программа англ 4 класс по ФГОС
рабочая программа по английскому языку

программа англ 4 класс по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор

                                                                                                      ___________О. Н. Бояринова

                                                                                                      Приказ № _______ от

                                                                                                      «_____»  __________ 2020 г.

Рабочая программа

по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4 класс

 начальное общее образование

(ФГОС НОО)

                                                                                                   

 Составители:

   Резнова О. В.,

Золотова К. В.,

                                                                                                             учителя английского языка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы «Английский язык 2-4 классы, линия «Английский в фокусе». Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.,  М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

 Рабочая программа реализуется через УМК «Английский в фокусе» авторов Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану учреждения МБОУ Одинцовская СОШ № 8 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Раздел 1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • Говорение: вести элементарный диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей, погоды, дома.
  • Аудирование: понимать на слух речь учителя и других учащихся, воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале;
  • Чтение: воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;
  • Письмо: соблюдать технику написания букв и орфографических правил с опорой на образец, заполнять пропуски и формы, подписывать предметы и явления, поздравительные открытки;
  • Социокультурная осведомлённость: обсуждать англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, стихотворения и песни; нормы поведения, правила вежливости.

Б. В познавательной сфере:

  • формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  • переносить работу с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, прогнозируя содержание текста по заголовку и изображениям, выражать свое отношение к прочитанному, дополнять содержание текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • воспринимать язык как общечеловеческую ценность, которая обеспечивает познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • доступным возрасту культурным ценностям других народов и своей страны, нормам жизни; анализировать важные события, популярные произведения.
  • использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры; рассказывать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка; применять начальные знания иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы,  поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развивать эстетическую оценку образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • сохранять цели познавательной деятельности и следовать их задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  •  использовать вспомогательную и справочную литературой для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащие незнакомые слова;
  • кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки;  делать сообщение на заданную тему;
  • читать и полностью понимать несложные тексты;                                    пользоваться языковой догадкой о значении слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • составлять краткий план сообщения; писать небольшие письменные      высказывания с опорой на образец;
  • проводить сравнение знаков транскрипции;
  • выражать эмоции интонационно;
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
  • находить различия между явлениями, синонимами и антонимами;
  •  распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным       признакам (артиклям, аффиксам и другим);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам);
  • распознавать в речи предложения с разными конструкциями;
  • распознавать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных;
  • использовать в речи глаголы в разных видо-временных формах в пределах изученного материала;
  • некоторым популярным песням, стихотворениям, пословицам, поговоркам, некоторым типичным сокращениям;
  • некоторым особенностям быта британцев;
  • умению пользоваться языковой догадкой.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  •  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  •   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  давать определение понятиям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
  •  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  •  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 

        Обучающийся получит возможность научиться: 

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  •  планировать пути достижения целей;
  •  устанавливать целевые приоритеты;
  •  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  •  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  •  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  •  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  •  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  •  построению жизненных планов во временной перспективе;
  •  при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  •  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  •  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  •  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  •  адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  •  основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  •  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  •  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  •  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать и координировать позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •   продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  •   оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  •  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  •  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  •  ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
  •  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
  •  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
  •  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  •  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  •  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  •  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  •  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  •  потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  •  готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-Концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  •  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

             

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество тестов

1

С возвращением!

2

0

2

Семья и друзья.

8

1

3

Рабочий день.

8

1

4

Вкусные угощения.

8

1

5

В зоопарке

8

1

6

Где вы были вчера?

8

1

7

Расскажи сказку.

8

1

8

Дни, которые запоминаются.

8

1

9

Куда поехать.

8

1

10

Резервные уроки

2

0

Итого

68

8

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от ____. ____________. 2020 г.  №  ____

_________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ И. И. Фитисова

______. _______. 2020 г.



Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно - тематическое планирование. «Английский в фокусе» 4 А, Б  классы

Резнова Ольга Владимировна

№ урока

№ урока по

УМК

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Примечание

4 А

Вводный модуль “Welcome back!” (С возвращением)

1

a

Back together!

Снова вместе!

2

b

Back together!

Снова вместе!

