Конструирование технологической карты урока английского языка
статья по английскому языку
Статья о том, как разработать технологическую карту урока английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tehnologicheskoy_karty_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 121.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока английского языка
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требуют создание в российских школах создание условий, обеспечивающих повышение качества образования. Эта концепция предъявляет особые требования к планированию учебного процесса. Основным инструментом, повышающим эффективность обучения на данном этапе, является технологическая карта урока.
Важнейшим аспектом образовательного процесса, которому педагог должен уделять особое внимание, является планирование педагога. Раньше учителя использовали план-конспект для подготовки к урокам, одно внедрение инновационных образовательных стандартов подразумевает и обновление требований к разработке планирования занятий. Технологическая карта урока признана одним из наиболее эффективных и современных способов планирования учебного занятия по ФГОС. Технологическая карта выгодно отличается от конспекта целостностью и системностью, позволяя увеличить результативность процесса обучения и повышение его качества.
План-конспект подразумевает обозначение лишь цели урока, тогда как в технологической карте подробно описывается весь процесс учебной деятельности с прогнозированием результатов на каждом из этапов изучения материала обучающимися. Детальная проработка всех этапов урока позволяет определить наиболее сложные моменты и продумать способы их снятия.
В связи с тем, что термин «технологическая карты» пришел в образование из производственной сферы, где он означает набор конкретных инструкций для персонала, то этим объясняется четко структурированное оформление при таком способе планирования урока.
Среди множества определений этого понятия наиболее точным, на наш взгляд, является этот – технологическая карта урока – это современная многокомпонентная форма планирования урока, сценарий которого выражается в удобной графической форме (в виде таблицы).
Планирование урока в виде технологической карты позволяет учителю не только точно прогнозировать ход урока, но и максимально точно определять универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся во время выполнения учебных действий. Кроме того, детальная проработка технологической карты позволяет реализовать межпредметные связи не в теории, а на практике, что является одной из основных задач педагогики. Наконец, технологическая карта позволяет структурировано и логично переходить от поурочного планирования к масштабному проектированию всей темы.
Тем не менее, многие учителя предпочитают использовать традиционные конспекты в качестве основного методологического материала, а не технологические карты. Зачастую это обусловлено недостаточной информированностью учителей о способах конструирования технологической карты урока. Некоторые учителя жалуются на то, что составление такой карты требует слишком много времени. Стоит отметить, что редко новые умения достаются нам без лишних усилий. Проявив достаточно терпения и внимательно изучив рекомендации, можно научиться создавать технологические карты уроков примерно за то же время, что требуется для написания старого доброго плана-конспекта урока.
Несмотря на отсутствие в законе четко регламентированной структуры технологической карты урока, она является документом, в связи с чем существует ряд требований к ее содержанию. Многие методисты рекомендуют указывать в вводной части предмет, тему и тип урока, используемый УМК, а также цель и задачи урока.
В основной части (в таблице) указывается деятельность учителя, деятельность обучающихся и прогнозируемые результаты по достижению УУД на каждом этапе урока.
Такая структура технологической карты урока кажется нам наиболее удобной для составления, так как не содержит ничего лишнего. Технологическая карта полностью соответствует современным требованиям. Использование технологической карты позволяет учителю более эффективно взаимодействовать с обучающимися на каждом этапе урока, быстро достигая запланированных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «My favourites films».УМК: «Forward» Авторы: М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд.Тип урока: комбинированныйЦель урокаОбразовательные:1 Вести диалог-расспрос о любимых ...
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Урок английского языка в 7 «д» классе по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие)Конструирование технологической карты урока английского языка ...
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.Класс: 5 класс.Авторы УМК: «Английский в фокусе» 5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...