«Технологическая карта урока Жители мира 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
урок №2 в теме №7 “Global Citizens”.
УМК «Английский язык», авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока английского языка
по ФГОС. 8 класс»
УМК «Английский язык», авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.
Цель: научить обучающихся чтению текста с извлечением необходимой информации.
Задачи:
- Актуализировать лексический запас по теме «Глобальные проблемы».
- Научиться обобщать прочитанное, осмыслять прочитанный текст.
- Научиться извлекать из текста необходимую информацию.
Место урока в учебном плане: 3 четверть, урок №2 в теме №7 “Global Citizens”.
Тема урока: Жители мира.
Оборудование:
1. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет УМК «Английский язык» для 8 класса.
2. Карточки с активной лексикой: war, peace, terrorism, immigration, famine, malnutrition, poverty, racism, pollution, the environment, disease, illiteracy.
3. Карточки с дефинициями к активной лексике.
4. Аудиодиск.
5. Метки 3х цветов для деления учеников на 3 группы (желательно цветов текста: желтый, красный, зеленый).
6. Индивидуальные карточки «знаю-хочу знать-узнал новое»
Урок по теме «Жители мира» является вторым в разделе №7, материал урока направлен на повторение материала первого урока в теме, дополнительно вводится понятие «Фонд Глобальной деревни», конкретизируется информация о перенаселенности планеты, о проблемах безграмотности и нехватки ресурсов.
Урок начинается с тренировки фонетики английского языка. Отрабатываются сложные для произношения звуки, а также часто встречающиеся в уроке. Тренировка произношения проходит с помощью скороговорок:
- [w — v] Willy wants to visit Victor’s wife.
- [s — ʃ] She sells sea-shells on the sea shore.
Ученики выделяют в тексте необходимые звуки, работа происходи сперва коллективно, затем индивидуально. Каждый учащийся должен правильно произнести скороговорки.
На следующем этапе идет повторение понятий из урока №1: war, peace, terrorism, immigration, famine, malnutrition, poverty, racism, pollution, the environment, disease, illiteracy.
Новая лексика отрабатывается с помощью игровой методики. Лексическая игра «Пазл». Одни обучающиеся получают карточку с лексической единицей, другие с ее дефиницией. Необходимо заранее распечатать и разрезать слово и дефиниции.
Лексическая единица | Дефиниция |
War | when there is fighting between two or more countries or between opposing groups within a country, involving large numbers of soldiers and weapons |
Peace | a situation in which there is no war or fighting |
Terrorism | the use of violence such as bombing, shooting, or kidnapping to obtain political demands such as making a government do something |
Immigration | the process of entering another country in order to live there permanently |
Famine | a situation in which a large number of people have little or no food for a long time and many people die |
Malnutrition | when someone becomes ill or weak because they have not eaten enough good food: |
Poverty | the situation or experience of being poor |
Racism | unfair treatment of people, or violence against them, because they belong to a different race from your own |
Pollution | he process of making air, water, soil etc dangerously dirty and not suitable for people to use, or the state of being dangerously dirty |
the environment | the air, water, and land on Earth, which can be harmed by man's activities |
Disease | an illness which affects a person, animal, or plant |
illiteracy | When someone has not learned to read or write |
Задача состоит в том, чтобы найти свою «пару». После выполнения задания лексические единицы фиксируются в словаре с дефиницией, транскрипцией (по необходимости) и с русским переводом.
Следующий шаг – вызов, побуждение к чтению текста. Выполняется задание «Pre-reading». Не читая текст, каждый обучающиеся заполняет таблицу по методу ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал). Необходимо заранее распечатать и разложить таблицы на парты текстом вниз, чтобы обучающиеся ранее не отвлекались на текст таблицы. Перед чтением заполняются только первые 2 графы, 3 графа – после чтения текста.
Global village – собирательное, условное понятие. Если представить, что население всей планеты состоит из 100 жителей, то какие будут данные и соотношения?
Вводим понятие фонда Глобальной деревни – это мировой фонд пожертвований на разрешение бедности, голода и болезней в разных нуждающихся странах.
