Главные вкладки
Ситникова Светлана Витальевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии и методы обучения
Увлечения: фильмы на английском языке, скандинавская ходьба, общение с учителями английского языка, хэндмейкинг
Регион: Республика Бурятия
Место работы: МБОУ "Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetvit71mail-ru"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию".
- "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
Ш. Амонашвили
О себе
Я верю, что миссия Учителя не ограничивается только преподаванием отдельного предмета. Мы учим детей мыслить, анализировать, строить взаимоотношения и быть успешными.
Цель моей педагогической деятельности: дать учащимся не просто глубокие и прочные знания, а систему коммуникативных, информационных, социальных и других компетенций, которые помогут им быстро ориентироваться в современном мире и реализуют желание учиться всю жизнь.
Как учитель я получаю огромное удовлетворение, когда мои ученики не только добиваются высоких результатов в обучении, в конкурсах и олимпиадах, но и становятся морально, социально и профессионально зрелыми людьми.
На протяжении всех лет своей педагогической деятельности принимаю участие в различных конкурсах педагогического мастерства, которые многому меня научили в методическом плане и позволяют держать себя в активной творческой форме.
Мой взгляд на мир
Мир - удивительный, необъятный, непредсказуемый, как роман. Ты никогда не узнаешь, что будет завтра, пока не перевернешь страницу.
Моё портфолио
Главным в своей педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя уютно и комфортно, значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут. Первостепенной моей задачей как учителя – быть верным путеводителем своего ученика по дороге к знаниям. Успех ученика – это есть успех учителя.
Будучи учителем английского языка – предмета, безусловно, приоритетного в современной школе, осознаю большую ответственность за знания моих учеников. Постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком, ставят вопрос о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их чередования в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения английскому языку. Каждый учитель, имеющий опыт работы в школе, так или иначе, владеет технологией обучения. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. Имеется возможность каждому учителю самостоятельно выбрать ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям, наиболее эффективную для достижения результатов в обучении. Поэтому я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности все самые новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения Пассова Е.И., Роговой Г.В. как основополагающий. При ее выборе я руководствовалась требованиями, предъявляемыми государственным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе. Актуальность метода продиктована тем, что основной целью обучения английскому языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция, включающая в себя речевую компетенцию, компенсаторную компетенцию, учебно - познавательную компетенцию, предусматривает формирование способностей к межкультурному взаимодействию. Умение адекватно воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания - вот, что особенно актуально.
За годы работы пришла к выводу о том, что наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: влияние концептуальных составляющих на содержание; отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков обучающихся; самоанализ и управление учебной деятельностью на уроках с учителем и в самостоятельной работе. Речевая деятельность в качестве системы рассматривается как неотъемлемая и составная часть общей деятельности. В концепции обучения монологическому высказыванию говорится о том, что функция школы состоит в том, чтобы заложить основы умений связно и логично излагать свои мысли.
Овладение монологической речью, как известно, встречает определенные трудности, которые существуют и в родном языке – это одновременное осуществление смысловой и языковой программы. Подлинное владение устной речью состоит в том, что ученик должен уметь правильно выражать правильно на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач. Что касается монологической речи, то для нее характерны такие качества, как ясность, логическая стройность и достаточная информативность, доказательность, а также выражение собственного отношения и оценки.
Обучение монологическому высказыванию начинается тогда, когда ставится задача высказать как минимум связанные фразы. При обучении монологическому высказыванию я использую опоры. Назначение опор - помочь порождению речевого высказывания за счет вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся. Существуют словесные и изобразительные опоры. Любая опора – это способ управления высказыванием. Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута ( содержательные опоры ), в других – сжата ( смысловые опоры), но в любом случае она лишь толчок к размышлению.
Как учить сегодня английскому языку? Привить любовь к предмету - первая задача учителя. Уроки иностранного языка должны быть психологически комфортны и создавать ощущения радости. Важно, чтобы школьник проявлял интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием. Одним из условий успешного обучения считаю определение четкой стратегии и тактики обучения: целей обучения; содержания обучения; методов, приемов, принципов обучения. Комплексное проектирование и реализация целей и задач урока - один из элементов интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка.
Важной задачей для учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков.
Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, т.к. в играх можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Учителю они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условиях в занимательной форме. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителю. На уроке использую также организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.
Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний. Учителями нашей школы используется методика интегрированного обучения - особого компонента учебной деятельности, повышающего интерес к предметам школьной программы, пробуждающего творческую активность детей.
