Программа элективного курса "Страноведение и практическая грамматика"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа элективного курса для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса для 9 класса | 227.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
«Согласовано» На методсовете Протокол №_______от____________2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия №1» ___________О.П.Козлова |
«Согласовано» На МО протокол №____ от _____2020г. |
Программа курса
по английскому языку
«Страноведение и практическая грамматика»
9 класс
Автор: Учитель английского языка Н.Б. Маленина
2020
Оглавление
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый школьный курс “Страноведение и практическая грамматика” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Задачи курса:
- развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
- приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
- развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
- воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
Общие целевые установки возможных речевых модулей
Вид РД | Общие цели обучения |
Аудирование | Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения. |
Говорение | Передача информации различными способами. |
Чтение | Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности. |
Письмо | Оформление информации различными способами. |
Формы контроля
Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы.
Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.
Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
- составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
- излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
- интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
- обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
- работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
- сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.
Организация работы: на изучение данного курса отводится 72 часа в 9 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, ,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.
Основные положения обучения:
- в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
- курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
- дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.
Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.
Применяемые технологии обучения
Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций «PowerPoint», «Prezi», составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Профильный уровень.
- Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
- Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
- Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
- Кузьменкова Ю. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. “English” № 17-24, 2006
- Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
- Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
- Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
- Полат Е. Интернет на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2001
- Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2000
- Сафонова В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996
- Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
- Соловьева Е. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. ИЯШ № 2, 2007
- Соловьева Е. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 5, 2004
- Соловьева И. Общие рекомендации по организации и проведению проекта по теме “Государственное и политическое устройство Великобритании”. ИЯШ № 4, 2006
- Сысоев П. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования. ИЯШ № 1, 2003
- Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000
- Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Student’s book. –Macmillan, 2014
- Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Teacher’s book. –Macmillan, 2012
- Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Audio CD. –Macmillan, 2014
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004
- Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”
- Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2014
- Томахин А. Страноведческий словарь
- Афанасьева О. English. Учебники для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
- Cari Jones, Tania Bastow. Inside out. Student’sbook. –Macmillan, 2014
- Cari Jones, Tania Bastow. Inside out. Audio CD. –Macmillan, 2014
