программа англ 4 класс по ФГОС
рабочая программа по английскому языку

программа англ 4 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angl_4_klass_po_fgos.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор

                                                                                                      ___________О. Н. Бояринова

                                                                                                      Приказ № _______ от

                                                                                                      «_____»  __________ 2020 г.

Рабочая программа

по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4 класс

 начальное общее образование

(ФГОС НОО)

                                                                                                   

 Составители:

   Резнова О. В.,

Золотова К. В.,

                                                                                                             учителя английского языка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы «Английский язык 2-4 классы, линия «Английский в фокусе». Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.,  М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

 Рабочая программа реализуется через УМК «Английский в фокусе» авторов Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану учреждения МБОУ Одинцовская СОШ № 8 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Раздел 1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • Говорение: вести элементарный диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей, погоды, дома.
  • Аудирование: понимать на слух речь учителя и других учащихся, воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале;
  • Чтение: воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;
  • Письмо: соблюдать технику написания букв и орфографических правил с опорой на образец, заполнять пропуски и формы, подписывать предметы и явления, поздравительные открытки;
  • Социокультурная осведомлённость: обсуждать англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, стихотворения и песни; нормы поведения, правила вежливости.

Б. В познавательной сфере:

  • формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  • переносить работу с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, прогнозируя содержание текста по заголовку и изображениям, выражать свое отношение к прочитанному, дополнять содержание текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • воспринимать язык как общечеловеческую ценность, которая обеспечивает познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • доступным возрасту культурным ценностям других народов и своей страны, нормам жизни; анализировать важные события, популярные произведения.
  • использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры; рассказывать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка; применять начальные знания иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы,  поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развивать эстетическую оценку образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • сохранять цели познавательной деятельности и следовать их задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  •  использовать вспомогательную и справочную литературой для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащие незнакомые слова;
  • кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки;  делать сообщение на заданную тему;
  • читать и полностью понимать несложные тексты;                                    пользоваться языковой догадкой о значении слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • составлять краткий план сообщения; писать небольшие письменные      высказывания с опорой на образец;
  • проводить сравнение знаков транскрипции;
  • выражать эмоции интонационно;
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
  • находить различия между явлениями, синонимами и антонимами;
  •  распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным       признакам (артиклям, аффиксам и другим);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам);
  • распознавать в речи предложения с разными конструкциями;
  • распознавать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных;
  • использовать в речи глаголы в разных видо-временных формах в пределах изученного материала;
  • некоторым популярным песням, стихотворениям, пословицам, поговоркам, некоторым типичным сокращениям;
  • некоторым особенностям быта британцев;
  • умению пользоваться языковой догадкой.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  •  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  •   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  давать определение понятиям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
  •  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  •  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 

        Обучающийся получит возможность научиться: 

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  •  планировать пути достижения целей;
  •  устанавливать целевые приоритеты;
  •  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  •  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  •  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  •  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  •  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  •  построению жизненных планов во временной перспективе;
  •  при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  •  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  •  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  •  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  •  адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  •  основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  •  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  •  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  •  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать и координировать позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •   продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  •   оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  •  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  •  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  •  ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
  •  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
  •  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
  •  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  •  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  •  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  •  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  •  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  •  потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  •  готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-Концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  •  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

             

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество тестов

1

С возвращением!

2

0

2

Семья и друзья.

8

1

3

Рабочий день.

8

1

4

Вкусные угощения.

8

1

5

В зоопарке

8

1

6

Где вы были вчера?

8

1

7

Расскажи сказку.

8

1

8

Дни, которые запоминаются.

8

1

9

Куда поехать.

8

1

10

Резервные уроки

2

0

Итого

68

8

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от ____. ____________. 2020 г.  №  ____

_________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ И. И. Фитисова

______. _______. 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

Рабочая программа 9 класс по ФГОС

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

рабочая программа 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...