В своей работе учитываю все свойства личности каждого ученика, т.е. задействованы богатейшие внутренние резервы личности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Метод группового сотрудничества дает в моей работе много положительного. Учебные задания строятся таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу. Например, такой прием как «Карусель» («Merry Go Round») помогает всем участникам по любой теме в отработке диалога или чтения, получения информации и ее обработке. Положительный эмоциональный настрой при этом способствует тому, что учащиеся не боятся говорить по-английски, допуская ошибки. Работа в группах позволяет поговорить на английском языке в неформальной обстановке и повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу. Так, при введении структуры «Where would you like to go?», учащиеся могут провести опрос класса или определенной группы и закрепить вопрос и ответ в своей речи. При осуществлении проектов на уроках неукоснительно соблюдаю правило организации данного вида организации деятельности учащихся: вначале формулируем проблему, ставим цель и исходя из цели определяем за- дачи, которые необходимо решить каждой группе для достижения поставленной цели, за- тем обсуждаем вместе с учениками методы поиска информации. Прежде чем приступить к выполнению заданий, которые предстоит выполнить группе, разрабатываются совместно с учениками критерии, по которым будут оцениваться продукты их проектной деятельности, заполняются карточки формирующего оценивания: чему каждый может научиться, выполняя данный проект, что он должен знать для успешной деятельности, подвести итог – чему научился каждый за время работы над проектом.
Использование проектного метода, на мой взгляд, требует большой подготовительной работы, но вместе с тем эффективен своим творческим началом. Я нахожу неоспоримые преимущества этого метода как развитие самостоятельности, эстетического вкуса, возможность планировать свои действия, свобода выбора.
Проектная технология имеет большую ценность поскольку направлена на формирование у школьников социальной компетенции, т.е. способности самостоятельно действовать в социальных ситуациях, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умение публично выступить и аргументировано проводить презентацию данного результата.
Работа над проектом осуществляется в определенной последовательности. Это этап подготовки, где учитель увлекает перспективами интересного и полезного дела. На этапе планирования коллективно намечается ход работы. Каждый ребенок вовлекается в работу, даже самый слабый ученик. На этапе реализации проекта ребята учатся творческому поиску лучшего варианта решения. Учитель только помогает и приучает к такому поиску. Презентация проекта – результат работы, итог деятельности. Результат обычно я оцениваю не отметкой, а совместным обсуждением. Оценка должна быть такой, чтобы дети пережили ситуацию успеха. Для интенсификации учебного процесса я применяю имеющийся в наличии современный лингафонный кабинет. Различные режимы работы предполагают выполнение фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы по вызову, а также обеспечивает мотивацию. Аудиоактивные устройства позволяют ученикам не только прослушивание фонограммы, но и самим тренироваться в громкой речи. Дети по-разному воспринимают и запоминают информацию. Кому-то достаточно услышать, другим необходимо прочитать (увидеть), третьи непременно должны самостоятельно произвести какие-либо действия, чтобы понять предлагаемую информацию. Такое разделение преобладанием какого-либо вида памяти (зрительной, слуховой, моторной) создает естественные трудности при работе с текстами на уроках английского языка, что особенно заметно на заключительном этапе работы с текстом – построении учащимися монологического высказывания на основе прочитанного материала. Монологическое высказывание как вариант заключительного этапа работы с текстом, передающее основные моменты содержания прочитанного отрывка (рассказа и т.д.), позволяет определить насколько хорошо учащимся понятна логика описанных событий и основные характеристики персонажей, насколько сформированы умения выделять ключе- вые моменты и исключать незначительные детали; также, построение монологического высказывания позволяет закрепить употребление грамматических структур и лексических единиц. В монологической и диалогической речи считаю важным обогащение речи оценочно - эмоциональными выражениями как «Согласия и несогласия», «Выражения собственного мнения». Постановка конкретных коммуникативных задач как «расскажи», «помоги выбрать», «докажи», «убеди» являются также эффективными приемами. Учитывая интересы ребят, стараюсь организовать возможность заниматься исследовательской работой. Хочется отметить, что организация научно-исследовательской деятельности детей на уроках и во внеурочной работе является наиболее значимой стратегией в обучении и развитии одаренных детей. Опираясь на качества, свойственные одаренным детям, такие как стремление к глубокой проработке материала, способность к длительной работе в определенном направлении, устремленность к высокому уровню результатов деятельности, я стараюсь представить им возможность самореализации через исследовательскую деятельность по предмету, сохранить и раскрыть в каждом ребенке его индивидуальность и творческий дар.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты