Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по английскому языку
Аннотация
к рабочей программе по английскому языку
4 класса 2020-2021 учебного года
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Демиховский лицей», авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов, учебного плана МОУ «Демиховский лицей» и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Данная программа ориентирована на использование учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Английский язык» серии «Rainbow English» для 4 класса общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2018).
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение предметной области «Иностранные языки» в 3 классе должно обеспечить приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом, формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_aya_dmitrieva_a.a._.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Демиховский лицей»
____________________ Н.В. Томская
Приказ № _________ от _________
Рабочая программа
по английскому языку
класс 4
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
Дмитриева А.А., учитель английского языка
2020 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
- формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
- приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- осознание личностного смысла овладения английским языком;
- способность самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;
- развитие познавательных мотивов, помогающие усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные:
- умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
- умение структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации;
- умение управлению своим речевым поведением.
Предметные:
Речевая компетенция
В говорении обучающийся научится:
- учувствовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
В аудировании обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В чтении обучающийся научится:
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В письме обучающийся научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко и полно отвечать на вопросы к тексту.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменно форме по плану/ключевым словам.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- списывать текст и вставлять необходимую лексику;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- вычленять значок апострофа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
Обучающийся получит возможность научиться:
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- соблюдать интонацию перечисления;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple, tree, etc.);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с личными местоимениями в косвенном падеже, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с английскими числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного и отрицательного предложений в настоящем длительном времени present progressive, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения.
2. Содержание учебного предмета
Данная программа направлена на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Раздел 1. Познакомьтесь с мистером Джоном Баркером и его семьёй
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Раздел 2. Мой день
Досуг. Распорядок дня. Время провождение после занятий.
Раздел 3. Дом
Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Раздел 4. Я хожу в школу
Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Раздел 5.Я люблю покушать
Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Раздел 6. Погода
Прогноз погоды. Погода, которая мне нравится.
Раздел 7. На выходных
Что ты делал в прошлые выходные? Планирование выходных? Любимое времяпровождение.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по разным видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Возможна реализация части программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Предусматриваются такие формы обучения, как онлайн урок в режиме видеоконференции с использованием платформы Zoom, видеоурок, лекция, урок с использованием Интернет-ресурсов и образовательных платформ, онлайн консультация.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Познакомьтесь с мистером Джоном Баркером и его семьёй | 9 |
2 | Мой день | 10 |
3 | Дом | 9 |
4 | Я хожу в школу | 9 |
5 | Я люблю покушать | 10 |
6 | Погода | 9 |
7 | На выходных | 12 |
Итого: | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
иностранных языков
от______________№________
Руководитель МО___________Г.Э. Российская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________И.П. Соломатина.
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | ||
4а 4б 4в | 4а | 4б | 4в | |||
Раздел 1«Познакомьтесь с мистером Джоном Баркером и его семьёй» | 9 | |||||
1 | Презентация ЛЕ по теме «Семья». Джон и его семья. | 1 | ||||
2 | Общий и специальный вопросы в Present Simple. Семья Джона. | 1 | ||||
3 | Специальный вопрос в Present Simple. Наречия частотности. | 1 | ||||
