Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов «The lesson on Brilliant Islands»
методическая разработка по английскому языку
Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.
По форме этот урок является игровым, во время проведения таких уроков школьникам присуща инициативность, творческий накал, дух соревнования, любознательность, стремление знать и уметь больше других. Все это способствует большему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_urok_dlya_2-h_klassov.docx | 761.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа пос. Искателей»
Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов
«The lesson on Brilliant Islands»
Кучерова Ирина Федоровна, учитель английского языка, высшая категория
2019
Пояснительная записка
Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.
По форме этот урок является игровым, во время проведения таких уроков школьникам присуща инициативность, творческий накал, дух соревнования, любознательность, стремление знать и уметь больше других. Все это способствует большему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.
В процессе проведения соревновательных мероприятий можно выявить уровень подготовленности того или иного ученика, выделить лучшего, более способного или, наоборот, менее способного, в дальнейшем уделить ему больше внимания. Проведение игр делает овладение грамматическими явлениями и лексикой языка непосредственным. Большое значение имеют игры при обучении младших школьников. Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, когда знание материала является обязательного условия активного участия в игре, а в некоторых играх – обязательного условия выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое, что встречается в игре.
Цель урока: повторить и активизировать в речевой деятельности учащихся изученный на уроках английского языка материал: алфавит, числительные, лексику по теме «Животные», разговорные фразы по теме «Знакомство», чтение изученных слов.
Задачи:
I. Обучающие:
1) научить на практике применять полученные знания;
2) в интересной игровой форме повторить и закрепить тематический учебный материал;
II. Развивающие:
1) развивать инициативу и активность в процессе урока;
2) развивать уверенность в своих знаниях и собственной значимости;
3) развивать умения преодолевать трудности, работать в оптимальном темпе, развивать творческие способности каждого учащегося;
IV. Воспитательные:
1) воспитывать чувство товарищества, поддержке друг друга, доброжелательное отношение друг к другу;
2) воспитывать ответственность за результат друг к другу;
3) воспитывать положительное отношение к знаниям, дисциплине, организованности;
4) воспитывать эстетические взгляды.
Предварительная подготовка:
1. Сформировать две команды из учащихся 2-х классов всей параллели;
2. Придумать название командам, эмблемы;
3. Проработать литературу, подобрать игровые задания по темам, подготовить презентацию
4. Подобрать декорации для оформления класса по теме урока «На острове Бриллиант»;
5. Подготовить призы для награждения учащихся.
План урока:
- Начало урока – приветствие гостей и учащихся
- Сценка «Похищение звезды»
- Песня «Алфавит»
- Игра «Рифмованные буквы»
- Читаем слова
- Физкультминутка «Беги ко мне»
- Повторим цифры
- Игра «Знакомства»
- Песня «Как говорят английские животные»
- Рифмовки про животных
- Песня «Hello»
- Подведение итогов
Ход урока:
I. На экране картинка с островом. Учитель приветствует учащихся и гостей.
Учитель задает вопрос учащимся: «Как вы думаете, ребята, где мы с вами находимся, и что здесь будет происходить?» (Учащиеся дают предполагаемые ответы, например «Находимся на острове, здесь живут герои нашего учебника, здесь находится необычная школа»)
II. Ученики просматривают сценку «Похищение звезды»
Герои сценки:
Brill – медвежонок, который живет на острове;
Alice, Denzil, Bertie – дети, приплывшие на остров на лодке;
Nora - учительница, которая работает в необычной школе на острове.
Brill: Hello! I am Brill. What is your name?
Alice: Hello! I am Alice.
Denzil: Hello! I am Denzil.
Bertie: Hello! I am Bertie.
(Бежит Нора и кричит: «Brill! Hello, Brill!»)
Brill: «Hello, Nora». This is Nora, my friend.
Nora: Are you a boy?
Bertie: Yes, I am.
Brill: Nora, this is Bertie.
Nora: Are you a boy?
Denzil: Yes, I am.
Brill: Nora, this is Denzil.
Nora: Are you a boy?
Alice: No, I am not. I am a girl.
Brill: Nora, this is Alice.
How are you, Nora?
Nora: I am fine. Thank you.
Brill: Look, Nora! Pirates!
A Pirate: Yes! Yes! I take your star!
Goodbay! Now, it is my star!
Nora and Brill: Oh, no. Help, help.
