Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 6 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года в VI классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 6 класса
Составитель: учитель Овчинникова Е. И.
___ квалификационная категория
Год разработки: 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года в VI классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.
Ученик получит возможность для формирования:
- мотивации к изучению иностранных языков;
- возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;
- стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
МетапредметныеУУД
Ученик научится:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,обобщение и фиксация информации;
- смысловомучтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Ученик получит возможность научиться:планировать свое речевое/неречевое поведение.
Предметные УУД
Коммуникативные умения | |
Говорение | Ученик научится: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказываясвое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Ученик получит возможность научиться: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. |
Аудирование | Ученик научится: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. |
Чтение | Ученик научится: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации. Ученик получит возможность научиться: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. |
Письмо | Ученик научится: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. |
Языковые средства и навыки оперирования ими:
- применение правил орфографии при написании изученных слов;
- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
Знакомство с отдельными социокультурными элементами:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка и России, основными фактами их биографии;
- оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы, сказками, легендами, рассказами;
- с традициями проведения праздников государственного, религиозного, национально-исторического характера стран изучаемого языка и России;
- с государственной символикой стран изучаемого языка и России.
Специальные учебные умения:
- определять ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
- догадываться о значении слова по контексту;
- пользоваться разными словарями и глоссариями;
- осуществлять словообразовательные анализ слова;
- выборочно использовать перевод;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
- использовать разные стратегии чтения и аудирования (направленные на понимание основной или запрашиваемой информации, детальное и точное понимание текста);
- работать с информацией (сокращать, расширять исходный текст, заполнять таблицы и создавать собственные тексты на основе прочитанного/услышанного);
- работать с разными источниками на иностранном языке, включая электронные;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбирать тему и проблему исследования, составлять план работы, использовать разные методы, включая наблюдение, анкетирование, сопоставительный анализ и т.п.) готовить презентации и представлять результаты проектной работы устно или письменно; участвовать в долгосрочном проекте;
- работать самостоятельно, осуществляя саморегуляцию и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ
Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время.
Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах.
Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различныхчастей Великобритании; национальный характер; легенды о КоролеАртуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах. География США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы.
Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачи и спортсмены.
Досуг и увлечения:покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Школьная жизнь | 18 |
2. | Межличностные взаимоотношения в семье | 14 |
3. | Страны изучаемого языка и родная страна | 30 |
4. | Здоровый образ жизни | 12 |
5. | Страны изучаемого языка и родная страна | 14 |
6. | Досуг и увлечения | 14 |
Всего | 102 |
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
- Личное письмо на тему «Школа».
- Личное письмо на тему «Моя семья».
- Рассказ на тему «Достопримечательности стран изучаемого языка».
- Личное письмо на тему «История Руси».
- Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни».
- Рассказ на тему «Канада / США».
- Личное письмо на тему «Места для отдыха».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс (102 ч.)
(Тер-Минасова Т. Г. и др.)