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ темы | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Идентификация | Знаменитости Великобритании. Фразовые глаголы. Чтение «Men are from Mars, women are from Venus» Дж. Грея Словообразование. Лексика по теме «Личные качества» Лексика «негативные и позитивные эмоции». Диалогическая речь. | 5 |
2 | Вкус | Порядок прилагательных. Прошедшее время. Описания британской национальной кухни. Рестораны и пабы Лондона | 5 |
3 | Город | Радио Британии, наречия. Неформальная лексика по теме «Город». СМИ Британии. Путеводитель по Лондону. Лексика по теме «Большой город» | 5 |
4 | Разговор по-английски | Вопросительные слова. Идиомы по теме «Речь и язык». Ток-шоу. Новое в масс-медиа Британии. Забавные лондонские предания. | 5 |
5 | Успех и удача | Миллионерами не рождаются… Удача или труд? Успешные лондонцы. Лотерея. Чтение с общим пониманием. Любимые лотереи британцев. Порядок прилагательных. «День триффидов» Чтение с поиском информации. Британские фантасты. Дж.Виндам. | 5 |
6 | Разум | Причастия Present и Past. Британский менталитет. Любимые животные англичан. | 6 |
7 | Киберпространство | Чтение статьи «Интервью со Стивеном Хокингом». Наука в Великобритании. Чтение с поиском информации. Письмо. E-mail. | 6 |
8 | Закон | Выдержки из статей законов соединенного Королевства. Модальность. Диалогическая речь. Текст «Alegalanecdote». | 6 |
9 | Время первых | Экстремальный спорт в Британии. Идиомы и фразовые глаголы. Пассивный залог. | 7 |
10 | Истории | Писатели и поэты Британии. Городские легенды. Граффити. Future-in-the-Past. | 6 |
11 | Слова | Английские словарные игры. Новые значения привычных слов. Влияние глобализации на словарный состав языка. Английские пословицы и поговорки. Whatever, however, wherever etc. Трудности в написании слов. Ложные друзья переводчика. | 6 |
12 | Сознание и сознательность | Общество Соединенного Королевства. Социальные слои. Благотворительные организации Великобритании. Социальная работа. Британцы за рубежом. Особые случаи использования Past Simple. | 6 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок | Учебная неделя | Тема | Форма занятия | Содержание | Количество часов | |
Идентификация | ||||||
1 | 1 | Что делает ТЕБЯ тобой | Дж.Грей «Мужчины с Марса, женщины с Луны» Чтение текста, новая лексика | 1 | ||
2 | 1 | Твоя идентификация | Наречия. Типы наречий. | 1 | ||
3 | 1 | Опиши себя | Место наречия в предложении. | 1 | ||
4 | 2 | Обсуждение ситуаций | Фразовые глаголы | 1 | ||
5 | 2 | Телефонный разговор | Лексика по теме «Личность» | 1 | ||
Вкус | ||||||
6 | 3 | Если б ты был едой | Прилагательные. Порядок прилагательных. | 1 | ||
7 | 3 | Ассоциации | Порядок прилагательных. Новые слова | 1 | ||
8 | 4 | Что такое хороший вкус | Чтение текста. Группа времен Past. | 1 | ||
9 | 4 | Игра: распространенные предложения | Устойчивые выражения о еде. Чтение текста. | 1 | ||
10 | 5 | Отзыв о ресторане | Описание ресторана. Шаблон. Лексика. | 1 | ||
Город | ||||||
11 | 6 | Города мира | Неопределенно-личные наречия и местоимения | 1 | ||
12 | 7 | О городах и городках | Новые слова по теме. Устойчивые выражения и фразовые глаголы. | 1 | ||
13 | 7 | О городах и городках | Неопределенно-личные наречия и местоимения с Passive | 1 | ||
14 | 7 | Опасности в городе | Неформальная лексика по теме «город» СМИ Британии | 1 | ||
15 | 8 | Скука и город | Обсуждение статьи из журнала. Наречия с негативным значением. | 1 | ||
Разговор по-английски | ||||||
16 | 9 | Беседа | Правила беседы. Small talk. | 1 | ||
17 | 10 | Привычки и тенденции | Новая лексика по теме. Wh-words. | 1 | ||
18 | 10 | Шутки и анекдоты | Устойчивые выражения для беседы. Past. | 1 | ||
19 | 10 | Шутки и анекдоты | Неформальная лексика. Past. | 1 | ||
20 | 11 | Описание члена семьи | Чтение интервью. Устойчивые формы. | 1 | ||
Успех и удача | ||||||
21 | 12 | Что такое удача | II Conditional. Unreal. | 1 | ||
22 | 12 | Лотерея | II Conditional. Unreal. | 1 | ||
23 | 13 | Желания и сожаления | Wish I. Видовременные формы. | 1 | ||
24 | 13 | Желания и сожаления | Wish II. Видовременные формы. | 1 | ||
25 | 13 | Неправдоподобная история | Wish III. Видовременные формы.Would/could. | 1 | ||
Разум | ||||||
23 | 51 | Клинический случай | Глаголыоргановчувств. Причастие Iи II | 1 | ||
27 | 15 | Чувства | Страдательные и действительные причастия. Эмоции. | 1 | ||
28 | 15 | Пять чувств | Глаголы со значением «смотреть» | 1 | ||
29 | 16 | Что мы знаем о мозге | Устойчивые выражения с mind | 1 | ||
