Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов «The lesson on Brilliant Islands»
методическая разработка по английскому языку

Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.

По форме этот урок является игровым, во время проведения таких уроков школьникам присуща инициативность, творческий накал, дух соревнования, любознательность, стремление знать и уметь больше других. Все это способствует большему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_urok_dlya_2-h_klassov.docx761.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа пос. Искателей»

Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов

«The lesson on Brilliant Islands»

Кучерова Ирина Федоровна, учитель английского языка, высшая категория

2019

Пояснительная записка

        Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.

        По форме этот урок является игровым, во время проведения таких уроков школьникам присуща инициативность, творческий накал, дух соревнования, любознательность, стремление знать и уметь больше других. Все это способствует большему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.

        В процессе проведения соревновательных мероприятий можно выявить уровень подготовленности того или иного ученика, выделить лучшего, более способного или, наоборот, менее способного, в дальнейшем уделить ему больше внимания. Проведение игр делает овладение грамматическими явлениями и лексикой языка непосредственным. Большое значение имеют игры при обучении младших школьников. Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, когда знание материала является обязательного условия активного участия в игре, а в некоторых играх – обязательного условия выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое, что встречается в игре.

        Цель урока: повторить и активизировать в речевой деятельности учащихся изученный на уроках английского языка материал: алфавит, числительные, лексику по теме «Животные», разговорные фразы по теме «Знакомство», чтение изученных слов.

        Задачи:

        I. Обучающие:

1) научить на практике применять полученные знания;

2) в интересной игровой форме повторить и закрепить тематический учебный материал;

        II. Развивающие:

1) развивать инициативу и активность в процессе урока;

2) развивать уверенность в своих знаниях и собственной значимости;

3) развивать умения преодолевать трудности, работать в оптимальном темпе, развивать творческие способности каждого учащегося;

        IV. Воспитательные:

        1) воспитывать чувство товарищества, поддержке друг друга, доброжелательное отношение друг к другу;

2) воспитывать ответственность за результат друг к другу;

3) воспитывать положительное отношение к знаниям, дисциплине, организованности;

4) воспитывать эстетические взгляды.

        Предварительная подготовка:

        1. Сформировать две команды из учащихся 2-х классов всей параллели;

2. Придумать название командам, эмблемы;

3. Проработать литературу, подобрать игровые задания по темам, подготовить презентацию

4. Подобрать декорации для оформления класса по теме урока «На острове Бриллиант»;

5. Подготовить призы для награждения учащихся.

План урока:

  1. Начало урока – приветствие гостей и учащихся
  2. Сценка «Похищение звезды»
  3. Песня «Алфавит»
  4. Игра «Рифмованные буквы»
  5. Читаем слова
  6. Физкультминутка «Беги ко мне»
  7. Повторим цифры
  8. Игра «Знакомства»
  9. Песня «Как говорят английские животные»
  10. Рифмовки про животных
  11. Песня «Hello»
  12. Подведение итогов

        Ход урока:

I. На экране картинка с островом. Учитель приветствует учащихся и гостей.

        Учитель задает вопрос учащимся: «Как вы думаете, ребята, где мы с вами находимся, и что здесь будет происходить?» (Учащиеся дают предполагаемые ответы, например «Находимся на острове, здесь живут герои нашего учебника, здесь находится необычная школа»)

 

II. Ученики просматривают сценку «Похищение звезды»

Герои сценки:

Brill – медвежонок, который живет на острове;

Alice, Denzil, Bertie – дети, приплывшие на остров на лодке;

Nora - учительница, которая работает в необычной школе на острове.

Brill: Hello! I am Brill. What is your name?

Alice: Hello! I am Alice.

Denzil: Hello! I am Denzil.

Bertie: Hello! I am Bertie.

(Бежит Нора и кричит: «Brill! Hello, Brill!»)

Brill: «Hello, Nora». This is Nora, my friend.

Nora: Are you a boy?

Bertie: Yes, I am.

Brill: Nora, this is Bertie.

Nora: Are you a boy?

Denzil: Yes, I am.

Brill: Nora, this is Denzil.

Nora: Are you a boy?

Alice: No, I am not. I am a girl.

Brill: Nora, this is Alice.

How are you, Nora?

Nora: I am fine. Thank you.

Brill: Look, Nora! Pirates!

A Pirate: Yes! Yes! I take your star!

Goodbay! Now, it is my star!

Nora and Brill: Oh, no. Help, help.