№ | Дата | Тема раздела, урока | Примечания |
Iчетверть – 27 ч. | |||
Тема «Школьная жизнь» (18ч.) | |||
Цикл 1 «После уроков» (18 ч.) | |||
1. | Школьная жизнь. Каникулы. Развитие монологической речи. | Урок 1 | |
2. | Школьная жизнь. Каникулы. Работа с текстом. | Урок 2 | |
3. | Школьная жизнь. Каникулы. Развитие диалогической речи. | Урок 3 | |
4. | Школьная жизнь. Настоящее длительное время. | Урок 4 | |
5. | Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Работа с текстом. | Урок 5 | |
6. | Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Пассивные формы глагола. | Урок 6 | |
7. | Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Обозначение будущих действий. | Урок 7 | |
8. | Школьная жизнь. Работа с текстом. | Урок 8 | |
9. | Школьная жизнь. Урок чтения. | Reader Урок 9 - 10 | |
10. | |||
11. | Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Развитие монологической речи. | Урок 11 | |
12. | Школьная жизнь. Развитие диалогической речи. | Урок 12 | |
13. | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Развитие монологической речи. | Урок 13 | |
14. | Школьная жизнь.Урок повторения. | ||
15. | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь». | Тест № 1 | |
16. | Проект. Личное письмо на тему «Школа». | Проект | |
17. | Школьная жизнь.Урок чтения. | Reader Урок 17-18 | |
18. | |||
Тема «Внешность и черты характера» (14 ч.) | |||
Цикл 2 «Образ жизни и внешность» (14 ч.) | |||
19. | Внешность и черты характера. Работа с текстом. | Урок 19 | |
20. | Внешность и черты характера. Работа с текстом. | Урок 20 | |
21. | Внешность и черты характера. Способы выражения будущего времени. | Урок 21 | |
22. | Взаимоотношения в семье. Традиционные английские и американские семьи. Составление целого текста из частей. | Урок 22 | |
23. | Взаимоотношения в семье. Развитие монологической речи. | Урок 23 | |
24. | Взаимоотношения в семье. История Дня Благодарения. Работа с текстом. | Урок 24 | |
25. | Взаимоотношения в семье. День отца. Правила построения иноязычной речи. | Урок 25 | |
26. | Взаимоотношения в семье. Семейный пикник в Британии. Развитие диалогической речи. | Урок 26 | |
27. | Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Развитие диалогической речи. | Урок 27 | |
II четверть (21 ч.) | |||
28. | Взаимоотношения в семье. Урок чтения. Взаимоотношения в семье. Урок чтения. | Reader Урок 31 – 32 Reader Урок 31 - 32 | |
29. | |||
30. | Взаимоотношения в семье. Урок повторения. | ||
31. | Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье». | Тест № 2 | |
32. | Проект. Личное письмо на тему «Моя семья». | Проект | |
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (30 ч.) | |||
Цикл 3 «Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России» (18 ч.) | |||
33. | Страны изучаемого языка и родная страна. Символика цветов. Обобщение и фиксация информации. | Урок 33 | |
34. | Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники России и США.Развитие диалогической речи. | Урок 34 | |
35. | Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог настоящего простого времени. | Урок 35 | |
36. | Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог прошедшего простого времени. | Урок 36 | |
37. | Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог будущего простого времени. | Урок 37 | |
38. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | Reader Урок 38-39 | |
39. | |||
40. | Страны изучаемого языка и родная страна. Выделения признаков; восполнение недостающих компонентов. | Урок 40 | |
41. | Страны изучаемого языка и родная страна. Последовательность прилагательных в предложениях. | Урок 41 | |
42. | Страны изучаемого языка и родная страна. Разделительные вопросы. | Урок 42 | |
43. | Страны изучаемого языка и родная страна. Образование прилагательных. | Урок 43 | |
44. | Страны изучаемого языка и родная страна. Природные красоты Австралии. Составление целого из частей. | Урок 44 | |
45. | Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Австралии. Правила иноязычной речи. | Урок 45 | |
46. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок повторения. | ||
47. | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». | Тест № 3 | |
48. | Проект. Рассказ на тему «Достопримечательности стран изучаемого языка». | Проект | |
III четверть (30 ч.) | |||
49. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | Reader Урок 49-50 | |
50. | |||
