • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
  • воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;
  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;
  • пишут рассказ;
  • оформляют обложку журнала;
  • пишут новости;
  • пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
  • узнают, овладевают и употребляют в речи  Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;

распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Страны изучаемого языка и родная страна

        Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 7 классе отводится 140 часа, из расчета 4 учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight» 7), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет грамматических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта .

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» не ставится.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя грамматические и лексические формы;
  • показал умение использовать уместную лексику в зависимости от стиля повествования и типа текста;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее смысловое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении лексических и грамматическихформ, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании лексических и грамматических форм, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» не ставится

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные

I. Коммуникативные умения

1. Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

2. Аудирование

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых

явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые

явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

3. Чтение

Обучающийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

4. Письменная речь

Обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

II. Языковые навыки и средства оперирования ими

1. Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в        конце         предложения:        точку        в        конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

2. Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

3. Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах - тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой - коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

4. Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)

вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,what, when, where, how,why;

- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must, haveto, should);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

III. Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

IV. Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
  2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012.
  3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Стили жизни) 15 уроков

1

Окружающий мир

Образ жизни. Вводный урок

1

2

Окружающий мир

 «Жизнь в городе или загородом?» Введение и закрепление новой лексики

1

3

Окружающий мир

«Жизнь в городе или загородом?

1

4

Развитие   навыков распознавания и употребления глаголов в простом настоящем и простом продолженном времени.

1

5

Здоровый образ жизни

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» Активизация грамматических навыков  

1

6

Здоровый образ жизни

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» Активизация грамматических навыков  

1

7

Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальный глагол should/shouldn’t»

1

8

Свободное время

«На досуге» Развитие навыков устной речи. Входная контрольная работа.

1

9

Страны изучаемого языка и родная страна

Главные достопримечательности Британских островов.

1

10

Мои друзья

Спотлайт в России. Подростки

1

11

Путешествия

Покупка билета в метрополитен.

1

12

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Мехико.

1

13

Повторение по теме «Стили жизни».

1

14

Здоровый образ жизни. Тест по теме «Стили жизни»

1

15

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод №1»  Обучение навыкам чтения.  Работа над ошибками.

1

Модуль 2. Tale time. (Время рассказов) 15 уроков

16

Свободное время

Досуг и увлечения. Книголюбы. Введение и закрепление лексики по теме.

1

17

Свободное время

Досуг и увлечения. Книголюбы.

1

18

Свободное время

Мой любимый писатель. Грамматический практикум по теме Past Simple.

1

19

Свободное время. Закрепление грамматического материала по теме Past Simple

1

20

Развитие   навыков распознавания и употребления конструкции used to и простого прошедшего времени.

1

21

Свободное время Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

1

22

Свободное время.  «Он исчез!»

1

23

Свободное время «Он исчез!» Формирование навыков письменной речи

1

24

Свободное время. Книга популярных народных сказок

1

25

Страны изучаемого языка и родная страна

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Спотлайт в России 2. Чехов А.П.

1

26

Страны изучаемого языка и родная страна

Рассказ о событиях в прошлом Развитие навыков диалогической  речи.

1

27

Свободное время   О. Уальд    «Кентервильское привидение»

1

28

Свободное время

Время рассказов. Совершенствование лексико-грамматического материала

1

29

Свободное время. Контрольная работа 1 по теме «Время рассказов»

1

30

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. «Питер Пен». Эпизод №2. Обучение навыкам чтения.

 Работа над ошибками.

1

МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) 13 уроков

31

Мои друзьяМежличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  «Найди себя!» Введение и закрепление новой лексики

1

32

Мои друзьяМежличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  «Найди себя!» Закрепление новой лексики

1

33

Мои друзья.Внешность и черты характера. «Кто есть кто?» Формирование

 грамматических навыков

1

34

Мои друзья. Внешность и черты характера. «Кто есть кто?» .Закрепление грамматическиого материала Причастие –ed,-ing

1

35

Формирование   грамматических навыков по темам «Относительные местоимения и наречия»

1

36

Мои друзья.Лучший друг/подруга. «Несмотря ни на что» .

1

37

Страны изучаемого языка и родная страна

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Стражники лондонского Тауэра

1

38

Свободное время.Спотлайт в России  3.Свободное времяпровождение

1

39

Свободное время.Говорим о хобби/работе.

1

40

Страны изучаемого языка и родная страна

Дети во время правления Виктории. Развитие навыков устной речи.

1

41

Мои друзья. Внешность и характер.

1

42

Тест по теме «Внешность и характер». Относительные местоимения и наречия

1

43

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод 3». Работа над ошибками.

