8 класс Рабочая программа по английскому языку для детей с ЗПР
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа разработана на основе: примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.) , авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-11 классов » М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, 2014год., Стандартов второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы»(издательство «Просвещение» 2014г.), Стандартов второго поколения . « Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа» (Москва «Просвещение» 2014г.), Программ формирований универсальных учебных действий (Москва «Просвещение» 2014г.) Учебник: Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English 8 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из личного опыта | 497.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.) , авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-11 классов » М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, 2014год., Стандартов второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы»(издательство «Просвещение» 2014г.), Стандартов второго поколения . « Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа» (Москва «Просвещение» 2014г.), Программ формирований универсальных учебных действий (Москва «Просвещение» 2014г.) Учебник: Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English 8 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2015 г.
1.2.В процессе обучения английскому языку на среднем этапе обучения важно реализовать следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
1.3. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, как то медлительность при выполнении заданий, рассеянное внимание. Обучающийся умеет читать на английском языке, но затрудняется в составлении монологов и не всегда принимает участия в диалоге, поэтому к ребенку необходим индивидуальный подход, особые приемы подачи материала. Для того, чтобы ученик мог принять участие в диалоге, смог отвечать на вопросы, необходимо давать схемы ответов, готовые таблицы и т.д. Самостоятельно выполнять задания Ученик затрудняется, требуется помощь учителя.
Формы промежуточного итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.
Деятельностный характер предмета соответствует природе средних классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую…) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи - на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровностью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащегося. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьника.
Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимся проверочных заданий из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения школьника в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения.
Проверочные задания даны в учебнике и рабочей тетради, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.; накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре и традициях англоговорящих стран, обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:
2.1. Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения;
адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
2.2. Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
2.2.1. Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
2.2.2. Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
составлять тезисы, различные виды планов
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
2.2.3. Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
2.3. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Говорение - Диалогическая речь:
умение вести диалог- расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога не менее 6-8 реплик. Продолжительность диалога до 2-х минут.
Говорение - монологическая речь:
развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания: не менее 8-10 фраз. Продолжительность монолога – 1- 1,5 мин.
Аудирование:
понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.
понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования – до 2 мин.
понимание текстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Чтение:
Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – 350 слов.
Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 60 слов.
Письменная речь:
писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 10-15 слов, включая адрес)
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)
писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма – около 50-60 слов, включая адрес)
Лексические языковые средства. В 8 классе изучается 250 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики –клише речевого этикета.
Грамматические языковые средства. Учащиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: определенный артикль с уникальными объектами и географическими названиями, словосочетания с формами на –ing; глагольные формы в Past Continuous, Past Perfect и Present Perfect Continuous c for и since; косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; сложноподчиненные предложения с Conditional II и Conditional III; сложноподчиненные предложения с союзами whoever,whatever,however,whenever.
3. Содержание учебного предмета.
Настоящая рабочая программа рассчитана на 34 недели: 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено проведение 20 контрольных работ.
3.1. Разделы учебной программы:
№ п/п | Разделы учебной программы . | Примерное количество часов. |
1. | Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. | 4 |
2. | Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. | 6 |
3. | Космос и человек: известные ученые (К.Циолковский, С.Королев), изобретатели и космонавты (Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях. | 4 |
4. | Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. | 7 |
5. | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.). | 7 |
6. | Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. | 4 |
7. | Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Приключения Гулливера»). | 5 |
8. | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | 9 |
9. | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | 5 |
10. | Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. | 4 |
11. | Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. Роль английского языка в профессии. | 8 2 |
12. | Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. | 9 |
13. | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. | 6 |
14. | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. | 7 |
15. | Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр». | 7 |
16. | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). | 4 |
17. | Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). | 1 |
Итого: 102.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)
Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.), 2-...
адаптационная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)
Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе
Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса...