Программа факультатива 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к ОГЭ" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_9_klass.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 14»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СШ№14
учителей математики МБОУ СШ№ 14 __________________/О.М.Крылова/ Руководитель МО ______/О.Е.Авласевич/ Протокол№
____________/Л.В.Артемьева/ «31»августа 2015г. «31»августа2015г.
Протокол № 1
«28»августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по математике
«Подготовка к аттестации.9 класс»
Составила учитель математики Артемьева Любовь Валентиновна,
высшей квалификационной категории.
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка.
Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 9-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачиэкзамена. Курс состоит из 3 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства».
В разделе «Числа и вычисления» рассматриваются темы: модуль числа, отношения, пропорции, стандартный вид числа. В разделе «Выражения и преобразования» уделяется внимание умению раскладывать многочлен на множители с применением комбинации приемов, умению преобразовывать алгебраические дроби, а также уделяется внимание теме прогрессии. В разделе «Уравнения и неравенства» уделяется внимание на решение дробно – рациональных уравнений, систем уравнений и систем неравенств.
Цели и задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;
- подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы в новой форме.
Программа содержит:
- Пояснительная записка.
- Содержание курса.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Календарно – тематическое планирование.
- Ресурсное обеспечение.
2. Содержание курса.
Числа и вычисления (4ч)
Десятичные дроби, обыкновенные дроби. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Стандартный вид числа.
Выражения и преобразования (8ч)
Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений. Разложение многочленов на множители. Действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Последовательности. Способы задания. Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия.
Уравнения и неравенства (5ч)
Дробно – рациональные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Системы неравенств. Параметр. Уравнения и неравенства с параметрами.
3. Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики в основной школе ученик должен
знать/понимать
•существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
•как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
' Помимо указанных в данном разделе знаний в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
•каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
•смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь
•выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
•переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
•выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
•округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля
•решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
•устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
•интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
•составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
•выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
•решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
•решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
•изображать числа точками на координатной прямой;
•определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
•распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применениемформулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
•находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,заданной графиком или таблицей;
•определять свойства функции по ее графику; применять графические представления прирешении уравнений, систем, неравенств;
•описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
•для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
•при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
•для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
•при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
•для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
•при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
•для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
•при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
•анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
•решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей.объемов, времени, скорости;
•решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
•сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•понимания статистических утверждений.
4. Календарно- тематическое планирование.
Математика 9 класс.
(0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ занятия | Тема занятия | К-во часов | Дата проведения |
Числа и вычисления | 4 | ||
1 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | |
2 | Пропорции | 1 | |
3 | Модуль числа, геометрический смысл модуля. | 1 | |
4 | Сравнение чисел | 1 | |
Выражения и преобразования | 8 | ||
5 | Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения | 1 | |
6 | Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 1 | |
7 | Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений | 1 | |
8 | Разложение многочленов на множители | 1 | |
9 | Действия с алгебраическими дробями | 1 | |
10 | Свойства степени с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | |
11 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 1 | |
12 | Последовательности и прогрессии | 1 | |
Уравнения и неравенства | 5 | ||
13 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |
14 | Решение системы уравнений с двумя переменными | 1 | |
15 | Решение системы неравенств | 1 | |
16 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | |
17 | Итоговая работа. | 1 |
5. Ресурсное обеспечение.
- Алгебра 9 Часть 1 учебник.А.Г. Мордкович, П.В.Семенов;
- Алгебра 9 Часть 2 задачник.А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская,П.В.Семенов;
- Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;
- Готовимся к олимпиадам по математике. А.В.Фарков.
- Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;
- Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина
- Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов
- Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
- ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.
- Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2013. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.
- Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....
Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"
Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...
программа факультатива по литературе 8 класс
факультатив...
Рабочая программа факультатива "Обществознание " 9 класс
Эта программа расчитана на подготовку учеников к экзамену по обществознанию для 9 класса....
Программа факультатива для 9 класса по химии «Решение задач повышенной сложности»
Программа факультатива рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Рассматриваются основные темы, необходимые для успешной сдачи ГИА в 9 классе....
Программа факультатива по говорению и английской грамматике для 7-9 классов
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использоват...