Модуль 1 “Family and Friends” (Семья и друзья)

3

1a

One big happy family!

Одна большая счастливая семья!

4

1b

One big happy family!

Одна большая счастливая семья!

5

2a

My best friend!

Мой лучший друг!

6

2b

My best friend!

Fun at School

Мой лучший друг! Веселье в школе!

7

Goldilocks and the Three bears

Настольная игра

Златовласка и три медведя

8

English-speaking countries of the world

Russian millionaire cities

Столицы англо-говорящих стран и города-миллионники в России.

9

Now I know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

10

Тест 1

Модуль 2 “A Working Day!” (Рабочий день)

11

3a

The Animal Hospital

Больница для животных

12

3b

The Animal Hospital

Больница для животных

13

4a

Work and play!

Работай и играй!

14

4b

Work and play!

Fun at School

Работай и играй! Веселье в школе

15

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

16

A day in my life!

What Russian children want to be.

День в моей жизни! Кем хотят стать русские дети

17

Now I Know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

18

Тест 2

Модуль 3 “Tasty Treats!” (Вкусные угощения)

19

5a

Pirate’s fruit salad!

Пиратский фруктовый салат

20

5b

Pirate’s fruit salad!

Пиратский фруктовый салат

21

6a

Make a meal of it!

Сделай блюдо!

22

6b

Make a meal of it!

Fun at School

Сделай блюдо. Веселье в школе

23

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

24

What’s for pudding?

What would you like for your tea?

Традиционные десерты в Великобритании и в России

25

Now I know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

26

Тест 3

Модуль 4 “At the Zoo!” (В зоопарке)

27

7a

Funny animals!

Забавные животные

28

7b

Funny animals!

Забавные животные

29

8a

Wild about animals!

Без ума от животных

30

8b

Wild about animals!

Fun at School

Без ума от животных. Веселье в школе

31

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

32

A walk in the wild!

Animals need our help!

Животным нужна наша помощь

33

Now I know

I Love English

 Сейчас я знаю. Я люблю английский.

34

Тест 4

Special Days!

Happy New Year!

35

Резервный урок

Модуль 5 “Where were you Yesterday?” (Где ты был вчера?)

36

9a

Tea party!

Чайная вечеринка

37

9b

Tea party!

Чайная вечеринка

38

10a

All our yesterdays!

Вчера

39

10b

All our yesterdays!

Fun at School

Вчера. Веселье в школе

40

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

41

Birthday wishes!

The day of the city

Пожелания на день рождения. День города

42

Now I know

I Love English

 Сейчас я знаю. Я люблю английский.

43

Тест 5

 

Модуль 6 “Tell the Tale!” (Расскажи историю)

44

11a

The Hare and the Tortoise

Заяц и черепаха

45

11b

The Hare and the Tortoise

Заяц и черепаха

46

12a

Once upon a time!

Однажды в сказке

47

12b

Once upon a time!

Fun at School

Однажды в сказке. Веселье в школе.

48

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

49

The story behind the rhyme!

The world of Fairy Tales

История рифмы. Мир сказок

50

Now I know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

51

 Тест 6

Модуль 7 “Days to Remember!” (Памятные дни)

52

13a

The best of times!

Лучшее время

 

53

13b

The best of times!

Лучшее время

54

14a

Magic moments!

Волшебные моменты

55

14b

Magic moments!

Fun at School

Волшебные моменты. Веселье в школе

56

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

57

Alton Towers

The days to remember

Башни Олтон. Памятные дни

58

Now I know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

59

Тест 7

Модуль 8 “Places to Go!” (Места для посещений)

60

15a

Good times ahead!

Хорошие времена впереди

61

15b

Good times ahead!

Хорошие времена впереди

62

16a

Hello, sunshine!

Здравствуй, солнышко!

63

16b

Hello, sunshine!

Fun at School

Здравствуй, солнышко! Веселье в школе

64

Goldilocks and the Three bears

Златовласка и три медведя

65

Florida fun!

Travelling is fun

Веселье во Флориде! Путешествие это весело!

66

Now I know

I Love English

Сейчас я знаю. Я люблю английский.

67

Тест 8

68

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

Рабочая программа 9 класс по ФГОС

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

рабочая программа 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...