Odering food
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Конспект урока, разработанный по УМК Spotlight 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_ordering_food.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 5 классе
Spotlight-5 «Ordering food»
Тема урока: «Ordering food»
Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight» - 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение, 2019
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, карточки со смайликами, компьютер, CD к учебнику, интерактивная мультимедийная доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Цели и задачи урока
Цели:
Практическая:
- Научить обучающихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, использовать изученные слова и выражения в определенном контексте, уделяя внимание интонационным моделям; способствовать развитию социокультурной компетенции, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся,
Образовательная:
- Использовать английский язык для повышения общей культуры, для расширения кругозора. Способствовать приобретению учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная:
- Формировать уважительное и доброжелательное отношение к народу и традициям стран изучаемого языка, а так же к традициям других стран (Китая); понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая:
- развивать языковую догадку; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать умения прислушиваться к мнениям других и высказывать свое, логически построенное, мнение.
- развивать у учащихся память, мышление, внимание, воображение, формировать навыки и умения межличностного общения.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи:
- Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
- Активизация ранее изученной лексики («Food and drinks», «It’s my birthday»)
- Активизация грамматического материала (исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How) many/(How) much
- Совершенствование навыков диалогической речи, умения строить монологическое высказывание на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку).
- Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской, используя сайты дополнительных образовательных ресурсов (http://www.prosv.ru/umk/spotlight)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии.
Good morning, everybody.
Sit down. I am glad to see you. How are you today?
I’m fine. I’m OK. Very well, etc.
Today is a good weather,isn’t it?
Yes,It’s fine weather/No, it’s cold.
What’s the date today?
Today is 20 March 2014.
What day is it today?
Today is Thursday.
Who is absent today?
2. Сообщение темы и целей урока.
Today we are learning to order food and drink in a café. We will revise words for different food and drink, listen to a dialogue, act out it. Also we revise Countable/Uncountable nouns and rules for some/any/much/many/How many/How much.
dialogue “In the cafe”, and revise Countable/Uncountable nouns and rules for
II. Активизация изученного лексико-грамматического материала.
- Фонетическая зарядка.
Работа по учебнику, у.4,с.102.
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквы g и буквосочетаний g+e,I,y.)
Работа по карточкам.
(Учитель раздает карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями.)
Find and circle the words with sounds (g) and ( dj)
Orange, fridge, game, good, guitar, goldfish, leg, giraffe, sugar, go, get, Geography
(Ученики выполняют задание самостоятельно а потом читают вслух правильные ответы.)
- Речевая зарядка.
Who cooks in your family?
What do you like for breakfast/lunch/dinner?
Далее учитель знакомит учащихся с планом урока.
Please, look at the screen. You can see the plan of the lesson.
Target language/skills
Can I take your order?
Would you like anything to drink …?
Is that eat in or… ?.
Enjoy your meal.
Here you are.
Take away, please.
I’d like a large cheeseburger, please.
Assumed knowledge
Present Simple, Wh-questions (Special Questions)
Names of food and drinks
Anticipated problems
Learners may have forgotten grammar rules of using Countable/Uncountable nouns, rules for some/any/much/many/How many/How much
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
1. Формулирование учащимися целей и задач урока путем введения учебной проблемной ситуации.
Look at the picture. What place is it?( It’s fast food restoraunt).
Imagine we go to the fast food restaurant “Tony’s”. Please, look at the menu.
(использование интерактивной доки)
You are customers and you want to order food.
- What should we know to order food there?
- We should know the names of food/drinks.
- Thank you, what else?
- We should know polite phrases for ordering food.
- Yes, you are right. Thank you.
So, can you explain an objective (the aim) of this lesson? So, what is the main aim of our lesson?
- The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.
Учащиеся, столкнувшись с проблемной ситуацией, сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование регулятивных умений - целеполагание на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, выстраивают логически и проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному ими плану.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
But before directing your attention to the aim of the lesson I would like to check your home task.
Please, open your Workbook on page 59-60.
Have you got any questions?
