Рабочая программа факультатива - 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Коллеги!
Посмотрите мою рабочую программу факультатива по математике в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_matematika_fakult.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_____________________Г.В.Чушков
Приказ № 61/1 – О от30.08.2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
по математике
«Решай, смекай, отгадывай»
в 5 классе на 2013 – 2014 уч.год
Автор-составитель: Ягофарова Наталья Осеевна,
учитель математики первой квалификационной
категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 5 классе.
Количество часов в неделю – 0,5 часа (из компонента образовательного учреждения)
Количество часов в год – 17 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы основного общего образования по математике содержащейся в сборнике нормативных документов математика составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007и ориентирована на обучающихся 5 классов.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг. (№ 877 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел умножение однозначных чисел
- находить значения числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг.
Методические пособия для учителя:
- ДнепровЭ.Д., АркадьевА.Г., Примерная программаосновного общего образования по математике.«Сборнике нормативных документов.математика» составители - М.: Дрофа, 2007и ориентирована на обучающихся 5 классов
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва «Просвещение», 2002.
Дополнительная литература для учителя:
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 2002.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003. .
Дополнительная литература для обучающихся:
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 5 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2008.
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=16
Сеть творческих учителей.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1. | Счет у первобытных людей. Десятичная система счисления. | Десятичная система счисления. | 4с | ||
2. | Обозначение натуральных чисел. Цифры у разных народов. Римская нумерация. Решение задач, головоломок | Десятичная система счисления. Римская нумерация. | 11 с | ||
3. | Метрическая система мер. Старые русские меры. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная | 18с | ||
4. | Множества. Подмножества. Решение задач арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 25 с | ||
5. | Страницы истории. Попробуй сосчитай Шкалы и координаты. Единицы измерения длины. | Единицы измерения длины, площади. | 2о | ||
6. | Принцип Дирихле. Число Шехерезады Решение задач. | Арифметические действия над натуральными числами | 9о | ||
7. | Решение олимпиадных задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 16о | ||
8. | Быстрое сложение шестизначных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства. | Арифметические действия над натуральными числами. | 23окт | ||
9. | Отгадай задуманное число. Проверка наблюдательности. Сравнение натуральных чисел. | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения | 30о | ||
10. | Графы в решении задач. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 13н | ||
11. | Сравнение натуральных чисел. Игра «ХОП!» | Арифметические действия над натуральными числами. | 20н | ||
12. | Стертая цифра. Решение задач по теме «Сложение». | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 27н | ||
13. | Игра «Приключения в стране Геометрия» Геометрические головоломки | . Отрезок, луч. Ломаная | 4д | ||
14. | Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» «Забава Магницкого» | Арифметические действия над натуральными числами. | 11д | ||
15. | Игра «СТО» Перекладывание предметов | Решение текстовых задач арифметическим способом | 18д | ||
16 | Русские счеты. Не ошибись. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | 25д | ||
17 | Опять пять. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 25д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....
Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"
Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...
Рабочая программа факультатива "Обществознание " 9 класс
Эта программа расчитана на подготовку учеников к экзамену по обществознанию для 9 класса....
Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса
"Речевой этикет" программа факультативного курса для 5 класса составлена на основе программы Львовой С. И....
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" для 5 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Комплексный анализ текста». 11 класс.
Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста». 11 класс....