Статья " Способы организации повторения на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Использование подстановочных диалогов нат уроках является одним из самых простых и действенных способов организации повторения пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_organizatsii_povtoreniya.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронцова Г.Н., учитель английского языка
ГБОУ СОШ №287 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Простые способы организации закрепления и повторения изученного материала в средней школе
Целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие навыков и умений, которые используются учащимися в процессе обучения, а затем и в дальнейшем для практического применения в повседневной жизни в различных ситуациях общения.
На начальном этапе обучения необходимо заучить наизусть самые распространенные штампы диалогической речи, которые затем используются практически автоматически, поскольку совпадают по смыслу с фразами родной речи : Hello/Good morning(afternoon, evening)/How are you?/How is …?/Good bye/All right/Come here/Come with us/Thank you/Thanks/I’m sorry, but I can’t/Let’s go/I’m sure,…/I’m glad/What’s the matter?/What about you?/ и т.д.
В начале урока на начальных этапах обучения можно наряду с фонетической разминкой заучивать мини-диалоги с распространенными в разговорной речи фразами- клише. Мини-диалоги написаны на доске (или проецируются на доску через проектор, что увеличивает сменяемость лексики) и первоначально проговариваются и заучиваются хором, например:
Hello What are you going to do? I’m going to… | Hello, Mary | Hello, Kate |
What are you going to do after school? | I’m going to play badminton. What are you going to do? | |
I must help my granny about the house |
Wait a minute! What’s the matter? What about you? All right! | Wait a minute, Pete! | Hello, John! What’s the matter? |
We’re going to play football after school! What about you? | All right! |
Come here! Let’s… | Mary, come here! | What’s the matter? |
Let’s play volley-ball after school | All right, let’s ask the other girls. | |
All right |
I’ll go and see Thanks to go swimming | Hello, Pete! Where’s John? | In the yard, I think. Wait a minute! I’ll go and see. |
All right. Thanks. Tell him we want to go swimming. | All right. |
Good morning How is…? All right Thank you I think so | Good morning, Ms Smith! | Hello, John. How is your Mom? |
All right. Thank you.Is Pete at home? | I think so. I’ll go and see. Wait a minute | |
Thank you | ||
I’m sorry, but I can’t I say Help… about the house I’ll be glad to see you | Good morning, Mary! | Hello, Kate! |
I say, our class is going to the cinema after school today. Come with us! | I’m sorry, but I can’t. I must help Mom about the house | |
I’m sorry! I’ll come to your place after the cinema | All right, I’ll be glad to see you |
Of course | Do you know how to do this exercise, Mary? | Of course I do! Why do you ask? |
I can’t do it. Will you help me? | Come to my place after school. |
What’s the matter? To be ill To have a headache | What’s the matter, Pete? Why are you at home so early? | I think, I’m ill, Mom. |
Why do you think so? | I have a headache | |
Go to bed then. | All right. |
I’m going to watch…on TV May I come…? I’ll be very glad | What are you going to do on Sunday afternoon, Pete? | I’m going to watch a comedy film on TV |
May I come and watch it too? | Of course, you may. | |
Thank you. I’ll come at 12 o’clock | I’ll be very glad |
Фразы-клише можно менять в зависимости от лексики, изучаемой на уроке. Если их выполнить в виде двухсторонних карточек (английский и русский варианты высказываний на разных сторонах) получится удобное средство для организации быстрого повторения в начале или конце урока при наличии свободного времени.
При введении и закреплении какой-либо грамматической или лексической темы подстановочные диалоги являются незаменимым средством обучения, позволяющим добиться автоматизма речи в достаточно короткие сроки. Например, даются вопросы и варианты ответов на них:
Who is he/she in the photo? – He is my … father/brother/sister/mother/uncle/aunt
What is his/her name? – His/her name is …
Where is he/she (in the photo)? – He/she is … in London/in the park/on the beach/in the
living room/in the zoo etc
What is he/she doing? - Sightseeing/walking the dog/swimming/watching TV
Варианты ответов можно представить в виде таблицы, например
What’s his/her name? | Where is he/she? | What is he/she doing? |
Mary | In the park | walking her dog |
Mr Smith | In the dining room | having lunch |
Pete | In the yard | playing football |
Paul | In the classroom | studying maths |
Miss Young | In the restaurant | drinking coffee |
Mrs Jackson | In the cafeteria | eating ice-cream |
Ms Black | In the office | typing letters |
Часто предлагаются варианты персонализации в виде граф таблицы «you» и «your friend». Обычно все варианты , предусмотренные таблицей, проговариваются в классе, и учащиеся получают задание прописать предложения дома.
Like(s) | John and Mary | Rick | Diana | you | your friend |
Horror films | Yes | yes | no | ? | ? |
Pop music | No | no | yes | ? | ? |
Fish soup | Yes | no | yes | ? | ? |
dogs | no | yes | no | ? | ? |
1 .John and Mary like horror films. They don’t like pop music. и т.п.
