Программа факультатива для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Программа факультатива для 8 класса "Занимательная грамматика", рассчитана на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_8_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательная грамматика»
( общеинтеллектуальное направление )
для 8 в, д классов
(основное общее образование)
Количество часов: 35
Составитель: Михайлова Е.В.
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
2019-2020 г.г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа курса кружка по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена для обучающихся 8 класса.
Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения.
Цель программы – углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы, повторение, закрепление, систематизация и усовершенствование полученных ранее знаний.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
• автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
• обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;
• совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Данная программа рассчитана на 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
2. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты.
- формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвития;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- выполнение действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера¬туры;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текс¬тов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существен¬ных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совме¬стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте¬ресов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Предметные результаты
Предполагаемый результат освоения программы «Занимательная грамматика».
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
• грамматические явления и структуры английского языка;
• наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
• грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
• драматизировать изученные сказки;
• сочинять собственные рифмовки;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В результате изучения материалов курса обучающиеся 8 класса научатся:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ( в устной речи).
- выполнять задания экзаменационного формата.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения
английским языком.
3. Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Глагол to be. Глагол have got / has got |
( вопросительные и отрицательные формы) | 1 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | - выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - диалог этикетного характера с употреблением изучаемых грамматических структур |
Местоимения |
| 1 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | - выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - составление мини-диалогов с употреблением изучаемых грамматических структур |
Ситуация общения: Семья. Друзья. Внешность. Черты характера. Род занятий. |
| 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики - создание проекта (семейное дерево) |
Времена группы Present |
Present | 3 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | - выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - составление мини-диалогов с употреблением изучаемых грамматических структур - обобщение и систематизация учебного материала |
Ситуация общения: Английский язык – международный язык |
| 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - дискуссия на заданную тему с употреблением активной лексики - |
Времена группы Past |
| 3 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | - выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - составление мини-диалогов с употреблением изучаемых грамматических структур - обобщение и систематизация учебного материала |
Ситуация общения: Школьная жизнь |
| 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической ) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - ролевая игра на заданную тему с употреблением активной лексики |
Ситуация общения: Досуг. Свободное времяпровождение. Спорт. |
| 2 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики |
Времена группы Future |
| 2 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | - выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - составление мини-диалогов с употреблением изучаемых грамматических структур - обобщение и систематизация учебного материала |
Ситуация общения: Здоровье. |
| 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики - создание буклета (о правильном питании, рецепте блюда) |
Выполнение заданий в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | Обобщающее занятие | - обобщение и систематизация учебного материала |
Ситуация общения: Праздники. |
| 3 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики -создание презентации |
Имя прилагательное. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями |
Ситуация общения: Известные люди. |
| 2 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики - создание презентации |
Словообразова-ние |
| 3 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями |
Ситуация общения: Мир профессий. |
| 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики |
Пассивный залог. |
| 1 | практическое занятие (актуализация грамматических структур) | выполнение тренировочных упражнений -- самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями |
Ситуация общения: Искусство в нашей жизни. |
| 2 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - монологическое высказывание на заданную тему - дискуссия с употреблением активной лексики |
Письмо. |
| 1 | Практическое занятие (развитие навыков письменной речи) | Развитие навыков продуктивного письма (различного характера) с использованием клише |
Ситуация общения: Современные технологии. | Интернет и современные технологии. | 1 | Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической) речи | - прогнозирование содержания текста; - чтение текста, овладение навыками чтения вслух; - монологическое высказывание о личных предпочтениях на основе прочитанного - диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики |
Выполнение заданий в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 2 | Обобщающее занятие | Совершенствование навыков в аудировании и чтении, лексико-грамматических навыков и навыков письменной речи |
Резервный урок | 1 |
- Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Глагол have got / has got. | 1 | 1 | |
2 | Личные, притяжательные, возвратные местоимения | 1 | 2 | |
3 | Роль английского языка в моей жизни | 1 | 3 | |
4 | Present Simple. Present Continuous | 1 | 4 | |
5 | Present Simple vs Present Continuous. Present Perfect. | 1 | 5 | |
6 | Времена группы Present | 1 | 6 | |
7 | Моя семья. Мой рабочий день. | 1 | 7 | |
8 | Past Simple. Past Continuous | 1 | 8 | |
9 | Past Simple vs Past Continuous. Конструкция used to | 1 | 9 | |
10 | Present Perfect vs Past Simple. Времена группы Past | 1 | 10 | |
11 | Моя школа. Школьные предметы. | 1 | 11 | |
12 | Увлечения и свободное время. Спорт в моей жизни. Любимый вид спорта. | 1 | 12 | |
13 | Чтение книг. Мой любимый автор / книга | 1 | 13 | |
14 | Future Simple. Future Continuous. | 1 | 14 | |
15 | Конструкция to be going to… Способы выражения будущего времени. | 1 | 15 | |
16 | Здоровый образ жизни. Привычки в еде. | 1 | 16 | |
17 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 17 | |
18 | Актированный день. Праздники в России. | 1 | 18 | |
19 | Праздники англоговорящих стран. | 1 | 19 | |
20. | Традиции моей семьи. Мой любимый праздник. | 1 | 20 | |
21 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 21 | |
22 | Известные люди России. Человек, которым я горжусь. | 1 | 22 | |
23 | Известные люди Великобритании. | 1 | 23 | |
24 | Словообразование существительных | 1 | 24 | |
25 | Словообразование прилагательных | 1 | 25 | |
26 | Словообразование глаголов | 1 | 26 | |
27 | Мои планы на будущее. Выбор будущей профессии. | 1 | 27 | |
28 | Пассивный залог в простом прошедшем, настоящем, будущем временах. | 1 | 28 | |
29 | Карантинное занятие. Музыка в нашей жизни. Любимый певец. | 1 | 29 | |
30 | Кино. Мой любимый фильм. | 1 | 30 | |
31 | Написание личного письма, e-mail, открытки | 1 | 31 | |
32 | Интернет и современные технологии. | 1 | 32 | |
33 | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 | 33 | |
34 | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 | 34 | |
35 | Резервный урок. Приказ № 422 от 25.10.2017 | 1 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....
Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"
Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...
программа факультатива по литературе 8 класс
факультатив...
Рабочая программа факультатива "Обществознание " 9 класс
Эта программа расчитана на подготовку учеников к экзамену по обществознанию для 9 класса....
Рабочая программа факультатива - 5 класс
Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу факультатива по математике в 5 классе....
Программа факультатива 9 класс
Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к ОГЭ" 9 класс...