Здоровьесбережение: мобильные телефоны в начальной школе.
статья по английскому языку
Смартфоны доказывают свою полезность в обучении, но психологические исследования подчеркивают риск их присутствия в классе.
Практически ни одна современная обстановка не является слишком священной, чтобы избежать безжалостной какофонии мобильного телефона. В том числе и в школах.
Исследование, проводившееся в одной из школ, показало, что мобильные телефоны могут оказывать негативное влияние на процесс обучения, через отвлечение внимания. Напротив, отсутствие мобильных средств связи в классе во время урока может привести к улучшению успеваемости учащихся.
Современные смартфоны - это микрокомпьютеры, способные обеспечить многие из преимуществ, технологии которых могут позволить широкий доступ к информации. Множество телефонных приложений поощряются школами, которые предлагают помощь в поиске ресурсов. Смартфоны имеют бесконечные возможности в качестве образовательных инструментов, поэтому некоторые школы терпимо относятся к ним. Другие запрещают их или, по крайней мере, пытаются сделать это.
Согласно исследованию английских ученых Луи-Филиппа Беланда и Ричарда Мерфи, опубликованному центром экономических исследований Лондонской школы экономики, запрет на использование мобильных телефонов в школьных помещениях эквивалентен дополнительной неделе обучения в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_telefonakh.docx | 284.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмануэльсон Евгения Михайловна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением
иностранных языков Красногвардейского района
г.Санкт-Петербург
Байкова Юлия Александровна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением
иностранных языков Красногвардейского района
г.Санкт-Петербург
Здоровьесбережение:
Мобильные телефоны в начальной школе.
Мобильный телефон – это особый вид излучателя.
Он является открытым и не контролируемым источником
электромагнитного поля, то есть это источник гигиенически
значимого воздействия и повышенной опасности.
Об этом пора сказать прямо. [1]
Профессор Юрий Григорьев
Использование мобильных средств связи в школах
Смартфоны доказывают свою полезность в обучении, но психологические исследования подчеркивают риск их присутствия в классе.
Практически ни одна современная обстановка не является слишком священной, чтобы избежать безжалостной какофонии мобильного телефона. В том числе и в школах.
Исследование, проводившееся в одной из школ, показало, что мобильные телефоны могут оказывать негативное влияние на процесс обучения, через отвлечение внимания. Напротив, отсутствие мобильных средств связи в классе во время урока может привести к улучшению успеваемости учащихся.
Современные смартфоны - это микрокомпьютеры, способные обеспечить многие из преимуществ, технологии которых могут позволить широкий доступ к информации. Множество телефонных приложений поощряются школами, которые предлагают помощь в поиске ресурсов. Смартфоны имеют бесконечные возможности в качестве образовательных инструментов, поэтому некоторые школы терпимо относятся к ним. Другие запрещают их или, по крайней мере, пытаются сделать это.
Согласно исследованию английских ученых Луи-Филиппа Беланда и Ричарда Мерфи, опубликованному центром экономических исследований Лондонской школы экономики, запрет на использование мобильных телефонов в школьных помещениях эквивалентен дополнительной неделе обучения в течение учебного года.[2]
По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт с вопросами, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия.[3]
Чем вредит чрезмерное использование гаджета ребенку:
Мобильные телефоны, беспроводные сети (WiFi), планшеты и ноутбуки, беспроводные домашние телефоны и мобильные мачты излучают микроволновое излучение. Все электрические устройства, включая мобильный телефон и компьютер, также излучают низкочастотные электромагнитные поля. Исследования продемонстрировали, что как микроволновое излучение, так и низкочастотные электромагнитные поля могут вызывать широкий спектр серьезных заболеваний.
СВЧ-излучение и низкочастотное электромагнитные поля классифицированы как возможно канцерогенные. Рейтинги основаны главным образом на опросах, которые
показали, что пользователи мобильных телефонов подвержены повышенному риску опухолей головного мозга и детской лейкемии. У детей, болеющих раком, также ухудшились возможности выживания, если они проживают или постоянно прибывают в
среде с повышенным уровнем радиации. Исследования клеток человека и эксперименты на животных также показали канцерогенные эффекты.
Международное агентство по исследованию рака на основе имеющихся результатов и многих тысяч опубликованных работ пришло к выводу, что электромагнитные поля являются промоутерами опухолей мозга. То есть, они вызывают опухоль мозга. Более того, к "тяжёлыми" пользователям относятся люди, которые 30 минут разговаривают по мобильному телефону в день в течение 10 лет. Это повышает риск появления опухоли мозга у них на 40 процентов.
Это ведь не случайные вещи. Например, по национальным программам в Швеции, в США, в Великобритании, в Финляндии проведены очень крупные исследования, и все они показали, что идёт прирост опухолей. [4]
А сколько наши дети в начальной школе пользуются телефоном и какому излучению они подвергаются в соотношении с тем, сколько времени они проводят в школе в окружении умных досок, компьютеров, учителей и старшеклассников с телефонами?
