Технология «Дебаты»
опыты и эксперименты по английскому языку
Дебаты – интерактивная педагогическая технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kucherova_tehnologiya_debaty_2020.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Дебаты»
Кучерова Ирина Федоровна, учитель английского языка, ГБОУ НАО «СШ пос. Искателей»
Дебаты – интерактивная педагогическая технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.
Автор модели технологии «Дебаты» является американский социолог Карл Поппер.
Дебаты способствуют:
1. Расширению кругозора;
2. Вызывают интерес к учебе;
3. Формируют интерес к чтению литературы;
4. Способствуют развитию интеллектуальных способностей, умению различать факты, сбору и анализу информации, коммуникации;
5. Способствуют развитию ораторских навыков и умений – привлекать слушателей жестами, интонацией, мимикой;
6. Способствуют формированию гражданской позиции.
Суть дебатов: Две команды выдвигают аргументы и контраргументы предложенного тезиса, чтобы убедить оппонентов и судей в их правильности.
Основные этапы технологии «Классические дебаты»
- Подготовительный:
Формируются две команды по три спикера в каждой. Определяется тема тезиса. Тема должна быть актуальной, наболевшей. Аргументы за и против должны быть в равном количестве. Дебаты должны подразумевать исследовательскую работу со словарем, работу с информацией по теме. Участники подбирают аргументы за и против и доказательства. Проводится жеребьевка, какая команда будет утверждающей (У), а какая - отрицающей (О).
Обязанности спикеров:
№ спикера | Утверждающая команда (У) | Отрицающая команда (О) |
1 (У-1; О-1) | - представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность; -дает определение понятиям, входящим в тему; -представляет точку зрения утверждающей команды; -обосновывает аспекты рассмотрения данной темы; -представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами); - переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности); - четко формулирует общую линию утверждающей команды; - задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды | - представляет отрицающую команду; - отрицает тему (тезис заявленной утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания; - принимает определения, представленные утверждающей стороной; - представляет позицию отрицающей стороны; - принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; - представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, то есть аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры; - опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды (У-1); - четко формулирует общую линию утверждающей команды; - задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У-2). |
2 (У-2; О-2) | - восстанавливает точку зрения утверждающей стороны; - приводит новые доказательства; - повторяет важные аспекты предыдущих доказательств; - подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс; - опровергает отрицающий кейс; - не приводит новые аргументы; -четко формулирует общую линию утверждающей команды; - отвечает на перекрестные вопросы первого спикера отрицающей команды (О-1). | - восстанавливает отрицающую позицию; - подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс; - продолжает опровергать утверждающую позицию; -приводит новые доказательства; - не приводит новых документов; - четко формулирует общую линию отрицающей команды; -отвечает на перекрестные вопросы первого спикера утверждающей команды (У-1). |
3 (У-3; О-3) | - еще раз акцентирует узловые моменты дебатов; - следует структуре утверждающего кейса; - возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды, и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды; - выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; - сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; -не приводит новых аргументов; - завершает линию утверждения; -задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О-1). | - еще раз акцентирует узловые моменты; - следует структуре отрицающего кейса; - возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О-1), и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания; - выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе; - сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны; - завершает линию отрицания; - не приводит новых аргументов; - задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У-1). |
- Проведение дебатов:
Спикер | Комментарий | Время |
У-1 | Речь первого спикера утверждающей команды | 6 мин |
О-3 к У-1 | Тритий спикер отрицающей команды задает вопросы первому спикеру отрицающей команды | 3 мин |
О-1 | Речь первого спикера отрицающей команды | 6 мин |
У-3 к О-1 | Третий спикер утверждающей команды задает вопросы первому спикеру отрицающей команды | 3 мин |
У-2 | Речь второго спикера утверждающей команды | 5 мин |
О-1 к У-2 | Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды | 3 мин |
О-2 | Речь второго спикера отрицающей команды | 5 мин |
У-1 к О-2 | Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды | 3 мин |
У-3 | Речь третьего спикера утверждающей команды | 5 мин |
О-3 | Речь третьего спикера отрицающей команды | 5 мин |
Общая схема игры
Утверждающая команда речи
вопросы
Отрицающая команда речи
Этика дебатера:
- при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок своих оппонентов
- дебатеры должны спорить в дружественной манере
- дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;
- дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.
Анализ игры: По окончании игры судьи подводят итог. Побеждает команда, которая доказательно и аргументированно смогла убедить аудиторию и судей в правильности своего тезиса.
Список использованной литературы:
По материалам лекций «Современное содержание образования по иностранному языку в контексте системно-деятельностного подхода» - СамородоваН.В., канд. филол. Наук, доцент каф. ТМП; Буткова Г.Г., методист каф. ТМП. – АО ИППК РО, Архангельск, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология:"Дебаты"
В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Презентация " Технология "дебаты"
Данная презентация поможет классному руководителю изучить технологию дебатов и успешно применятьеё в воспитательной работе....
"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Технология "Дебаты" на уроках английского языка
В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.Какие бывают дебаты....
Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.
Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...