После слов Help, учитель говорит: «Ребята, пират похитил звезду, чтобы на острове было темно и страшно ночью. Как хорошо, что вы здесь оказались. Давайте все вместе поможем нашим героям. Пират на самом деле не злой, он просто невоспитанный и неграмотный, потому что никогда не ходил в школу. Давайте мы его сегодня поучим, покажем, чему вы уже научились, а обучать мы его будем играя и соревнуясь. Согласны?

Итак, начнем с алфавита. Давайте все вместе споем замечательную песню про алфавит».

III. Учащиеся исполняют песню «ABC». На экране музыкальное сопровождение с буквами.

        

IV. Рифмованные буквы

        Учитель: Ребята, но мы же знаем, что буквы не только надо уметь петь, их надо уметь еще писать. Разобьёмся на две команды («Cats» и «dogs»).

        Дети делятся на две команды, встают в две колонки друг за другом.

        Первые участники выбегают к доске, прослушивают рифмовку, записывают соответствующую рифмовку и возвращаются в свою команду, передавая мел следующему участнику. (За правильно написанные буквы, маленькую и большую, получают очко).

V. Чтение слов

        Учитель: А для чего нам надо знать буквы? 

        (Ответы детей)

        Учитель: Правильно, для того, чтобы уметь читать и писать. Вы умеете читать? Сейчас мы это проверим.

        Учащимся предлагаются карточки.

        На одной стороне написано слово, на другой – картинка. По очереди участникам из двух команд предлагается прочитать слово, написанное на карточке, и дать его перевод. За тем, учитель переворачивает карточку и картинка подтверждает правильность ответа.  (Учащиеся так же приносят баллы своим командам за правильный ответ).

        

VI. Физкультминутка «Беги ко мне»

        Учитель: Вы любите бегать? Сейчас посмотрим, как это вам удастся.

        Учащимся раздаются буквы, карточка размером формата А4. Каждый смотрит какая буква досталась ему и его соседям, стоящим справа и слева.

        Учитель проговаривает слова «One, two, three letter «A» run to me». 

        Ученик, у которого карточка с буквой «A», должен прибежать к учителю, стоящему в другом конце класса, а дети, стоящие слева и справа от ученика с буковой «A», должны его задержать, не дать возможности вырваться из буквенного ряда. Ученик, которому удается вырваться и добежать до учителя, получает поощрительный приз.

VII. Повторение цифр

        Ученики выстраиваются в две колонки, на доске для двух команд написаны цифры в разброс от 1 до 12, ученики выбегают по очереди и зачеркивают цифру, которую назвал учитель. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

        

VIII. Игра «Знакомства»

        Учитель: А теперь пирата поучим как правильно знакомиться, чтобы у него было много хороших друзей.

        Ученики встают в круг, одному из ребят дают большую мягкую игрушку, другому, который в к ругу стоит на некотором расстоянии от ученика с большой игрушкой, - маленькую. Включается музыка. Под музыку дети передают игрушки по кругу друг другу. Музыка останавливается. Ученик, у которого оказалась большая игрушка, задает вопрос тому, у которого маленькая игрушка. Второй должен ответить на вопрос.

        Вопросы:                                       Ответы:

        What is your name                         My name is …    

        Who are you                                   I am …

        How old are you                             I am …

        Hello                                               Hi

        Good morning                                Good morning

IX. Как говорят животные по-английски

        Учитель: Еще мы знаем названия животных (повторить с детьми). И знаем, как они говорят по-английски. Они ведь не такие звуки издают, как русские животные. Почему? Потому что разные народы слышат звуки по-своему.

        Как говорит собачка по-русски? (Гав-гав) А по-английски? (Woof - woof)

        А лев? (Ры-ры) А по-английски? (Roar)

        А кошка? (Мяу) А по-английски? (meow)

        А лошадь? (Иго-го) А по-английски? (neigh)

        Учитель включает песню с мультипликацией, а ребята подпевают.

        После прослушивания песни учитель говорит: The dog goes. 

        Учащиеся отвечают: woof, woof
        За правильный ответ ученик получает очко.

        X. Рифмовки про животных

        Кто больше угадает животных

Домашние

        A cat

  1. Рыжий кот залез в пакет.

Что забыл там кот – a cat.

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse.

  1. Котик, сколько тебе лет?

«Мяу, мяу», - ответил cat.

  1. В лапках мышки снова нет -

Это понял большой cat.

        A mouse

  1. Рассказал мне Микки Маус,

Мышка по-английски – mouse.

        A dog

  1. Очень длинный поводок

У моей собаки – dog.

  1. Глупый маленький щенок,

Станет он собакой – dog.