4 | Фразы речевого этикета. | 1 | ||||
5 | Генеалогическое древо семьи Баркеров. Притяжательный падеж существительных. | 1 | ||||
6 | Семья Баркеров. Диалог-расспрос о своих семьях. | 1 | ||||
7 | Чему мы научились? Выполнение комплексных заданий. | 1 | ||||
8 | Тест №1 по теме «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей». | 1 | ||||
9 | Анализ теста №1. Проект «Генеалогическое древо моей семьи» | 1 | ||||
Раздел 2 «Мой день» | 10 | |||||
10 | Выходной день. ЛЕ по теме «Распорядок дня» | 1 | ||||
11 | Жилища британцев. Знакомство с Present Progressive. | 1 | ||||
12 | Present Progressive. Как Джон проводит свой день? | 1 | ||||
13 | Что ты и твои друзья делают в данный момент / обычно по субботам? Present Progressive | 1 | ||||
14 | Работа с короткими диалогами. Present Progressive. | 1 | ||||
15 | Present Progressive. Как проводит день Салли Баркер? | 1 | ||||
16 | Выполнение комплексных заданий. | 1 | ||||
17 | Проверочная работа №1 по теме раздела «Мой день». Повторение пройденного материала по теме. | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №1 по теме раздела «Мой день». | 1 | ||||
19 | Анализ контрольной работы №1. Проектная работа «Мой день». | 1 | ||||
Раздел 3 «Дом» | 9 | |||||
20 | Две формы личных местоимений. ЛЕ по теме «Дом». | 1 | ||||
21 | Дом Джона Баркера. Знакомство с предлогами места. | 1 | ||||
22 | Личные и притяжательные местоимения. | 1 | ||||
23 | Типичное жилище англичанина. Моя комната. Конструкция How many…? | 1 | ||||
24 | Презентация ЛЕ по теме «Дом». Предлоги in / on. | 1 | ||||
25 | Описание комнат. | 1 | ||||
26 | Чему мы научились? Выполнение комплексных заданий. | 1 | ||||
27 | Контрольная работа №2 по теме раздела «Дом». | 1 | ||||
28 | Анализ контрольной работы №2. Проект «Моя комната». | 1 | ||||
Раздел 4 «Я хожу в школу» | 9 | |||||
29 | Классная комната, в которой учится Джон Баркер. | 1 | ||||
30 | Знакомство с оборотом there is / there are. Числительные 20-100. | 1 | ||||
31 | Учимся называть время. Презентация ЛЕ по теме «Еда». Оборот there is / there arе. | 1 | ||||
32 | Оборот there is / there are (вопросительные предложения). | 1 | ||||
33 | Обучение аудированию, чтению. Оборот there is / there are (два подлежащих). ЛЕ по теме «Школа». | 1 | ||||
34 | Классная комната. Решаем примеры на английском языке. | 1 | ||||
35 | Чему мы научились? Выполнение комплексных заданий. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №3 по теме раздела «Я хожу в школу». | 1 | ||||
37 | Анализ контрольной работы №3. Проект «Классная комната моей мечты». | 1 | ||||
Раздел 5 «Я люблю еду» | 10 | |||||
38 | Cловообразование. ЛЕ по теме «Еда». Конструкция I think / I don’t think. | 1 | ||||
39 | Работа с ЛЕ по теме «Еда». Словообразование. Обучение диалогической речи. | 1 | ||||
40 | Завтрак в семье Баркеров. Безличные предложения. Презентация ЛЕ по теме «Еда». | 1 | ||||
41 | Конструкция Would you like…? Конструкция I would like. | 1 | ||||
42 | Сравнительная степень прилагательных. | 1 | ||||
43 | Активизация ЛЕ по теме «Еда». Диалоги этикетного характера. | 1 | ||||
44 | Выполнение комплексных упражнений. Проверочная работа №2 по теме раздела «Я люблю покушать». | 1 | ||||
45 | Проект «Любимые блюда моей семьи». | 1 | ||||
46 | Контрольная работа №4 по теме раздела «Я люблю еду». | 1 | ||||
47 | Анализ контрольной работы №4. Закрепление материала по теме: «Я люблю еду». Дифференциация употребления слов walk и work. | 1 | ||||
Раздел 6 «Погода» | 9 | |||||
48 | Глагол to be в Simple. Обучение чтению. | 1 | ||||
49 | Презентация ЛЕ по теме «Погода». Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | ||||
50 | Работа с ЛЕ по теме «Погода». Глагол to be в Past Simple. | 1 | ||||
51 | Работа с лексико-грамматическим материалом. | 1 | ||||
52 | Фразы I like / I would like. ЛЕ по теме «Погода». | 1 | ||||
53 | Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение форм глагола). | 1 | ||||
54 | Чему мы научились? Выполнение комплексных упражнений. | 1 | ||||
55 | Контрольная работа №5 по теме раздела «Погода». | 1 | ||||
56 | Анализ контрольной работы №5. Проект «Мое любимое время года» | 1 | ||||
Раздел 7 «На выходных» | 12 | |||||
57 | Правильные глаголы в Past Simple. | 1 | ||||
58 | Что ты делал в прошлые выходные? Past Simple. | 1 | ||||
59 | Презентация ЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с инфинитивом. | 1 | ||||
60 | Знакомство с Future Simple. | 1 | ||||
62 | Знакомство с оборотом to be going to. | 1 | ||||
61 | Тренировка в употреблении оборота to be going to. Рассказ о предстоящем выходном дне. | 1 | ||||
62 | Чему мы научились? Выполнение комплексных упражнений. | 1 | ||||
64 | Проверочная работа №3 по теме раздела «На выходных». Повторение лексико-грамматического материала. | 1 | ||||
65 | Повторение изученного материала. Выполнение комплексных упражнений. | 1 | ||||
66 | Проект «Наши выходные». Подготовка к итоговому тесту. | 1 | ||||
67 | Итоговый тест. | 1 | ||||
68 | Анализ итогового теста. Урок- обобщения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...