Statement | I know | I want to know | I’ve known |
| |||
2. In the GV 61 people would be Asian. | |||
3. What languages would people speak in GV? | |||
4. Do some people would be too poor to go to school? | |||
5. How many citizens of GV would be illiterate? | |||
6. Only 7 people would have a computer. | |||
7.Could people in GV be hungry? | |||
8. 32 people would breath polluted air. | |||
9. There are more than 6 billion people on our planet now. |
Материал учебника:
Упражнение 5 на стр. 90 – задание выполняется индивидуально учащимися до чтения текста, после чтения текста оно проверяется и корректируется по необходимости.
Упражнение 6 на стр. 90 – чтение текста.
Метод работы в парах. Класс делится на пары по количеству абзацев. Ученикам дается время на подготовку: чтение и перевод текста, выделение основной информации. После подготовки пары по очереди читают текст, выделяют важную информацию из своего отрывка. Таким образом все обучающиеся узнают содержание всего текста.
Упражнение 8 на странице 91. Поиск конкретной информации в тексте. Фронтальная работа класса.
Упражнение 9 на стр. 91
Составление коллажа классом:
Какие проблемы нашей планеты самые важные – пути их решения.
На доске появляется информация из ответов учеников. Примерная схема:
Global problems
pollution | Illiteracy | Famine | Poverty |
I can help
- don’t throw litter | - be volunteer | - be volunteer | - be volunteer |
- use bike instead of car | - donate money for poor families | - donate money for poor families | - donate money for poor families |
- use public transport | - donate products for poor families | - donate your clothes | |
На заключительном этапе урока обучающиеся обращаются к таблице ЗХУ, с которой начиналась работа с текстом. Теперь они отмечают, чему они обучились, что узнали нового.
Данная форма урока представляется мне логичной, зацикленной. Урок содержит много самостоятельной работы учеников. Ребята учатся сами добывать знания, делать выводы, контролировать свои знания, умения и навыки.
Технологическая карта урока по теме «Жители мира»
этап урока и вид деятельности | ресурсы этапа | деятельность обучающихся на этапе | форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | содержание материала | формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствуют учителя, готовят рабочее место для работы. | ||||
2. Проверка домашнего задания | Словарь-справочник | Повторяют выписанную дома новую лексику | И | Работа со словарем, проверка записей | |
Игровая деятельность. Лексическая игра «Пазл». | Карточки с лексикой и дефинициями | Получают карточку с лексикой или дефиницией, находят свою «пару» | Г | Лексика урока №1 Приложение №1 | осознавать уровень собственных достижений, качество знаний |
3. Актуализация субъективного опыта учащихся. Приём «Знаю – узнал – хочу узнать» | Индивидуальные карточки с таблицей ЗХУ | Заполняют 1 и 2 колонки, отвечая на вопросы. Вводят понятие «Глобальная деревня» | И | Приложение №2. | - осознавать уровень собственных достижений, качество знаний -овладевать способностью обобщать, выводить смысл понятия. |
Учебник | Выполняют упр., формулируют тему урока, становят проблему | И | Упр.5, стр. 90 | - овладевать способностью постаноски цели | |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности Прием «Инсерт» (маркировка текста) Работа в группах. | Учебник | Делятся на пары, читают отведенный их паре отрывок текста, переводят его. Делают пометки: «!» Я это знал. “ + ” Новое для меня. “ - “ Вызывает у меня сомнение «?» Вопрос | П/Г | Упр. 6 стр. 90 | - развивать навыки сотрудничества со сверстниками -осуществлять чтение текста с целью его дальнейшего осмысления и построения речевого высказывания |
5. Первичная проверка понимания изученного. Работа в группах. | Учебник, заметки в тетради | Каждая пара/ группа пересказывает отрывок, выделяя самое главное. | П | Упр. 6 стр. 90 | уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности -выполнять логические, анализа, обобщения и построения речевого высказывания |
Учебник | Проверяют выполнение задания до чтения текста, осуществляют самокоррекцию | Ф | Упр.5, стр. 90 | осуществлять самоконтроль и оценку | |
6. Закрепление пройденного материала | Учебник | Ищут конкретную информации в тексте. | Ф | Упр. 8 стр.91. | - умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте |
