Технология «Дебаты»
опыты и эксперименты по английскому языку

Дебаты – интерактивная педагогическая технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kucherova_tehnologiya_debaty_2020.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Дебаты»

Кучерова Ирина Федоровна, учитель английского языка, ГБОУ НАО «СШ пос. Искателей»

Дебаты – интерактивная педагогическая технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.

Автор модели технологии «Дебаты» является американский социолог Карл Поппер.

Дебаты способствуют:  

1. Расширению кругозора;

2. Вызывают интерес к учебе;

3. Формируют интерес к чтению литературы;  

4. Способствуют развитию интеллектуальных способностей, умению различать факты, сбору и анализу информации, коммуникации;

5. Способствуют развитию ораторских навыков и умений – привлекать слушателей жестами, интонацией, мимикой;

6. Способствуют формированию гражданской позиции.

Суть дебатов:  Две команды выдвигают аргументы и контраргументы предложенного тезиса, чтобы убедить оппонентов и судей в их правильности.

Основные этапы технологии  «Классические дебаты»

  1.  Подготовительный:

Формируются две команды по три спикера в каждой. Определяется тема тезиса. Тема должна быть актуальной, наболевшей. Аргументы за и против должны быть в равном количестве.  Дебаты должны подразумевать исследовательскую работу со словарем, работу с информацией по теме. Участники подбирают аргументы за и против и доказательства. Проводится жеребьевка, какая команда будет утверждающей  (У), а какая  - отрицающей (О).

Обязанности спикеров:

№ спикера

Утверждающая команда (У)

Отрицающая команда (О)

1                     (У-1; О-1)

- представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность;

-дает определение понятиям, входящим в тему;

-представляет точку зрения утверждающей команды;

-обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

-представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

- четко формулирует общую линию утверждающей команды;

- задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды

 - представляет отрицающую команду;

 - отрицает тему (тезис заявленной утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

- принимает определения, представленные утверждающей стороной;

- представляет позицию отрицающей стороны;

- принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

 - представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, то есть аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;

- опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды (У-1);

- четко формулирует общую линию утверждающей команды;

- задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У-2).

2                (У-2; О-2)

- восстанавливает точку зрения утверждающей стороны;

- приводит новые доказательства;

- повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;

- подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

- опровергает отрицающий кейс;

- не приводит новые аргументы;

-четко формулирует общую линию утверждающей команды;

- отвечает на перекрестные вопросы первого спикера отрицающей команды (О-1).

- восстанавливает отрицающую позицию;

 - подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

- продолжает опровергать утверждающую позицию;

-приводит новые доказательства;

- не приводит новых документов;

- четко формулирует общую линию отрицающей команды;

-отвечает на перекрестные вопросы первого спикера утверждающей команды (У-1).

3

(У-3; О-3)

- еще раз акцентирует узловые моменты дебатов;

- следует структуре утверждающего кейса;

- возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды, и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

- выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

 - сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

-не приводит новых аргументов;

 - завершает линию утверждения;

-задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О-1).

- еще раз акцентирует узловые моменты;

 - следует структуре отрицающего кейса;

- возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О-1), и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

- выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

- сосредотачивается в этой речи на сравнении  отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

- завершает линию отрицания;

- не приводит новых аргументов;

- задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У-1).

  1. Проведение дебатов:

Спикер

Комментарий

Время

У-1

Речь первого спикера утверждающей команды

6 мин

О-3 к У-1

Тритий спикер отрицающей команды задает вопросы первому спикеру отрицающей команды

3 мин

О-1

Речь первого спикера отрицающей команды

6 мин

У-3 к О-1

Третий спикер утверждающей команды задает вопросы первому спикеру отрицающей команды

3 мин

У-2

Речь второго спикера утверждающей команды

5 мин

О-1 к У-2

Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды

3 мин

О-2

Речь второго спикера отрицающей команды

5 мин

У-1 к О-2

Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды

3 мин

У-3

Речь третьего спикера утверждающей команды

5 мин

О-3

Речь третьего спикера отрицающей команды

5 мин

Общая схема игры

Утверждающая команда          речи

                                                    вопросы

Отрицающая команда              речи

Этика дебатера:

 - при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок своих оппонентов

- дебатеры должны спорить в дружественной манере

- дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;

- дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

Анализ игры: По окончании игры судьи подводят итог. Побеждает команда, которая доказательно и аргументированно смогла убедить аудиторию и судей в правильности своего тезиса.

Список использованной литературы:

По материалам лекций «Современное содержание образования по иностранному языку в контексте системно-деятельностного подхода»  - СамородоваН.В., канд. филол. Наук, доцент каф. ТМП; Буткова Г.Г., методист каф. ТМП. – АО ИППК РО, Архангельск, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология:"Дебаты"

В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...

Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"

В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать,  аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами.  Техн...

Презентация " Технология "дебаты"

Данная презентация поможет классному руководителю  изучить технологию дебатов и  успешно применятьеё в воспитательной работе....

"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)

Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и...

Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов

Цель данного  мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...

Технология "Дебаты" на уроках английского языка

В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.Какие бывают дебаты....

Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.

Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...