Дети матерей, которые активно пользовались мобильным телефоном во время беременности и первого года жизни, увеличиваются риск поведенческих расстройств. Тот же эффект был показан на мышах - во время эмбриональной стадии. У них наблюдались СДВГ-подобные симптомы, плохая память, когда они полностью выросли.
Тревога и депрессия также распространенные сообщаемые симптомы воздействия микроволнового излучения и низкочастотных электромагнитных полей. Несколько опросов подростков показали, что те, кто много использовал мобильный телефон, имел плохое психическое здоровье и увеличение заболеваемости головными болями и нарушениями сна. Повторные исследования также показали, что радиация может повредить клетки мозга, нарушить память, концентрацию и способность к обучению. Более 200 исследований показали вредное воздействие на нервную систему.
В дополнение к увеличению риска рака, исследования продемонстрировали повышенный риск различных симптомов при длительном воздействии от излучения при беспроводной технологии: проблемы со сном, проблемы с концентрацией, головные боли, нарушения сердечного ритма, головокружение, тошнота, депрессия и изменения в поведении, сыпь и изменения уровня гормонов.
Общие симптомы чрезмерного влияния излучения:
• Раздражение • Беспокойство • Депрессия • Стресс • Сыпь • Бессонница • Головная боль • Головокружение • Трудности концентрации • Усталость [6]
Так каково же решение для школ и родителей?
Это вопрос, который не дает многим родителям спать по ночам. Следует ли разрешать детям брать с собой в школу мобильные телефоны? В конечном счете, здравый смысл должен возобладать, поскольку мы используем сильные стороны технологии и практикуем все в умеренных количествах. Использование смартфонов будет оставаться постоянной проблемой здоровьесбережения для родителей и школ, особенно с точки зрения контента и того, что считается подходящим, а также как им следует управлять.
Учитывая, что проблемное использование телефона в настоящее время рассматривается как рискованное поведение наряду с употреблением алкоголя, табака, как школы, так и родители должны играть определенную роль в установлении границ, обеспечивая руководство при надлежащем и ненадлежащем использовании телефона и обучая навыкам саморегуляции и самоконтроля. Родители могут и должны служить подходящими ролевыми моделями для использования телефона. Это не означает, что родители должны использовать свои смартфоны только в частном порядке, но они должны попытаться использовать тот же телефонный этикет, которому они пытаются научить своих детей.
В конечном счете, школа-это микрокосм более широкого общества. Точно так же, как использование смартфона может быть неприемлемым во время собеседования, так и в середине урока. Знание того, что определенное поведение приемлемо в одних местах, но в других не возможно, является ключевым фактором того, как молодые люди могут лучше использовать мобильные телефоны ответственно и плодотворно в школе.
Список литературы
1. http://www.emf-net.ru/index.php?id=24
Статья «ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОТСУТСТВИЕ АДЕКВАТНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ» , профессор Юрий Григорьев
2.https://www.stralskyddsstiftelsen.se/wp-content/uploads/2014/08/Uppkopplade-barn_stralskyddsstiftelsen2014webb_4.pdf
Брошюра Шведского Управления радиационной защиты о вреде излучения от мобильных телефонов и компьютеров для детей.
5. https://www.radiorus.ru/brand/63802/episode/2241366
Фрагмент интервью «Учёные выявили связь между использованием телефонов и онкологией» с профессором Юрием Григорьевым.
6. https://news.myseldon.com/ru/news/index/215936852
Статья «Почему в регионах не смогли договориться о запрете телефонов в школе»
[1] http://www.emf-net.ru/index.php?id=24
[2] https://www.theguardian.com/education/2015/may/16/schools-mobile-phones-academic-results
[3] https://psychlopaedia.org/learning-and-development/mobile-phones-in-the-classroom-a-helpful-or-harmful-hindrance/
[4] https://www.radiorus.ru/brand/63802/episode/2241366
[5] https://news.myseldon.com/ru/news/index/215936852
[6] https://www.stralskyddsstiftelsen.se/wp-content/uploads/2014/08/Uppkopplade-barn_stralskyddsstiftelsen2014webb_4.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение на уроках в начальной школе
Основы безопасности жизнедеятельности как сегмент формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения .Эта тема отражается в моей статье : Здоровьесбережение на ур...
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
Здоровьесбережение на уроках ОБЖ в начальной школе
Здоровьесбережение на уроках ОБЖ в начальной школе...
Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»
Данные методические рекомендации могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....
Соблюдение принципов здоровьесбережения на уроках в начальной школе
Методические рекомендиции для педагогов " Соблюдение принципов здоровьесбережения на уроках в начальной школе". январь 2019 год...
Памятка о здоровьесбережении при использовании мобильного телефона.
В памятке представлены советы,чтобы мобильный телефон наносил минимальный вред здоровью....
Сценарий дебатов на английском языке "Следует ли запретить мобильные телефоны в школе для всех участников образовательного процесса"
Для формирования развития критического мышления очень эффективным является использование технологии дебатов на английском языке в урочной и внеурочной деятельности....