7. Применение изученного материала Приём «Составление кластера». Работа в группах. | Тетради обучающихся, учебник | Составляют схему «Global problems». Каждая группа описывает одну проблему. Далее выписывает ее на доске, формулирует пути ее решения «I can help». Обучающиеся записывают все проблемы в тетрадь. | Г И | Упр. 9 стр. 91 Схема «Глобальные проблемы» Приложение 3. | - выполнять логические, анализа, обобщения -планировать алгоритмы выполнения учебных действий |
8. Обобщение и систематизация | Учебник, тетрадь | Опираясь на работу с текстом и схему «Глобальные проблемы», формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Ф | Умение обобщить, проанилизировать деятельность и сформулировать высказывание. | |
9. Контроль и самоконтроль | Индивидуальная карточка обучающегося ЗХУ | Заполняют 3 графу таблицы «Узнал(а)» | И | Приложение №2. | осознавать уровень собственных достижений, качество знаний a. -анализировать личные достижения по теме; осуществлять самоконтроль и оценку |
10. Домашнее задание | Записывают задание в дневник. Выразить свое мнение о наиболее значимой проблеме и путях ее решения. | Мини-проект «The main global problem». | |||
11. Подведение итогов учебного занятия | Называют основные позиции нового материала | Умение обобщить, проанилизировать материал, выделить основное. | |||
12. Рефлексия. | Отвечают на вопрос «Что у меня сегодня получилось лучше всего?» | уметь высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность на уроке |
Приложения
Приложение№1
Лексическая единица | Дефиниция |
War | when there is fighting between two or more countries or between opposing groups within a country, involving large numbers of soldiers and weapons |
Peace | a situation in which there is no war or fighting |
Terrorism | the use of violence such as bombing, shooting, or kidnapping to obtain political demands such as making a government do something |
Immigration | the process of entering another country in order to live there permanently |
Famine | a situation in which a large number of people have little or no food for a long time and many people die |
Malnutrition | when someone becomes ill or weak because they have not eaten enough good food: |
Poverty | the situation or experience of being poor |
Racism | unfair treatment of people, or violence against them, because they belong to a different race from your own |
Pollution | he process of making air, water, soil etc dangerously dirty and not suitable for people to use, or the state of being dangerously dirty |
the environment | the air, water, and land on Earth, which can be harmed by man's activities |
Disease | an illness which affects a person, animal, or plant |
illiteracy | When someone has not learned to read or write |
Приложение №2
Statement | I know | I want to know | I’ve known |
| |||
2. In the GV 61 people would be Asian. | |||
3. What languages would people speak in GV? | |||
4. Do some people would be too poor to go to school? | |||
5. How many citizens of GV would be illiterate? | |||
6. Only 7 people would have a computer. | |||
7.Could people in GV be hungry? | |||
8. 32 people would breath polluted air. | |||
9. There are more than 6 billion people on our planet now. |
Приложение №3
Global problems
pollution | Illiteracy | Famine | Poor |
I can help
- don’t throw litter | - be volunteer | - be volunteer | - be volunteer |
- use bike instead of car | - donate money for poor families | - donate money for poor families | - donate money for poor families |
- use public transport | - donate products for poor families | - donate your clothes | |
Используемая литература
1. УМК «Английский язык» 8 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В., К. Макбет
2. Англо-английский онлайн словарь Longman
3. Программа курса «Английский язык» 5–9 классы. Авт. сост.
А. Комарова, И.В. Ларионова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе "Животные со всего мира"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...
Технологическая карта урока для 7 класса на тему: " В мире насекомых"
Данный материал предназначен для работы по разделу "В мире животных"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...
Технологическая карта урока в 5 классе, Андреев "Петька на даче": сопоставление мира города и дачи
В рамках урока проводится анализ мироощущения героя в зависимости от пространства (на даче, в поезде, в городе)...