После слов Help, учитель говорит: «Ребята, пират похитил звезду, чтобы на острове было темно и страшно ночью. Как хорошо, что вы здесь оказались. Давайте все вместе поможем нашим героям. Пират на самом деле не злой, он просто невоспитанный и неграмотный, потому что никогда не ходил в школу. Давайте мы его сегодня поучим, покажем, чему вы уже научились, а обучать мы его будем играя и соревнуясь. Согласны?
Итак, начнем с алфавита. Давайте все вместе споем замечательную песню про алфавит».
III. Учащиеся исполняют песню «ABC». На экране музыкальное сопровождение с буквами.
IV. Рифмованные буквы
Учитель: Ребята, но мы же знаем, что буквы не только надо уметь петь, их надо уметь еще писать. Разобьёмся на две команды («Cats» и «dogs»).
Дети делятся на две команды, встают в две колонки друг за другом.
Первые участники выбегают к доске, прослушивают рифмовку, записывают соответствующую рифмовку и возвращаются в свою команду, передавая мел следующему участнику. (За правильно написанные буквы, маленькую и большую, получают очко).
V. Чтение слов
Учитель: А для чего нам надо знать буквы?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно, для того, чтобы уметь читать и писать. Вы умеете читать? Сейчас мы это проверим.
Учащимся предлагаются карточки.
На одной стороне написано слово, на другой – картинка. По очереди участникам из двух команд предлагается прочитать слово, написанное на карточке, и дать его перевод. За тем, учитель переворачивает карточку и картинка подтверждает правильность ответа. (Учащиеся так же приносят баллы своим командам за правильный ответ).
VI. Физкультминутка «Беги ко мне»
Учитель: Вы любите бегать? Сейчас посмотрим, как это вам удастся.
Учащимся раздаются буквы, карточка размером формата А4. Каждый смотрит какая буква досталась ему и его соседям, стоящим справа и слева.
Учитель проговаривает слова «One, two, three letter «A» run to me».
Ученик, у которого карточка с буквой «A», должен прибежать к учителю, стоящему в другом конце класса, а дети, стоящие слева и справа от ученика с буковой «A», должны его задержать, не дать возможности вырваться из буквенного ряда. Ученик, которому удается вырваться и добежать до учителя, получает поощрительный приз.
VII. Повторение цифр
Ученики выстраиваются в две колонки, на доске для двух команд написаны цифры в разброс от 1 до 12, ученики выбегают по очереди и зачеркивают цифру, которую назвал учитель. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
VIII. Игра «Знакомства»
Учитель: А теперь пирата поучим как правильно знакомиться, чтобы у него было много хороших друзей.
Ученики встают в круг, одному из ребят дают большую мягкую игрушку, другому, который в к ругу стоит на некотором расстоянии от ученика с большой игрушкой, - маленькую. Включается музыка. Под музыку дети передают игрушки по кругу друг другу. Музыка останавливается. Ученик, у которого оказалась большая игрушка, задает вопрос тому, у которого маленькая игрушка. Второй должен ответить на вопрос.
Вопросы: Ответы:
What is your name My name is …
Who are you I am …
How old are you I am …
Hello Hi
Good morning Good morning
IX. Как говорят животные по-английски
Учитель: Еще мы знаем названия животных (повторить с детьми). И знаем, как они говорят по-английски. Они ведь не такие звуки издают, как русские животные. Почему? Потому что разные народы слышат звуки по-своему.
Как говорит собачка по-русски? (Гав-гав) А по-английски? (Woof - woof)
А лев? (Ры-ры) А по-английски? (Roar)
А кошка? (Мяу) А по-английски? (meow)
А лошадь? (Иго-го) А по-английски? (neigh)
Учитель включает песню с мультипликацией, а ребята подпевают.
После прослушивания песни учитель говорит: The dog goes.
Учащиеся отвечают: woof, woof
За правильный ответ ученик получает очко.
X. Рифмовки про животных
Кто больше угадает животных
Домашние
A cat
- Рыжий кот залез в пакет.
Что забыл там кот – a cat.
Тут кота в пакете за нос
Укусила мышь – a mouse.
- Котик, сколько тебе лет?
«Мяу, мяу», - ответил cat.
- В лапках мышки снова нет -
Это понял большой cat.
A mouse
- Рассказал мне Микки Маус,
Мышка по-английски – mouse.