Цикл 4 «Душа народа» (12 ч.) | |||
51. | Путешествия. Развитие монологической речи. | Урок 51 | |
52. | Путешествия. Придаточные предложения цели. | Урок 52 | |
53. | Путешествия. Придаточные предложения условия. | Урок 53 | |
54. | Путешествия.История Руси. Разделительные вопросы. | Урок 54 | |
55. | Путешествия.Народные промыслы. Работа с текстом. | Урок 55 | |
56. | Путешествия.Великий Устюг-вотчина Деда Мороза. Развитие диалогической речи. | Урок 56 | |
57. | Путешествия.Русские пословицы и их английские эквиваленты. Выделения признаков. | Урок 57 | |
58. | Путешествия. Урок чтения. | Reader Урок 61-62 | |
59. | |||
60. | Путешествия. Урок повторения. | ||
61. | Контрольная работа по теме «Путешествия». | Тест № 4 | |
62. | Проект.Личное письмо на тему «История Руси». | Проект | |
Тема «Здоровый образ жизни» (12 ч.) | |||
Цикл 5 «Здоровье – главное богатство» (12 ч.) | |||
63. | Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи. | Урок 63 | |
64. | Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания и способ борьбы с ними. Работа с текстом. | Урок 64 | |
65. | Здоровый образ жизни. Причастие I и II. | Урок 65 | |
66. | Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Обобщение и фиксация информации. | Урок 66 | |
67. | Здоровый образ жизни. Необычные виды спота. Развитие монологической речи. | Урок 67 | |
68. | Здоровый образ жизни. Природные стихии и бедствия. Восполнение недостающих компонентов. | Урок 68 | |
69. | Здоровый образ жизни. Организации по защите окружающей среды. Развитие монологической речи. | Урок 69 | |
70. | Здоровый образ жизни. Урок чтения. | Reader Урок 73-74 | |
71. | |||
72. | Здоровый образ жизни. Урок повторения. | ||
73. | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». | Тест № 5 | |
74. | Проект. Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни». | Проект | |
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (14 ч.) | |||
Цикл 6 «Северная Америка – континент чудес» (14 ч.) | |||
75. | Страны изучаемого языка и родная страна. Употребление артикля «the» с географическими названиями. | Урок 75 | |
76. | Страны изучаемого языка и родная страна. США. Развитие диалогической речи. | Урок 76 | |
77. | Страны изучаемого языка и родная страна. Обобщение и фиксация информации. | Урок 77 | |
78. | Страны изучаемого языкаи родная страна. Выделение признаков. | Урок 78 | |
IV четверть (24 ч.) | |||
79. | Страны изучаемого языка и родная страна. Канада.Развитие диалогической речи. | Урок 79 | |
80. | Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие монологической речи. | Урок 80 | |
81. | Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие диалогической речи. | Урок 81 | |
82. | Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие монологической речи. | Урок 82 | |
83. | Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Обобщение и фиксация информации. | Урок 83 | |
84. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | Reader Урок 87-88 | |
85. | |||
86. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок повторения. | ||
87. | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». | Тест № 6 | |
88. | Проект. Рассказ на тему«Канада / США». | Проект | |
Тема «Досуг и увлечения» (14 ч.) | |||
Цикл 7 «Время отдыхать» (14 ч.) | |||
89. | Досуг и увлечения. Обобщение и фиксация информации. | Урок 89 | |
90. | Досуг и увлечения. Экскурсии. Развитие монологической речи. | Урок 90 | |
91. | Досуг и увлечения.Тематические парки развлечения. Развитие монологической речи. | Урок 91 | |
92. | Досуг и увлечения. Магазины. Развитие диалогической речи. | Урок 92 | |
93. | Досуг и увлечения. Мои любимые фильмы. Развитие диалогической речи. | Урок 93 | |
94. | Досуг и увлечения. Обобщение и фиксация информации. | Урок 94 | |
95. | Досуг и увлечения.Свободное время препровождение в Британии и России. Выделение признаков. | Урок 95 | |
96. | Досуг и увлечения. Городок Мышкин. Работу с текстом. | Урок 96 | |
97. | Досуг и увлечения. Урок чтения. | Reader Урок 101-102 | |
98. | |||
99. | Досуг и увлечения. Урок чтения. | Reader Урок 104-105 | |
100 | Досуг и увлечения. Урок повторения. | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | Тест № 7 | |
102 | Проект. Личное письмо на тему «Места для отдыха». | Проект | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС
Рабочая программа по физике для 8 класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...