Рабочая программа по английскому языку 3 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
УМК серии Rainbow English для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и друзьях, представлять свой город (деревню, село и т. д.), свой край, свою страну, участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для современных школьников проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_5_klass.docx | 284.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной
программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
УМК серии Rainbow English для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и друзьях, представлять свой город (деревню, село и т. д.), свой край, свою страну, участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для современных школьников проблем.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rainbow English построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.
Учебный материал в УМК для 5 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание учебного материала способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 3), смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы (Unit 2), науки и искусства (Unit 5). Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п., т.е. учит мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Содержание УМК Rainbow English 5 позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая
правила этикета общения.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме то го, учащиеся приобретают социокультурные знания. Так, в 5 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России; географии России , знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора .
Лексика и грамматика
Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций. Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков — это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself , а также урок Enjoy Yourself, основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.
Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.
Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы «После уроков» пятиклассники овладевают необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о любимых занятиях (например, to collect, ballet, drawing, painting, theatre, gallery), овладевают правилами ее сочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, to collect coins/disks/toys; to be interested in painting/drawing; to see a ballet; classical ballet; to go to the theatre; to visit galleries).
Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — to walk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom, black + board = blackboard) и аффиксация: образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er (to write — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainy etc), -ful (wonderful, beautiful) и приставки un-(happy
- unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow
- slowly, usual — usually).
При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга.
Обучение грамматической стороне речи в 5классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.
o области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child — children, a sheep — sheep и др.) и слова, написание которых является исключением из общего правила (a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.
Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего неопределенного времени (present simple), настоящего продолженного времени (present continuous), прошедшего неопределенного времени (past simple), прошедшего продолженного времени (past continuous), будущего простого времени (future simple).
Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few.
В 5 классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях, осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления.
o области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.
Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы
придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.
Говорение
Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.
Диалогическая речь
Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для пятого класса характерны задания типа «По слушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о
... и разыграй его».
Аудирование
Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: -понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -выделять главное, отличать главное от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).
В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо- русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-
следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.
Письмо
В пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как: - делать выписки из текста; - составлять план текста; - писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1); - правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).
Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание | Количество часов |
Раздел 1 Каникулы закончились | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | 18 |
Раздел 2 Семейная история | Семья. Достопримечательности русского городка. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. | 17 |