Let’s check exercise number 1 on page 59 and an exercise number 1 on page 60. OK, everybody has done it. It’s OK.
Was everything clear?
Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time.
3. Актуализация знаний.
Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Учащимся предлагается таблица. Они должны сформулировать (вывести) правила и дать свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику.
- I want to pay your attention to the main problem of today’s lesson. It’s ordering food in the cafés or restaurants. Let’s start with names of food. But we will do two tasks at the same time.
We remind the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much?
Now you divide into two groups. You give cards with names of food and you put them into two boxes «Countable» and «Uncountable»
Sugar, potato, banana, onion, salt, crisps, apple, flour, soup, porridge.
(Учитель проверяет задание.) Well done.
- Please, look at the card. You are given the sentences.
There are (some) apples.
There is some cheese.
Are there any apples?
Is there any cheese?
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.
- When do we use some and any?
- We use some in the affirmative; we use any in interrogative and negative sentences.
- It’s time for your own examples. Use words from the boxes to make up your own sentences.
Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, используя слова из предыдущего задания.
- When do we use How much/How many?
- We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.
Correct the sentences.
(нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением грамматических норм употребления)
- How much students are there in your class?
- How much milk do you want in your tea?
- How many chocolates do you eat every day?
- How much boys are there in a basketball team?
- How much eggs do you need for the salad?
- How many bread did you buy yesterday?
- How many sisters do you have?
5. Отработка навыков.
Использование лексико-грамматического материала в речевых ситуациях (посещение ресторана быстрого питания).
We should learn how to order food at a fast food restaurant.
You are given some phrases on the screen.
- Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
(установление соответствия)
- Take away, please
- How much does it cost?
- Can I take you order?
- I’d like a large cheeseburger, please.
- Would you like anything to drink with that?
- Is that eat in or takeaway?
- Here you are.
- An orange juice, please.
- Enjoy your meal.
- Thank you.
What is the English for:
- Можно принять у вас заказ?
- Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
- Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
- Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
- Спасибо. Приятного аппетита.
- Сколько это стоит?
6. Физминутка.
На экране представлены упражнения для глаз. Ребята их выполняют вместе с учителем. Затем ребята выполняют простые упражнения под музыку.
6. Закрепление изученных фраз.
Работа с учебником у.2,с.102
Учащиеся читаю диалог по ролям и переводят. Учащиеся делятся на группы и составляют свое меню и диалоги, используя изученные и уже знакомые слова и выражения этикетного характера и прочитанный диалог. В каждой группе по 2-3 человека, которые будут в дальнейшем играть роль посетителей и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.
So, I see you are ready. Let’s try to act out several dialogs between a customer and the cashier.
Then students act out their dialogues.
8. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок.
Our lesson is over. Now tell me what did you know today? What did you learn? You use :
I know how to …
I like the lesson because …
Now I can…
Благодарю Вас за активность и инициативность на уроке.
Домашнее задание.
Выставление оценок.
Our lesson is over. Have a nice day. Goodbye.
Используемые ресурсы:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27573
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/food-and-drinks
Упражнения, использованные на уроке для отработки и проверки усвоения знаний. Анализ усвоенности материала и интереса учащихся (на примере упражнений).
Данный урок был проведен 20 марта 2014 года
На уроке была отмечена высокая познавательная активность учащихся, умение высказываться по теме, обосновывать свою точку зрения, составлять небольшие диалоги этикетного характера.
Учащиеся с удовольствием выполняли задания.
1) Draw conclusions about using “some, any” after looking through the sentences
There are (some) apples.
There is some cheese.
Are there any apples?
Is there any cheese?
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 4 | 25% |
Выполнили упражнение без ошибок | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «5» | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «4» | ||
Выполнили упражнение на «3» | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 68% | |
Уровень обученности | 100% |
2) Write a/an or some.
(списывание с дополнительным заданием)
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «4» | 10 | 62,5% |
Выполнили упражнение на «3» | 2 | 12,5% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 69,5% | |
Уровень обученности | 100% |
3) Write down 5 of your favourite food or drinks. Listen to me. If you hear yours – tick it. When you have finished shout “BINGO”!