С возрастом учащихся диалоги становятся разнообразнее и их можно использовать при изучении соответствующих тем, а также при повторении (особенно в 10 классе, когда часто приходят дети из других школ и их надо привести к примерно одинаковому уровню).
Для повторения темы Past Indefinite на доске написана (проецируется) информация:
- Kate went to a party last night.
- She overslept today.
- She missed her bus.
- She had to walk to school.
- She arrived late for classes.
- Her teacher scolded her.
- She had a terrible headache all afternoon.
Учащиеся должны дополнить диалог, используя данную информацию.
- Hi, Kate! Did you have a good day today?
- No, I didn’t. I had a terrible headache all afternoon.
- Why did you…?
- Because my teacher… .
- Why did your teacher …?
- Because I arrived late и т.д.
Можно повторить эту тему, предложив учащимся придумать извинения для опоздания в школу (вопросы классу, разделенному на группы):
- Are you sometimes late for class?
- What do you usually tell your teacher?
“The best excuse” – варианты записываются на доску и используются для составления диалогов.
- I got up late/I overslept/my alarm clock failed to ring
- I missed (my bus/train)
-I had a … this morning (headache/stomachache/toothache)
- I had to go to the … before classes (doctor/dentist/post-office)
-I forgot my … and had to go back home and take it(English textbook/notebook/pen/pencil)
-I met my … on the way to school (my cousin/my friend/my neighbor)
- A thief stole my bag (purse/commuter card) and I couldn’t pay the bus fare
- Why are you late for class? Did you get up late?
- No, I didn’t get up late.
- Did you have a headache this morning?
- No, I did not have a headache this morning.
- Did you miss the bus?
- No, I did not miss the bus.
- Why are you late for class then?
- A thief stole my purse and I couldn’t pay the bus fare.
Диалоги составляются группой (4чел.) и разыгрываются представителями каждой группы, при этом извинения не должны повторяться.
В одном диалоге можно повторять несколько времен, например:
- Are you going to cook mashed potatoes this week?
- No, I’m not. I cooked mashed potatoes last week. I don’t like to cook mashed potatoes very
often.
- Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to watch TV tonight?
- Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to play volley-ball this weekend?
- Are you you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to stay in the country this summer?
- Is John(Mary/your friend/Mr Bell/Mrs Jones) going to listen to music tonight? и т.д.
Или
- Hello, Julie. This is Ann. I want to return the book I borrowed last week. Will you be at home
today at about 5 o’clock?
-Yes, I will. I’ll be cooking dinner.
- Oh, well. Then I won’t come over at 5.
-Why not?
- I don’t want to disturb you. You’ll be cooking dinner.
- Don’t worry. You won’t disturb me.
- OK. I’ll see you at 5.
- Vase, doing the laundry 2. Coffee-pot, ironing и т.п.
- You look tired today.
- Yes, I know. I couldn’t fall asleep last night.
- Why not?
- My neighbours were arguing.
- How late did they argue?
- They argued till 3 a.m.
- That’s terrible! Did you call and complain?
- No, I didn’t. I don’t like to complain.
- Well, I hope, you’ll sleep better tonight.
- I’m sure, I will. My neighbours don’t argue very often.
- Neighbour’s dog, bark 2. neighbour’s baby, cry и т.д.
Можно составить диалоги на любые изучаемые лексико-грамматические темы и обыгрывать в них ситуации повседневного общения, что позволяет оперативно повторять
и закреплять изученный материал.
Повторение изученного материала является необходимой составной частью процесса обучения. Сделать этот вид деятельности интересным и результативным помогают технологии работы с фразами-клише, подстановочными таблицами и подстановочными диалогами.
Литература
1. Е.Н. Соловова « Методика обучения иностранным языкам», М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интеллектуальных игр в качестве повторения на уроках английского языка и во внеурочной работе
Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, ...
Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка
В представленном материале рассказывается о применяемых в практике педагога приемах мнемотехники, позволяющей повысить эффективность изучения лексического материала на уроках английского языка....
Выступление на ШМО "Способы введения лексики на урока английского языка"
Основы введения лексики и способы работы с ней....
Способы организации общения на уроках иностранного языка
Задача организовать общение школьников на уроке иностранного языка часто представляется несложной и сводится к тому, чтобы дать возможность каждому ученику сформулировать своё высказывание и принять у...
Способы организации рефлексии на уроках английского языка
Даются примеры организации рефлексивной деятельности...
Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....
Методическая статья на тему: \'\'Использование приёмов целеполагания как способ формирования УУД на уроках английского языка по ФГОС нового поколения. \'\'
Для того, чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся на уроках английского языка, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.Цель - это то, к чему стремятся, что над...