30 | 16 | Домашние животные – они разумны? | Слова –линки. Вводные слова. Выражение мнения. | 1 | ||
31 | 16 | Домашние животные – они разумны? | Связь слов в предложении. Логика изложения в рассказе. | 1 | ||
Киберпространство | ||||||
32 | 17 | Будущее мира | Чтение интервью со Стивеном Хокингом | 1 | ||
33 | 18 | Предсказания будущего | Will для предсказаний и предположений. Future Simple | 1 | ||
34 | 18 | Видеоигры | Future Simple. ?/- | 1 | ||
35 | 18 | Поговорим о гаджетах | Фразовые глаголы. Адвербиальные наречия. | 1 | ||
36 | 19 | Интернет и почта | Вокабуляр по теме «Интернет» | 1 | ||
37 | 19 | Как сделать правильную презентацию | Доклады о гаджетах. | 1 | ||
Закон | ||||||
39 | 20 | Преступление и наказание | Чтение коротких статей. Случаи судебной практики. Интерпретация текста. | 1 | ||
40 | 21 | Обсуждение преступлений | Модальные глаголы. Прошедшее время. Эквиваленты. | 1 | ||
41 | 21 | Законные случаи | Инверсия после neither/nor , so& such | 1 | ||
42 | 21 | Обсуждение перспектив в области правопорядка | Новые слова по теме «Закон». Формальная лексика. | 1 | ||
43 | 22 | Новости | Аудирование текста. Интервью с потерпевшей. | 1 | ||
44 | 22 | Новости в газетах | Чтение полицейских докладов. Случаи из практики. Краткое изложение прочитанного. | 1 | ||
Время первых | ||||||
45 | 23 | Гонки | Чтение текста. Понимание слов из контекста | 1 | ||
46 | 24 | Экстремальное | Новая лексика по теме. Использование в монологе. | 1 | ||
47 | 24 | Великие достижения | Фразовыйглаголget. Выражения с ним. | 1 | ||
48 | 24 | Новое ралли | Идиомы и фразовые глаголы. Использование в речи | 1 | ||
49 | 25 | В первый раз | Аудирование интервью. Множественный выбор. | 1 | ||
50 | 25 | Первые | Фразовое ударение при чтении. Интонация в вопросах. | 1 | ||
51 | 25 | Альпинист | Подготовка вопросов к интервью. Интервьюирование. | 1 | ||
Истории | ||||||
52 | 27 | Рассказать истории | Future in the Past. Соотношение времен. | 1 | ||
53 | 27 | Истории по всему миру | Сложные прилагательные | 1 | ||
54 | 27 | Городские мифе | Чтение текста с общим охватом содержания. | 1 | ||
55 | 28 | Планы, которые должны сбыться | Обсуждение текстовой информации. Логика изложения текста. Слова-линки. | 1 | ||
56 | 28 | Интервью с профессионалом | Аудирование интервью. Диалогическая речь. | 1 | ||
57 | 28 | Как написать статью | Шаблон для написания статьи. | 1 | ||
Слова | ||||||
58 | 29 | Новые слова на английском | Whatever, however, сочетаниясhave | 1 | ||
59 | 30 | Новые слова на английском | Новыесловаванглийскомязыке. Видео о написании письма. | 1 | ||
60 | 30 | Написание письма | Шаблон неформального письма. Правила вежливости в письме. | 1 | ||
61 | 30 | Написанное слово | Речевой этикет. Специальные слова и выражения. | 1 | ||
62 | 31 | Игры в слова | Аудирование. Люди, играющие в слова. | 1 | ||
63 | 32 | Английская орфография | Три автобиографии. Чтение текста. Краткое изложение текста. | 1 | ||
Сознание и сознательность | ||||||
64 | 32 | Благотворительность | Особые случаи использования PastSimple | 1 | ||
65 | 33 | Просьбы о деньгах | Rather/ Новые слова по теме. | 1 | ||
66 | 33 | Этика и туризм | Выражения с conscience. Чтение статьи о туризме. | 1 | ||
67 | 34 | Идеи о том, как достать деньги на благотворительность. | Видовременные формы. Повторение | 1 | ||
68 | 34 | Повторение | Повторение изученной лексики и грамматики. Чтение с общим охватом содержания | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- разработка календарно-тематического планирования;
- описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
4.Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- Индивидуальные и групповые проекты;
- фотографии и аудиозаписи занятий.
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки видео и музыкального материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".
ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...
Программа элективного курса "Кто боится грамматики английского языка"
Элективный курс «Кто боится грамматики английского языка?» рекомендуется учащимся 10-11 классов, готовящимся к поступлению в ВУЗы, где английский язык является одним из вступительных экзаменов....
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов
Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика"
Программа разботана для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса Трудности английской грамматики Сальманова З.Ф.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...