(ознакомление с языковым материалом, его отработка)
4) Fill in the gaps with some/any.
(списывание с дополнительным заданием)
- Is there ______ water in the jug? – Yes, there is ______ water in the jug.
- Give me ______ juice please. – But there isn’t ______ juice in the fridge.
- Are there ______ museums in your town? – Yes, there are ______ museums in my town.
- Are there ______ books in the bag? – No, there aren’t ______ books there.
- Give me ______ butter for sandwich please.
- Is there ______ milk for coffee? – Yes, there is ______ milk for coffee.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «4» | 8 | 50% |
Выполнили упражнение на «3» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 66% | |
Уровень обученности | 100% |
5) Correct the sentences.
(нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением грамматических норм употребления)
- How much students are there in your class?
- How much milk do you want in your tea?
- How many chocolates do you eat every day?
- How much boys are there in a basketball team?
- How much eggs do you need for the salad?
- How many bread did you buy yesterday?
- How many sisters do you have?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 7 | 44% |
Выполнили упражнение на «5» | 7 | 44% |
Выполнили упражнение на «4» | 6 | 37,5 |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 18,5 |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 74,5 | |
Уровень обученности | 100% |
6) Match the phrases on the screen. Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
(установление соответствия)
- Take away, please
- How much does it cost?
- Can I take you order?
- I’d like a large cheeseburger, please.
- Would you like anything to drink with that?
- Is that eat in or takeaway?
- Here you are.
- An orange juice, please.
- Enjoy your meal.
- Thank you.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 10 | 62,5% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 40% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 40% |
Выполнили упражнение на «4» | 3 | 30% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 30% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 70% | |
Уровень обученности | 100% |
7) What is the English for:
- Можно принять у вас заказ?
- Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
- Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
- Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
- Спасибо. Приятного аппетита.
- Сколько это стоит?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 6 | 37,5% |
Выполнили упражнение без ошибок | 2 | 33% |
Выполнили упражнение на «5» | 2 | 33% |
Выполнили упражнение на «4» | 1 | 17% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 50% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 62% | |
Уровень обученности | 100% |
8) Read the text again and answer the questions.
- What do the British people celebrate a birthday?
- How old is the boy from Britain
- What does John love?
- Does he play games with his friends or watches cartoons?
- Who wrote the second text?
- What does red color mean in China?
- Why do they eat long noodles?
- How do John and Lee decorate their houses?
- What birthday party would you like to have? Why?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 9 | 56% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 45% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 45% |
Выполнили упражнение на «4» | 2 | 22% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 33% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 70% | |
Уровень обученности | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«MOHRRÜBE FÜR DIE HASEN ODER WOLLEN WIR SINGEN» - АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ И ИКТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Иностранный язык, как ни какой другой учебный предмет, напрямую связан с процессом построения открытого общества в России и интеграции её в мировое сообщество, в том числе образовательное....
Mетодическая разработка урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?»
В своей методической разработке урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?» «Что лучше: учиться дома за компьютером или учиться в ...
Страноведческая игра „Lüge oder Wahrheit“
Страноведческая игра „Lüge oder Wahrheit“ Данную игру можно использовать как на уроках в старших классах, так и на факультативных или кружковых занятиях. Для карточ...
Freuen sich die Kinder über den Schulanfang oder ...?
Урок-презентация на немецком языке для учащихся 6 класса по теме "Начало учебного года. Радуются ли дети началу учебного года?" для введения и закрепления новых лексических единиц и речевых образцов в...
Тест по теме "Infinitivgruppe um- zu oder Nebensatz mit "damit" 2 уровня
Тест ориентирован на учащихся 9 класса, изучающих немецкий язык как основной по УМК "Шаги 5"...
Элективный курс по немецкому языку для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise»
Элективный курс «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise» вводится для тех, кому в сжатые сроки необходимо приобрести речевые умения для веде...
Schuluniform für oder gegen
Тренировочное упражнение в формате ОГЭ и ЕГЭ по теме: "Школьная форма"....