Консультация для педагогов "Почему ребенок говорит неправильно"
методическая разработка

Консультация для педагогов "Почему ребенок говорит неправильно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 594a0ae12fae2179549027.docx92.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Почему ребенок говорит неправильно»

http://fanfanclub.ru/sites/default/files/styles/full_post/public/6944225b_xl.jpg?itok=wIWyNMkN

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным.

Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта. При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения. Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и т.д. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р».

Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок. На слух у него получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение. Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется. В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях. Причины недостаточной подвижности языка могут быть связаны со следующими негативными факторами: врожденные аномалии языка и неба; приобретенные в результате травм расщелины между зубами и дефекты губ; нарушение прикуса; подъязычная уздечка слишком коротка. В идеале у взрослого человека подъязычная уздечка составляет в длину около 1,5 сантиметров, при регулярных артикуляционных упражнениях ее возможно растянуть. Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как осложненный ход беременности, родовые травмы, болезни крохи в раннем возрасте, инфекции, стрессы и генетический фактор (если, например, имели место случаи с нарушением речи в семье). Иногда нарушение развития центров головного мозга, отвечающих за речь, сказывается на замедленном формировании звуков у ребенка. Он может начать говорить в более позднем возрасте, и речь его, как правило, формируется неправильно, она невнятная и нечеткая. Отставание в речевом развитии влияет на успеваемость детей в школе, на их способности к чтению и письму, поскольку имеется связь между произношением звуков и их графическим изображением. В дальнейшем может страдать общение со сверстниками, у малыша появятся психологические комплексы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок" (ясельная группа)

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.К сожалению, случается, что родители обращают внимание на пл...

Почему ребёнок говорит неправильно?

В консультации кратко изложены причины, приводящие к нарушению речи....

Консультация для родителей "Как научить ребенка говорить"

10 советов логопеда,  которые помогут быстрее начать говорить малышу....

Консультация для родителей «Как влияет неправильная речь окружающих на звукопроизношение ребенка? "

Консультация для родителей о том как влияет неправильная речь окружающих на речь ребёнка....

Консультация логопеда: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

Информация для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...