Почему ребенку сложно говорить по – английски?
статья по английскому языку
Данная статья поможет понять учителям английского языка начальной школы , почему некоторые дети испытывают трудности при обучении английскому языку в младшой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yakovleva_yaroslava_gennadevna.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Ярослава Геннадьевна
Почему ребенку сложно говорить по – английски?
В последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких международных контактов, а английский язык все более приобретает статус международного, с другой стороны – попыткой современной школы выжить в нелегких условиях экономической нестабильности.
Многие школьные учреждения ввели в свои программы обучение английскому языку в начальной школе на основе учебных программ для школ с углубленным изучением английского языка. Обучение начинается со второго, а то, и с первого класса. Не всегда при этом учитываются возрастные психофизиологические особенности учащихся начальной школы. Возникает проблема успешности обучения иностранному языку.
Учителя английского языка нередко сталкиваются с трудностями, которые бывает сложно преодолеть. Зачастую, отчетливо видя проблему, осознавая необходимость ее решения, не может найти адекватный способ помощи ученику, так как не в состоянии определить причину неуспеваемости. Испробовав весь арсенал традиционных педагогических средств (методы поощрения и наказания, индивидуальный подход, индивидуальные дополнительные занятия, беседы с родителями и т.п.), учитель приходит к выводу, что данный ученик «не обучаем» иностранному языку. Этого не произойдет в том случае, если учитель сумеет с помощью психолога и логопеда определить причину неуспеваемости в каждом конкретном случае. Установление причины затруднения поможет разработать индивидуальный маршрут помощи ученику.
Обучение английскому языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой(знаковой) системой включает в себя собственно познавательную, интеллектуальную и учебно- речевую деятельность школьника. Особенности данных видов деятельности определяются спецификой психофизиологического развития учащихся начальной школы, и именно от низ зависит эффективность обучения.
Одной из причин затруднений в овладении вторым языком являются речевые нарушения. Эта причина остается невидимой для учителя, так как к школьному возрасту многие функциональные речевые нарушения корригируются в специальных дошкольных учреждениях или при индивидуальных занятиях с логопедами, и ребенок приходит в школу с нормальной развитой речью.
Немалое количество легких речевых нарушений либо не выявляется вообще, либо игнорируется родителями. При этом может не быть явных проявлений речевой патологии. Это связано с тем, что, постоянно находясь в родной речевой среде, ребенок имеет возможность самостоятельно (или с помощью близких) исправлять легкие речевые недостатки.
Подобные особенности речевого развития чаще всего не затрудняют школьное обучение на родном языке. Однако при овладении вторым языком они становятся причиной затруднений, особенно на начальном этапе.
Анализ успеваемости по английскому языку учащихся начальной школы позволяет выделить затруднения, вызванные особенностями речевого развития.
В начальном периоде овладения иностранным языком многие трудности являются вполне обоснованными и представляют собой одну из сторон естественного процесса обучения. Однако уже на первом месяце обучения выявляются ученики, имеющие специфические речевые нарушения. Такие ученики едва преодолевают обычные трудности. В некоторых случаях так и не удается достичь желаемого результата.
У таких учащихся затруднения могут касаться как одной из сторон речи, так и нескольких. Наиболее часто и ярко проявляется в звукопроизношении. Трудность вызывают специфические звуки английского языка: они заменяются сходными по звучанию звуками русской фонетической системы. Дети с трудом дифференцируют их на слух долгие и краткие гласные. Совсем не дифференцируют их в собственной речи: в словах и заученных текстах. При сохранении слоговой структуры страдает его звуковой состав. Иногда дети с трудом усваивают «неудобное» (для русского слуха) ударение.
Словарная работа также сопровождается специфическими затруднениями. Формирование словаря идет сложно. Слова заучиваются механически. Очень часто смысловая сторона слова отделена от его(английского) звучания. Уже известное слово не воспринимается на слух в знакомой речевой ситуации. Словарь с трудом активизируется.
Грамматика представляет определенную трудность для детей с речевыми нарушениями. У них выявляется механическое (без понимания) воспроизведение заученного текста. Дети не выделяют из текста отдельные предложения. С трудом усваивают употребление местоимений. Игнорируют артикли. Часто пропускают в предложении глаголы. Не понимают значения порядка слов в предложении. Не могут с помощью знакомых грамматических алгоритмов самостоятельно строить фразы на английском языке, что требует программа обучения.
Трудности возникают при обучении письменной речи. Чтение – механическое, невыразительное, отрывочное. Встречаются проблемы в усвоении правил чтения. Часто чтение и понимание разобщены. На письме выявляются элементы дисграфии: замена английских букв сходными по начертанию буквами русского алфавита, затруднение дифференциации близких по написанию букв английского алфавита, зеркальное изображение, не дописывание элементов букв, перестановки, пропуски и т.п.
Страдает и интонационная сторона речи. При чтении, пересказе, высказывании отсутствуют интонационная и эмоциональная окрашенность, логические ударения. Речь носит напряженный, механический характер.
Подобные затруднения бывают почти у всех детей при обучении их английскому языку в начальной школе. Однако в процессе обучения эти проблемы довольно легко преодолеваются школьниками. При наличии речевого нарушения подобные трудности носят стойкий характер и могут быть непреодолимы учащимися без специальной помощи.
Затруднения в изучении английского языка, вызванные речевыми нарушениями, как правило, сопровождаются отсутствием положительной мотивации, искаженной самооценкой: чаще встречается заниженная самооценка, проявляющаяся в неуверенности, малой активности, страхе высказывания, боязни сделать ошибку; однако, и завышенная самооценка, сопровождающаяся игнорированием проблемы.
Такое положение может усугубляться непониманием сложившейся ситуации родителями, что проявляется в завышенных требованиях к ребенку.
Дальнейшее обучение идет с опорой на уже усвоенный языковой материал, при этом последовательно увеличивается лексический и грамматический объем. За звуковой стороной речи осуществляется только контроль.
Очевидно, что затруднения в обучении английскому языку, вызванные особенностями речевого развития ребенка, будут нарастать по мере усложнения учебного материала. Без специальной помощи эффективных результатов при обучении таких школьников достичь невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Консультация для родителей "Почему ребенок не говорит?"
В консультации, родителям приводятся некоторые причины по которым ребенок не говорит....
Почему мой ребенок не говорит?
Консультация предназначена для педагогов и родителей....
Почему мой ребенок плохо говорит
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Почему ребенок говорит неправильно"
Консультация для педагогов "Почему ребенок говорит неправильно"...
Консультация для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).
Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...
Почему ребенок плохо говорит?
Консультация для родителей...