A dog
- Очень длинный поводок
У моей собаки – dog.
- Глупый маленький щенок,
Станет он собакой – dog.
A pig
- Свинья есть хочет каждый миг
Свинью мы называем pig.
- Перепачкается вмиг
Грязнуля – свинка наша pig.
A horse
- Лошадке травки я принес,
Лошадка по-английски – horse.
A cow
- Когда я по лугу гуляю,
Пасу свою корову – cow.
A sheep
- Овечка по лужку бежит,
Овечку называют sheep.
A donkey
- Кто кричит «и-а» так громко?
Это ослик, это donkey.
Лесные
A fox
- Имеет рыжий пышный хвост
Проказница лисица - fox.
A wolf
- Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски – wolf.
- Охотники стреляют: «Пуф!»
И прогоняют волка – wolf.
A bear
- Ни капли не робея,
Повстречаю в лесу bear.
- Расскажу, дружок, тебе я
По-английски мишка – bear.
Водные
A frog
- Прыгнула из грядки
Прямо на порог
Зеленая красавица,
По-английски – frog.
A fish
- Удочку закинешь лишь
И поймаешь сразу fish.
Летающие
A butterfly
- Осторожно ты летай,
Маленькая butterfly.
A bee
- Жужжит медведю: «Уходи!»
Тружиница-пчелка – bee.
A bird
- Собирается в полет
Маленькая птичка – bird.
Африканские
A lion
- На кого щенок залаял?
В клетке лев огромный – lion.
- Царь зверей, мы это знаем,
По-английски будет - lion.
A monkey
- Кто сидит там на полянке?
Это обезьянка – monkey.
- Едят бананы обезьянки,
Обезьянку зовут monkey.
An elephant
- Вот какой я слон гигант!
По-английски – elephant.
- Сто арбузов съест в момент
Слон могучий elephant.
A tiger
- Полосатенькая майка,
У нашего тигренка – tiger.
A crocodile
- Никогда не забывай,
Как опасен crocodile.
XI. Песня «Hello»
Учитель: А теперь дружно споем песню “Hello».
Инсценировка песни
Хор: H – E – L – L – O
H – E – L – L - O
H – E – L – L - O
Hello! Hello! Hello!
What is your name?
What is your name?
What is your name?
Denzil: I am Denzil, I am Denzil!
Alice: I am Alice, I am Alice!
Bertie: I am Bertie, I am Bertie!
Brill: And I am Brill!
Yes, I am Brill!
I am brilliant Brill!
XII. Подведение итогов
Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Давайте спросим у пирата, ему понравился наш урок? Вернет он нам звезду и будет ли учиться в нашей школе? Давайте спросим, что он запомнил, что нового узнал, умеет ли здороваться и знакомиться?
Ученики задают вопрос пирату. Пират возвращает звезду.
Учитель спрашивает, понравился ли урок ребятам? Какая игра понравилась больше всего? Что надо делать, чтобы чаще играть в игры? Будут ли усердно заниматься на уроках и дома.
Слово предоставить жюри и наградить команды за активное участие на уроке.
Поблагодарить жюри и гостей за присутствие.
Список литературы:
- Учебник Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт – «Английский язык. Brilliant» - 2-е изд. — М.: ООО "Русское слово - учебник"; Макмиллан, 2013.
- Газета «1 сентября. Английский язык» №9, 2010 г.
- Газета «1 сентября. Английский язык» №19, 2008 г.
- Газета «1 сентября. Английский язык» №12, 2009 г.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе – издательство: КАРО – Санкт-Петербург, 2008 г.
- Современное содержание образования по иностранному языку в контексте системно-деятельностного подхода. – Рабочие материалы к курсам – Архангельск, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок по английскому языку во 2 классе
Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....
Игровой урок по английскому языку во 2 классе
Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....
Игровой урок по английскому языку во 2 классе
Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....
Игровой урок по английскому языку во 2 классе
Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....
Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг"
Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг" содержит разнообразные задания и проходит в форме интеллектуального шоу. Предполагается использование мультимедийных средств....
Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»
CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...
Конспект игрового урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие по Лондону»
Перед Вами игровой урок по теме «Путешествие по Лондону», рассчитанный для учащихся 10-11 лет (5 класс) общеобразовательной школы.В уроке использованы игровые технологии. Частая смена форм...