Рабочая программа элективного курса Трудности английской грамматики Сальманова З.Ф.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Сальманова Зульфия Фаилевна

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ 1  от «30» 08 2019 года

Руководитель МО

________________/Ефремова И.Н./

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  № 12-ш46-13-660/18

     от «31» 08 2019 года

Директор

________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/Засыпкина Е.В./

«30» 08 2019 года        

дата согласования

                        Рабочая программа

элективного курса

по английскому языку

«Трудности английской грамматики»

 

По   английскому языку 

                                                

Классы 7  

Количество часов 35

                                                                

Сальманова Зульфия Фаилевна

                                                                

Сургут, 2019 год

Рабочая программа предпрофильного элективного курса по английскому языку для обучающихся 7-х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2010 года, на основе программы по английскому языку, допущенной и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в 2009 году под редакцией А.А. Миролюбовой, И.Л. Бим и базисного учебного плана МОУ СОШ № 46 на 2017 – 2018 учебный год.

     Данная программа авторская, рассчитана на 17 часов

     Программа реализуется через учебное пособие: «GrammarWay».

    Jenny Dooley, Virginia Evans. – Express Publishing, 2000;    

   Обоснование необходимости выбора данного типа программы

   Актуальность курса:

  Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Цели и задачи изучения данного курса

Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

•        дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

•        речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

•        социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

•        компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

•        учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•        Развитие и воспитание у школьников понимания важности понимания иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, дальнейшей самореализации и их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота; национального самосознания.

•        Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

•        Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве профессиональной деятельности.            

Специфика данного предпрофильного курса

Основной особенностью подросткового возраста (13-14 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

Данный элективный курс способствует формированию основных компетенций при изучении английского языка:

     

Речевая компетенция.

      Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе.

     Языковая компетенция.

     Освоение новых языковых средств в соответствии с отобранными темами и увеличение объема используемых лексических единиц. Лексический материал, подлежащий усвоению, охватывает такие темы, как «Успех», «Риск», «Взаимоотношения», «Внешнеэкономические связи», «Котировка (установление цены)», «Разговор об уплате», «Акцепт»  и другие.  

     Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка. В данной программе учитывается специфика ведения деловых переговоров, составление различной деловой корреспонденции.

     Компенсаторная компетенция  - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Формы и методы реализации содержания:

  1.  интеграция основных речевых умений и навыков;
  2.  последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  3.  коммуникативная направленность заданий;
  4.  контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
  5.  применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
  6.  соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся, игры.

Техническое оснащение курса:

Аудио- и видеозаписи. Компьютер.

Наглядный дидактический материал.

Таким образом, данный элективный курс предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, имеющийся в школе.

Место данного курса в учебном плане ОУ с указанием количества часов на его изучение по федеральному, региональному или школьному компонентам учебного плана.

В данной программе тематика предусматривает обучение на основе стандартов предпрофильного образования. Таким образом, 35 часов соответствуют школьному компоненту: базисному учебному плану МОУ СОШ № 46 на 2017 – 2018 учебный год.

В содержании курса имеются специальные задания, способствующие подготовке к ГИА

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Обоснование особенностей изучения данного курса (распределение между теоретической и практической частью программы, включение регионального содержания, учет познавательных возможностей учащихся).

     Программа смоделирована с учетом возрастных особенностей обучающихся, с учетом их интересов и возможностей обучения и самообучения. Программа рассчитана на обучающихся одной возрастной группы, что способствует более комфортному продолжению обучения и совершенствованию в речевом этикете.

Соотношение содержания данной программы и обязательного минимума содержания образования соответствует федеральному компоненту и имеет большую практическую направленность, отличается уровнем гуманизации образования, включает школьный компонент.

Формы и методы работы, определение образовательных технологий, используемых педагогом в процессе реализации данной программы

•        Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

•        Работа в парах.

•        Индивидуальные консультации.

•        Самостоятельная работа.

•        Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Прогнозируемые результаты 

К концу 7 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки  вести  несложную  беседу с  речевым  партнером  в  связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики поставленной коммуникативной задаче. Без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии  с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 18-20 фраз, правильно оформленных  в  языковом  отношении  и  отвечающих  поставленной коммуникативной задаче.    

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

Тема

Содержание

Цели

Форма

контроля

1

Имя существительное.

1ч.

Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практическое задание.

Тренинг.

2

Три вида артиклей.

1ч.

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.

3

Имя прилагательное.

2 ч.

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

4

Наречия.

2 ч.

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание.

5

Глагол.

2 ч.

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

6

Местоимения и их производные

2 ч.

Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Тренинг.

7

Предлоги

2 ч.

Предлоги, обозначающие движение;

Предлоги времени;

Предлоги, обозначающие место

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

8

Числительные.

2 ч.

Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые

Развитие навыков диалогической речи, правильного чтения и произношения числительных, правила их употребления и образования.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

9

Словообразование.

3 ч.

Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Отрицательные префиксы

Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

8

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

2 ч.

Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.

Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов).

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

9

Настоящее время глагола.

2 ч.

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в значении двух времен группы Present.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Устное тестовое задание.

Задания ГИА.

1

Прошедшее время глагола.

2 ч..

Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

1

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

2 ч.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.

Способы выражения будущих договоренностей.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.

Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.

1

Степени сравнения прилагательных

2 ч.

Положительная, сравнительная и превосходная степени.

Особые случаи (исключения)

Развитие навыков образования степеней сравнения, повторение основных правил, применение их в диалогической речи.

Устное тестовое задание.

1

Пассивное время

2 ч.

Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее).

Простое, длительное, совершенное.

Повторение грамматического материала, применение знаний на практике в устной и письменной речи.

Устное тестовое задание.

Задания ГИА.

1

Согласование времен. Косвенная речь

3 ч.

Прямая и косвенная речь.

Переход прямой речи в косвенную и наоборот.

Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения.

Развитие грамматических навыков преобразования прямой и косвенной речи в соответствии с правилами согласования времен.

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

1

Условные предложения

2 ч.

3 типа условных предложений.

Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

1

Причастие, герундий и отглагольное существительное

2 ч.

Формы причастия.

Правила образования и употребления герундия.

Отглагольное существительное.

Развитие грамматических навыков в употреблении различных форм герундия, причастия и отглагольного существительного в устной и письменной речи.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

1

Контрольные упражнения

2 ч.

Обобщение пройденного материала.

Контроль знаний, умений и навыков по всему элективному курсу.

Итоговое письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

Критерии эффективности реализации программы

Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

  • знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
  • активность учащихся в учебной деятельности;
  • творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
  • самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
  • умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • правильное изложение мыслей, четкая формулировка.

Форма итогового контроля:

1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3. Проектная деятельность.

4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5. Тестовые задания.

6. Зачет в письменной форме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).

2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).

3. «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).

4. ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТ-Астрель», 2012г.

5. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

6. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

7. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

8. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.

9. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

10. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

11. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

12. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.

13. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие с аудиоприложением», Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

14. Ю. Голицынский, Н. Голицинская, Грамматика: сборник упражнений – СП.: Каро, 2005.

15.  «Grammarway». Jenny Dooley, Virginia Evans. – Express Publishing, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

Рабочая программа элективного курса "Трудности английского языка" для обучающихся 9 класса.

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....