        A pig

  1. Свинья есть хочет каждый миг

Свинью мы называем pig.

  1. Перепачкается вмиг

Грязнуля – свинка наша pig.

        A horse

  1. Лошадке травки я принес,

Лошадка по-английски – horse.

        A cow

  1. Когда я по лугу гуляю,

Пасу свою корову – cow.

        A sheep

  1. Овечка по лужку бежит,

Овечку называют sheep.

        A donkey

  1. Кто кричит «и-а» так громко?

Это ослик, это donkey.

Лесные

        A fox

  1. Имеет рыжий пышный хвост

Проказница лисица - fox.

        A wolf

  1. Стреляли в волка: пиф и пуф!

Волк по-английски – wolf.

  1. Охотники стреляют: «Пуф!»

И прогоняют волка – wolf.

        A bear

  1. Ни капли не робея,

Повстречаю в лесу bear.

  1. Расскажу, дружок, тебе я

По-английски мишка – bear.

Водные

        A frog

  1. Прыгнула из грядки

Прямо на порог

Зеленая красавица,

По-английски – frog.

        A fish

  1. Удочку закинешь лишь

И поймаешь сразу fish.

Летающие

        A butterfly

  1. Осторожно ты летай,

Маленькая butterfly.

        A bee

  1. Жужжит медведю: «Уходи!»

Тружиница-пчелка – bee.

        A bird

  1. Собирается в полет

Маленькая птичка – bird.

Африканские

        A lion

  1. На кого щенок залаял?

В клетке лев огромный – lion.

  1. Царь зверей, мы это знаем,

По-английски будет - lion.

        A monkey

  1. Кто сидит там на полянке?

Это обезьянка – monkey.

  1. Едят бананы обезьянки,

Обезьянку зовут monkey.

        An elephant

  1. Вот какой я слон гигант!

По-английски – elephant.

  1. Сто арбузов съест в момент

Слон могучий elephant.

        A tiger

  1. Полосатенькая майка,

У нашего тигренка – tiger.

        A crocodile

  1. Никогда не забывай,

Как опасен crocodile.

        

        XI. Песня «Hello»

        Учитель: А теперь дружно споем песню “Hello».

        Инсценировка песни

        Хор: H – E – L – L – O

        H – E – L – L - O

        H – E – L – L - O

        Hello! Hello! Hello!

        What is your name?

        What is your name?

        What is your name?

        Denzil: I am Denzil, I am Denzil!

        Alice: I am Alice, I am Alice!

        Bertie: I am Bertie, I am Bertie!

        Brill: And I am Brill!

        Yes, I am Brill!

        I am brilliant Brill!

XII. Подведение итогов

        Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Давайте спросим у пирата, ему понравился наш урок? Вернет он нам звезду и будет ли учиться в нашей школе? Давайте спросим, что он запомнил, что нового узнал, умеет ли здороваться и знакомиться?

        Ученики задают вопрос пирату. Пират возвращает звезду.

        Учитель спрашивает, понравился ли урок ребятам? Какая игра понравилась больше всего? Что надо делать, чтобы чаще играть в игры? Будут ли усердно заниматься на уроках и дома.

        Слово предоставить жюри и наградить команды за активное участие на уроке.

        Поблагодарить жюри и гостей за присутствие.

 

Список литературы:

  1. Учебник Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт – «Английский язык. Brilliant» - 2-е изд. — М.: ООО "Русское слово - учебник"; Макмиллан, 2013
  2. Газета «1 сентября. Английский язык» №9, 2010 г.
  3. Газета «1 сентября. Английский язык» №19, 2008 г.
  4. Газета «1 сентября. Английский язык» №12, 2009 г.
  5. Методика обучения иностранным языкам в средней школе – издательство: КАРО – Санкт-Петербург, 2008 г.
  6. Современное содержание образования по иностранному языку в контексте системно-деятельностного подхода. – Рабочие материалы к курсам – Архангельск, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой урок по английскому языку во 2 классе

Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....

Игровой урок по английскому языку во 2 классе

Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....

Игровой урок по английскому языку во 2 классе

Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....

Игровой урок по английскому языку во 2 классе

Урок полезен для начальной школы. Наличие игр позволит сделать урок более интересным....

Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг"

Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг" содержит разнообразные задания и проходит в форме интеллектуального шоу. Предполагается использование мультимедийных средств....

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...

Конспект игрового урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие по Лондону»

Перед Вами игровой урок по теме «Путешествие по Лондону», рассчитанный для учащихся 10-11 лет (5 класс) общеобразовательной школы.В уроке использованы игровые технологии. Частая смена форм...