«MOHRRÜBE FÜR DIE HASEN ODER WOLLEN WIR SINGEN» - АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ И ИКТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
статья (немецкий язык) по теме
Иностранный язык, как ни какой другой учебный предмет, напрямую связан с процессом построения открытого общества в России и интеграции её в мировое сообщество, в том числе образовательное. Информационные технологии занимают в жизни современного человека ключевое место, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования ИКТ построить учебный процесс очень сложно. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма. Это определяет актуальность данной темы. А сам предмет выступает как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimova.docx | 22.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Климова Инна Петровна
с.Баево, Алтайского края
«MOHRRÜBE FÜR DIE HASEN ODER WOLLEN WIR SINGEN» - АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ И ИКТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Иностранный язык, как ни какой другой учебный предмет, напрямую связан с процессом построения открытого общества в России и интеграции её в мировое сообщество, в том числе образовательное. Информационные технологии занимают в жизни современного человека ключевое место, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования ИКТ построить учебный процесс очень сложно. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма. Это определяет актуальность данной темы. А сам предмет выступает как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. Личность учителя, безусловно, остается направляющей в обучении, а компьютерные технологии являются средствами, помогающими в решении поставленных задач. Для создания «ситуации успеха» на уроке с использованием ИКТ и музыки учителю иностранного языка необходимо:
- Уметь трансформировать приобретаемые знания в инновационные технологии
- Знать, как получить доступ к глобальным источникам знаний, владеть современными информационными технологиями
- Обладать такими коммуникативными способностями, как музыкальность, креативность, умением импровизировать, артистизмом.
Цель мастер-класса «Mohrrübe für den Hasen oder wollen wir singen» - презентация имеющегося опыта использования музыки и ИКТ в профессиональной деятельности учителя немецкого языка.
Дидактические задачи мастер-класса:
- формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
- расширение активного и пассивного словарей;
- приобретение культурологических знаний;
- формирование культуры общения;
- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности,
- потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
- формирование навыков работы в группе.
Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Для реализации поставленных задач по мастер-классу были использованы такие стандартные программы как:
- проигрыватель Windows Media, для прослушивания музыки
- Windows Move Maker– для монтирования музыкальных клипов
- AdobePhotoshop данная программа хотя и является графическим редактором, она необходима для наложения видеоряда на музыку, что способствует развитию музыкальных и художественных образов
- Microsoft Office Power Point– редактор презентаций
Метод обучения немецкому языку с помощью песен, исполняемых самими учащимися, является наиболее интересным и доступным. Текст песен совершенно прост и повторяется многократно, что позволяет запомнить и закрепить произношение немецких слов и выражений. Фразы, взятые из немецких песен, содержат лексику, которая легко запоминается через музыку, а использование ИКТ делает разучивание песен ярким и образным. Презентация наглядного материала с сочетанием звука и анимации, представлена, к примеру, в песенке «Kuschel»:
Du bist mein allerliebster Schatz
An deiner Seite ist mein Platz
Weil ich dich so gerne Kuschel,
Bist du mein süßer Schnuffel
Kuschel, kuschel, kuschel, kuschel
Du bist mein kleiner süßer Schnuffel
Du bist mein kleiner süßer Stern
Hab dich zum Kuscheln gern
lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala
Nachts Träum ich nur von dir
Tausend Küsse geb ich dir von mir
Will dich immer zu nur knuffeln
Lass uns zusammen Kuscheln
Kuschel, kuschel, kuschel, kuschel
Du bist mein kleiner süßer Schnuffel
Du bist mein kleiner süßer Stern
Hab dich zum Kuscheln gern
lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala
Kuschel, kuschel, kuschel, kuschel
Du bist mein kleiner süßer Schnuffel
Du bist mein kleiner süßer Stern
Hab dich zum Kuscheln gern
Ich bin so froh das ich dich hab
Denk ich an dich erstrahlt mein Tag
Ich werd dich nie verlassen
Weil wir zusammen passen
lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala lalalalala
Du bist mein allerliebster Schatz
An deiner Seite ist mein Platz
Weil ich dich so gerne Kuschel,
Bist du mein süßer Schnuffel
Kuschel, kuschel, kuschel, kuschel
Du bist mein kleiner süßer Schnuffel
Du bist mein kleiner süßer Stern
Hab dich zum Kuscheln gern.
В разучивании песни на начальном этапе необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Объяснить учащимся содержание текста в самой простой форме, произнести слова и выражения.
2. Прослушать песенку в оригинале.
3. Пропеть вместе с записью оригинала, потом самостоятельно.
4. Если песенка содержит диалог, то учеников можно разделить на группы, которые будут петь слова по ролям.
5. Сделать несложные упражнения (грамматические, лексические), закрепляющие запоминание слов.
Ведущая идея мастер-класса показать необходимость изменения роли ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.
С целью отслеживания результатов освоения лексического материала песен, составляются тестовые задания. Многие тесты учащиеся составляют самостоятельно, предварительно изучив данную тему, используя при этом Интернет. Преимущество Интернета заключается в том, что информация в нем постоянно обновляется и учащиеся занимаются постоянным поиском новой информации.
Активизация деятельности учащихся с использованием музыки и ИКТ способствует формированию метапредметных компетенций учащихся, обогащению культурологических знаний, осознанию своей культуры через контекст культуры иноязычных стран.
Список использованной литературы информационных ресурсов:
- Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20
- http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/ Садовникова Нина Ивановна, Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам
- http://www.rusdeutsch.ru - информационный портал российских немцев.
- http://www.slowgerman.com
- http://friends-forum.com
- http://deutsche-sprache.ru/izuchaem-nemeckij-yazyk-s-pesnyami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка как средство активизации деятельности обучающихся"
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в изучении немецкого языка способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной ...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"
При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....
Активизация деятельности обучающихся путем использования новых образовательных технологий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)
Использование технологии лэпбук в образовательном процессе коррекционной школы...
Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием нестандартных форм обучения на уроках МХК в 11 классе
Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.Главная задача россий...
Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе
Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка...
Комментарии
Приглашаю коллег поделиться
Приглашаю коллег поделиться опытом данного направления преподавания иностранного языка.