«My daily routine» - «Мой распорядок дня».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык | Класс: 5 | |
Дата: ноябрь 2020 г. | Время реализации урока: 45 минут | |
Ф.И.О. учителя: Закунц Валентина Семеновна | ||
Образовательное учреждение: ГБОУООШ 460 | ||
Тема урока: «My daily routine» - «Мой распорядок дня». | ||
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | ||
Цель урока: | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения. | |
Задачи урока: | Практическая: | |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма. - Практические: работа в группе Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение урока: |
| |
Дидактическое обеспечение урока: |
| |
Список учебной и дополнительной литературы: |
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. | |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Опрос лексики по изучаемой теме | 5 мин | Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме «Мой распорядок дня». Класс поделен на две группы. | Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности. | Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | Развитие речи учащихся |
Повторение, опрос лексики по изучаемой теме | 10 мин | Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:
| Ребята просматривают мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока. | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности Использование наводящих вопросов. Выслушиваются ответы учащихся. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке. | |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения. | 5 мин | Учитель дает ответы на поставленные в тексте вопросы и рассказывает об авторе книги «Карлсон на крыше» - Астрид Линдгрен. | Учащиеся с удовольствием слушают новую информацию и ее связь с другой культурой языка, литературой. | Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. | Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. |
4.Постановка цели и задач урока | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 3 мин | Учитель раздает картинки с изображением героев мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон». Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить распорядок дня известных героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме « Мой распорядок дня» на обратной стороне каждой картинки. Учитель ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить, как краткое сообщение о себе.
| Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать о том, как проводят свой день известные персонажи. После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения | 10 мин | Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться. Учитель просит каждую группу прочитать текст «CARLSON’S ROUTINE». В этом тексте есть задания по лексике данной темы. Учитель награждает победителей из каждой команды, благодарит и оценивает их работу. | Ученики представляют себя. Good morning. My name is Fraken Bok. I am a house-keeper. I am a pretty woman. I am an honest person. As a rule, I get up at 8 a.m. I put on my dressing-gown and sleepers go into bathroom to take a shower. In the morning I like to have breakfast. It is a cup of tea and my lovely buns. I like to cook. Cooking is my hobby. I clean the house every day. Welcome to my house. Учащиеся сами выбирают победителей. | Познавательные: приминение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | 10 мин | Учитель раскладывает различные предметы, которые соответствуют теме «Мой рапорядок дня». Учитель берет часы и показывает время. | Ученик должен выбрать эти предметы и ему нужно составить свой распорядок дня, используя эти предметы. Участники рассказывают о своем распорядке дня всем учащимся. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.) | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать. |
7. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | 5 мин | Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Мой распорядок дня». Учитель дает итоговое задание: составить Синквейн. Это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и сказочных героев есть свои обязанности, но у каждого они свои (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью. Учащиеся произносят свои предложения по строкам в логическом порядке. Если предложения верны – то в конце получается связный стих на английском языке по заданной теме. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения | Синквейн развивает образное мышление. |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
* если остается время для выполнения этого задания
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе на тему: "School and daily routines"
Форма проведения урока "Путешествие в забавную грамматику"...
Daily routines
Данный урок разработан к УМК "Spotlight-6".Включает работу с лексическим материалом по теме "Режим дня" и отработку видо-временной формы глагола Present Simple.В задания урока включены Интернет-ресурс...
Открытый урок на тему «Распорядок дня» (Daily routine)
Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping) Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). (третий урок в данном разделе № 9) Тип урока:...
Конспект урока "Распорядок дня. Измерение времени (Daily Routine. What\'s the time?)" + презентация
Материалы были использованы для проведения открытого урока в 5 классе по теме "Распорядок дня. Измерение времени" (учебник Дворецкой "Английский нового тысячелетия")....
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «Daily routine» / «Распорядок дня».
Данный материал поможет Вам освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить образование и использование времен Present Simple, Present Continuous в речи....
Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5 Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)
Пример технологической карты урока на основе анализа УМК Starlight 5 (для углубленного изучения английского языка). Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проект...
Распорядок дня (Daily routine)
Урок разработан для учащихся 6 класса. УМК «Forward» М.В. Вербицкая и др. для 6 класса.Урок формирования навыков чтения и развития функциональной читательской грамотности учащихся.Урок раз...