1

МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) 13 уроков

44

Средства массовой информации

 «Истории в новостях» Введение и закрепление новой лексики

1

45

Средства массовой информации

 «Истории в новостях» .Закрепление новой лексики

1

46

Средства массовой информации

«А вы слышали о ….?»Совершенствование  грамматических навыков.

1

47

Средства массовой информации

«А вы слышали о ….?» Закрепление  грамматических навыков.

1

48

Окружающий мир

«Действуй!». Формирование навыков письменной речи

1

49

Развитие   навыков распознавания  и  употребления глаголов в простом прошедшем и  прошедшем продолженном времени.

1

50

Средства массовой информации

 Журналы для подростков. Развитие навыков устной речи.

1

51

Средства массовой информации

Школьная жизнь. Спотлайт в России 4. Школьный журнал

1

52

Средства массовой информации

«Решаем что смотреть» Совершенствование навыков диалогической речи  

1

53

Средства массовой информации. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

1

54

Средства массовой информации

Об этом говорят и пишут.

1

55

Средства массовой информации

Контрольная работа 2 по темам Внешность и характер. Об этом говорят и пишут.

1

56

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. Питер Пен. Эпизод 4. Работа над ошибками.

1

МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) 13 уроков

57

Страны изучаемого языка и родная страна

Взгляд в будущее. Введение и закрепление новой лексики.

1

58

Страны изучаемого языка и родная страна

Взгляд в будущее. Закрепление новой лексики.

1

59

Средства массовой информации. Электронные технические новинки. Совершенствование грамматических навыков.

1

60

Электронные технические новинки. Совершенствование грамматических навыков

1

61

Совершенствования грамматических навыков по теме выражение будущего времени в английском языке.

1

62

Средства массовой информации

А как вы считаете? Формирование навыков письменной речи.

1

63

Средства массовой информации

Поколение высоких технологий. Развитие навыков устной речи.

1

64

Страны изучаемого языка и родная страна

Спотлайт в России 5. Музей космонавтики

1

65

Средства массовой информации

«Инструкции…» Совершенствование навыков диалогической речи

1

66

Средства массовой информации

ИКТ Симуляторы реальности Формирование навыков чтения

1

67

Средства массовой информации

Что ждет нас в будущем. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

68

Средства массовой информации

Тест по теме «Что ждет нас в будущем». Формы будущего времени. Условные предложения.

1

69

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. «Питер Пен. Эпизод 5».

1

МОДУЛЬ 6.  HAVING FUN  («Развлечения») 14 уроков

70

Свободное время

Виды отдыха. «Здесь начинается удовольствие». Введение и закрепление лексики.

1

71

Свободное время

Лагеря отдыха для  подростков. Совершенствование  грамматических навыков по теме Present Perfect

1

72

Свободное время

«Замечательное время!». Формирование навыков письменной речи.

1

73

Лагеря отдыха для подростков. Совершенствование грамматических навыков по теме.

1

74

Лагеря отдыха для подростков. Закрепление грамматических навыков по теме Present Perfect .

1

75

Совершенствование грамматических навыков по теме Present Perfect

1

76

Замечательное время!

1

77

Страны изучаемого языка и родная страна

«Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния».

1

78

Свободное время

Спотлайт в России 6. В компьютерном лагере

1

79

Свободное время

«Бронирование места в летнем лагере».

1

80

Здоровый образ жизни

«Правила поведения в бассейне». Формирование навыков чтения.

1

81

Свободное время

Развлечения. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

82

Свободное время

Тест по теме «Развлечения».

1

83

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение «Питер Пэн. Эпизод 6»

Обучение навыкам чтения. Работа над ошибками.

1

Модуль 7. IN THE SPOTLIGHT   (В центре внимания»)  14 уроков

84

Свободное время «Дорога славы». Введение и закрепление лексики.

1

85

Свободное время «Дорога славы». Закрепление лексики

1

86

Свободное время  DVD- мания!

1

87

Совершенствование  грамматических навыков по теме Степени сравнения.

1

88

Свободное время. На вершине рейтингов популярности. Формирование навыков письменной речи. Совершенствование  грамматических навыков по темам Present Perfect ,Past Simple

1

89

Свободное время. На вершине рейтингов популярности. Закрепление  грамматических навыков по темам Present Perfect ,Past Simple

1

90

Совершенствование грамматических навыков по теме Present Perfect, Past Simple, степени сравнения

1

91

Спорт .Национальный вид спорта в Англии.

1

92

Свободное время. Спотлайт в России 7. ТВ в России

1

93

Свободное время. Приобретение билетов в кино.