Раздел 3 Здоровый образ жизни | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | 18 |
Раздел 4 После уроков | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. | 17 |
Раздел 5 С места на место | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | 17 |
Раздел 6 Поговорим о России. | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. | 18 |
Всего | 105 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел №1 Каникулы закончились (18 часов) | ||||
1. | Каникулы семьи Баркер | 1 | ||
2. | Мои последние летние каникулы | 1 | ||
3. | Развитие монологической речи по теме «Мои последние летние каникулы » | 1 |
4. | Планы на выходной | 1 | ||
5. | Выходные английской семьи | 1 | ||
6. | Кейт Баркер на каникулах | 1 | ||
7. | Каникулы английского школьника | 1 | ||
8. | Путешествуем по столицам мира | 1 | ||
9. | Будни семьи Баркер | 1 | ||
10. | Погода. Степени сравнения прилагательных | 1 | ||
11. | Каникулы в России | 1 | ||
12. | Ник едет в Бельгию | 1 | ||
13. | Страны и города Европы | 1 | ||
14. | Контрольная работа № 1 «Каникулы» | 1 | ||
15. | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | ||
16. | Читаем басни Эзопа | 1 | ||
17. | Английская поэзия | 1 | ||
18. | Проект «Письмо другу о каникулах» | 1 | ||
Раздел 2 Семейная история (17 часов) | ||||
19. | Достопримечательности русского города | 1 | ||
20. | Структура вопросов к подлежащему | 1 | ||
21. | Когда ты родился | 1 | ||
22. | Семья Джона Баркера | 1 | ||
23. | Обозначение дат | 1 | ||
24. | Лексика по теме «Семья» | 1 | ||
25. | Профессии | 1 | ||
26. | Биография Ричарда Баркера | 1 |
27. | Образование порядковых числительных | 1 | ||
28. | Семья футболиста Бекхема | 1 | ||
29. | Рассказываем о своей семье | 1 | ||
30. | Контрольная работа № 2 «Семья» | 1 | ||
31. | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | ||
32. | Басня «Сельская мышь и городская» | 1 | ||
33. | Читаем английскую поэзию | 1 | ||
34. | Поём английские песни | 1 | ||
35. | Проект «Мои бабушка и дедушка» | 1 | ||
Раздел 3 Здоровый образ жизни (18 часов) | ||||
36. | Сандра Коннор – поп звезда | 1 | ||
37. | Конструкции с инфинитивом и герундием | 1 | ||
38. | Что мы любим, а что не любим | 1 | ||
39. | Обозначение времени | 1 | ||
40. | Здоровье. Введение лексики | 1 | ||
41. | Увлечения и хобби | 1 | ||
42. | Развитие монологической речи по теме «Увлечения и хобби» | 1 | ||
43. | Пятиклассник из Москвы | 1 | ||
44. | Михаэль Шумахер | 1 | ||
45. | Устная речь по теме «Здоровье» | 1 | ||
46. | Суффиксы существительных и прилагательных | 1 | ||
47. | Глагол «иметь» в речевых образцах | 1 | ||
48. | Бег ради жизни | 1 | ||
49. | Контрольная работа № 3 «Здоровье» | 1 |
50. | Тестирование за 1 полугодие | 1 | ||
51. | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | ||
52. | Английская поэзия | 1 | ||
53. | Проект «Будем здоровы» | 1 | ||
Раздел 4 После уроков (17 часов) | ||||
54. | Свободное время | 1 | ||
55. | Ухаживаем за животными | 1 | ||
56. | Альтернативные вопросы | 1 | ||
57. | Хобби. Новые слова | 1 | ||
58. | В зоомагазине | 1 | ||
59. | Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем времени | 1 | ||
60. | Свободное время Вэл | 1 | ||
61. | Разделительные вопросы в речи | 1 | ||
62. | Хобби. Устная речь | 1 | ||
63. | Играем в журналиста. Хобби звезды | 1 | ||
64. | Идём в театр и цирк | 1 | ||
65. | Занятия моей семьи | 1 | ||
66. | Контрольная работа №4 «Свободное время» | 1 | ||
67. | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | ||
68. | Басня «Ребёнок и волк» | 1 | ||
69. | Читаем английскую поэзию | 1 | ||
70. | Проект «Хобби моей семьи» | 1 | ||
Раздел 5 С места на место ( 17 часов) |
71. | Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | ||
72. | Куда и зачем путешествуют | 1 | ||
73. | Путешествие. Новая лексика | 1 | ||
74. | Моё последнее путешествие | 1 | ||
75. | Шотландия | 1 | ||
76. | Городские объекты | 1 | ||
77. | Глаголы движения | 1 | ||
78. | Ориентируемся в незнакомом месте | 1 | ||
79. | Глаголы говорения | 1 | ||
80. | Образование наречий | 1 | ||
81. | Город моей мечты | 1 | ||
82. | Рынки Лондона | 1 | ||
83. | Место где я живу | 1 | ||
84. | Контрольная работа №5 «Путешествие» | 1 | ||
85. | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | ||
86. | Басня «Мышиный план» | 1 | ||
87. | Проект «Самое интересное место» | 1 | ||
Раздел №6 Поговорим о России (18 часов) | ||||
88. | Любишь ли ты путешествовать | 1 | ||
89. | География России | 1 | ||
90. | Россия – моя страна | 1 | ||
91. | Артикль с географическими названиями | 1 | ||
92. | Описываем Россию | 1 | ||
93. | Прошедшее продолженное время | 1 |
94. | Множественное число существительных | 1 | ||
95. | Животные России | 1 | ||
96. | Знаменитые люди России | 1 | ||
97. | Сравниваем Россию и Англию | 1 | ||
98. | Иркутск-крупнейший город Сибири | 1 | ||
99. | Рассказываем туристу о своей стране | 1 | ||
100. | Контрольная работа №6 «Россия» | 1 | ||
101. | Проект «Приглашаем в Россию» | 1 | ||
102. | Обобщающее повторение | 1 | ||
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...