Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Хиль Ольга Андреевна

Программа элективного курса по английскому языку 9 класс "Практическая грамматика" + КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_9_klass._prakticheskaya_grammatika_angl._yazyka.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практическая грамматика английского языка»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………..……………………………………4
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ………..…………………...7
  3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ….…………8
  4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ..………………………………………………………………9
  5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………………....….9
  6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ …………………………………..……….19
  7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………...……………………20
  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………..22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предлагаемого предметного элективного курса по практической грамматике английского языка предназначена для учащихся 9  классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями Концепции профильного обучения. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 9 классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету. Элективные курсы, как правило, составляются на сравнительно небольшое количество часов, так как в их рамках чаще рассматриваются небольшие темы.

Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и закреплении у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Задачи курса:

- расширение содержания образовательного минимума;

- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма;

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах задания;

- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения грамматических заданий;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся;

В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен знать:

– форму;

– значение;

– употребление;

– речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.

уметь:

– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.

Основой для разработки данной программы послужили учебные пособия «Практическая грамматика английского языка» Реймонда Мёрфи.

Данный курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9 классов.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), так и итоговый - по окончании курса.

В результате прохождения программного материала обучающийся

должен иметь представление:

  1. об основных подходах и приемах выполнения грамматических заданий;

должен уметь:

  1. понимать на слух иноязычную речь;
  2. построить письменное высказывание в соответствии с планом;

должен владеть:

  1. знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола

и других разделов практической грамматики.

Целью прохождения данного курса является помощь учащимся в углубленном изучении грамматики английского языка, обеспечение тренировки в: чтении , письме, говорении, лексике и грамматике.

В ходе реализации этой цели ставятся задачи:

  1. совершенствовать умения всех видов деятельности;
  2. развивать способности и готовность к самостоятельному изучению

иностранного языка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в 9 классе является периодом окончания второй ступени общего образования и важным звеном, которое соединяет две ступени образования: основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к обучению школьников этого возраста. Усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности, профильную ориентацию.

Курс «Практическая грамматика английского языка» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных заданий у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления..

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 17 часов для реализации индивидуальных потребностей учащихся во внеурочное время.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Федеральный компонент государственного среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Особенностью школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • ормирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Система видовременных форм глагола в действительном залоге (6 часов).

В разделе дается сравнительная характеристика времен действительного залога. Повторяются правила образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм глагола временах. Выявляются особенности употребления времен группы Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

  1. Система видовременных форм глагола в страдательном залоге (2 часа).

Данный раздел дает представление о том, как образуются и употребляются видовременные формы английского глагола в страдательном залоге. Описываются типы страдательных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив) и способы перевода предложений с глаголом в страдательном залоге на русский язык. Сравниваются действительные и страдательные обороты.

  1. Согласование времен. Прямая и косвенная речь (1 час).
  2. Местоимения (1).
  3. Существительное (1 часа). Единственное, множественное число существительного.
  4. Артикли (1 час). Обзор грамматического материала.
  5. Прилагательные (1 час). Степени сравнения прилагательных.
  6. Условные предложения (1 час). 0,1, 2, и 3типы условных предложений.
  7. Модальные глаголы (1 час)
  8. Предлоги (1 час).
  9.  Итоговое тестирование. (1 час)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам от «17» декабря 2010 г. № 1897,

 Двуязычные словари

 R. Murphy . ‘English Grammar in Use, Cambridge, 2011

 Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е издание исп. и доп. – СПб.: КАРО, 2011.- 576с. - (Серия «Английский язык для школьников)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веселова, Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика. М.: Интеллект-Центр, 2012. 88 с.

2. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола : Учебное пособие. М. : Дрофа, 2010. 208 с.

3. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. М.: Айрис-пресс, 2002. 160 с.

4. Соловова, Е.Н., Парсонс, ДжАнглийский язык. Практикум. Грамматика и лексика. М.: Экзамен, 2012. 88 с.

5. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000. 112 с.

6. Evans V. Round-up 4. Издательство: Pearson Education (LONGMAN), 2005.190 с.

7. Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 390 с.

Электронные ресурсы

1.  The Longman Vocabulary Website [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://wps.ablongman.com/long_licklider_vocabulary, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

2. . Native English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.native-english.ru/exercises, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

3.  Useful English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://usefulenglish.ru/grammar/the-key-to-english-tenses, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.


Календарно-тематическое планирование курса

9 класс

тема

Кол-во часов

1

Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous). Active voice.

2

2

Времена группы Past (Past  Simple, Past Continuous, Past  Perfect, Past Perfect Continuous. Active voice.

2

3

Времена группы Future (Future  Simple, Future Continuous, Future in the Past). Active voice.

2

4

Система видовременных форм глагола в страдательном залоге. Passive Voice

2

5

Согласование времен. Прямая и косвенная речь

1

6

Местоимения.

1

7

Существительное. Единственное, множественное число существительного.

1

8

Артикли.

1

9

Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

1

10

Условные предложения. 0,1, 2, и 3типы условных предложений.

1

11

Модальные глаголы.

1

12

Предлоги.

1

13

Итоговое тестирование.

1

итог

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Программа элективного курса по английскому языку для 8 класса «Английская грамматика: просто о сложном»

Данная программа составлена в рамках внеурочной деятельности основной школы является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса,  направленная на развитие  иноязы...

Элективный курс по английскому языку. "Трудности грамматики".

Курс направлен на:1.     Формирование грамматических умений и навыков;2.     Формирование и развитие коммуникативной компетенции;3.    Развитие творческих способностей;4...