1

94

Свободное время «Вам знакома эта музыка?»  Формирование навыков чтения:

1

95

Свободное время. В центре внимания.

1

96

Свободное время.  Контрольная работа 3 по темам Что нас ждет в будущем. Развлечения. В центре внимания.

1

97

Страны изучаемого языка и родная страна

Домашнее чтение. «Питер Пэн. Эпизод 7». Работа над ошибками.

Модуль 8.  GREEN ISSUES  («Проблемы экологии») 13 уроков

98

Окружающий мир. «Спасем нашу Землю» Введение и закрепление лексики.

1

99

Окружающий мир. «Спасем нашу Землю» .Закрепление лексики  и грамматических навыков по теме  Present Perfect Continuous

1

100

Окружающий мир  «Помощники природы» .Совершенствование  грамматических навыков  по теме «Разделительные вопросы».

1

101

Окружающий мир «Помощники природы». Закрепление грамматических навыков по теме «Разделительные вопросы».

1

102

Совершенствование грамматических навыков по темам  «Разделительные вопросы», Present Perfect Continuous

1

103

Окружающий мир «Рожденные свободными».  Формирование навыков письменной речи.

1

104

Окружающий мир   «Природный мир Шотландии». Развитие навыков устной речи.

1

105

Окружающий мир   Спотлайт в России 8. «В экологическом лагере»

1

106

Окружающий мир   «Денежные пожертвования» Совершенствование навыков диалогической речи.

1

107

Окружающий мир    «Пищевая цепь». Формирование навыков чтения

1

108

Окружающий мир.  Проблемы экологии. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

109

Окружающий мир. Тест по теме «Проблемы экологии»

1

110

Страны изучаемого языка и родная страна.  Домашнее чтение. «Питер Пэн. Эпизод 8». Работа над ошибками.

1

Модуль 9. SHOPPING TIME («Время покупок») 13 уроков

111

Здоровый образ жизни. «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты» Введение и закрепление лексики.

1

112

Здоровый образ жизни. «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты» Закрепление лексики.

1

113

Здоровый образ жизни. «Чем могу помочь?».

1

114

Здоровый образ жизни.   «Чем могу помочь?». Совершенствование грамматических навыков  по темам any,some,much,many,a lot of

1

115

Совершенствование грамматических навыков  по темам any,some,much,many,a lot of

1

116

Школа «Подарки всем!»

1

117

Здоровый образ жизни.  «Давай поговорим о еде!»

1

118

Здоровый образ жизни    Спотлайт в России 9. «Прощальная вечеринка»

1

119

Здоровый образ жизни/ Выражение благодарности и восхищения.

1

120

Здоровый образ жизни. Выбор за вами. Формирование навыков чтения.

1

121

Свободное время. Поход по магазинам. Время покупок.

1

122

Контрольная работа №4 по теме: «Здоровый образ жизни».

1

123

Страны изучаемого языка и родная страна. Домашнее чтение.

Обучение навыкам чтения. «Питер Пэн. Эпизод 9»

 Работа над ошибками.

1

Модуль 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) 17 уроков

124

Здоровый образ жизни.«Жизнь без стрессов» Введение и закрепление лексики по теме.

1

125

Здоровый образ жизни.«Жизнь без стрессов» .Закрепление лексики по теме.

1

126

Здоровый образ жизни   «Невезучий». Совершенствование  грамматических навыко по теме should .    

1

127

Здоровый образ жизни   «Невезучий». Закрепление грамматических навыков по теме should .    

1

128

Совершенствование  грамматических навыко по теме «Возвратные местоимения».    

1

129

Здоровый образ жизни  « Врача!» Формирование навыков письменной речи

1

130

Страны изучаемого языка и родная страна

«Королевская воздушная медицинская служба Австралии».

1

131

Здоровый образ жизни   Спотлайт в России 10. Вопросы здоровья

1

132

Здоровый образ жизни   «У школьного врача».

1

133

Страны изучаемого языка и родная страна

Д. Дефо. Робинзон Крузо.

1

134

Здоровый образ жизни.  В здоровом теле – здоровый дух.

1

135

Здоровый образ жизни

Итоговая контрольная работа по темам: «Проблемы экологии. Время покупок. В здоровом теле – здоровый дух».  

1

136

Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо-совет другу. Работа над ошибками.

1

137

Школа. Систематизация лексико-грамматического материала.

1

138

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны изучаемого языка и родная страна. Пословицы и поговорки.

1

139

Школа. Повторение и обобщение пройденного материала.

1

140

Резервный урок. Планы на каникулы. Повторение грамматического материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...