Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
статья по английскому языку (5 класс)
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло. Она не удивлена результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kompyuternyh_igr_v_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
Исследование
Роль компьютерных игр в изучении английского языка.
Авторы работы:
Заявкин Арсений,
Гатчин Максим
Ученики 5 «Г» класса
Научный руководитель:
Эмануэльсон Евгения Михайловна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №191
Санкт-Петербург
2020
Оглавление
Введение.
Современные смартфоны - это микрокомпьютеры, способные обеспечить многие из преимуществ, технологии которых могут позволить широкий доступ к информации. Множество телефонных приложений поощряются школами, которые предлагают помощь в поиске ресурсов. Смартфоны имеют бесконечные возможности в качестве образовательных инструментов, поэтому некоторые школы терпимо относятся к ним. В основном, смартфоны используются для компьютерных игр современными детьми.
Компьютерные игры сейчас выходят на уровень образовательных инструментов, не только по своей направленности, но и по своей наполненности. Многие игры используют английский язык в своём интерфейсе, а если игра играется по сети интернет, то часто английский язык является тем универсальным средством общения между игроками.
Подростки, которые играют в компьютерные игры в свободное время, получают большой словарный запас английского языка и особенно хороши в действительно трудных словах по сравнению со сверстниками, которые не играют. Это показывает всестороннее исследование исследователя Пиа Сундквист из Университета Карлстада и Университета Осло. Она не удивлена результатами, ведь предыдущие исследования, не только в Скандинавии, показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем молодые люди, которые не играют. Сейчас это подтверждается (Skolvarlden, 2020).
Объектом исследования являются компьютерные игры на английском языке.
Предмет исследования: лексическая наполненность компьютерных игр на английском языке.
Цель работы: узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка.
Задачи работы: через опрос учеников 5 «Г» класса узнать, играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.
Гипотеза: компьютерные игры обогащают словарный запас английского языка.
Практическая значимость: компьютерные игры прочно вошли в жизнь современных детей и подростков. Многие родители сильно переживают по этому поводу, так как научно доказана опасность излучения от смартфонов и различных гаджетов, и появление зависимости от компьютерных игр. В нашей работе мы хотим осветить положительную и полезную сторону компьютерных игр в изучении английского языка.
В своей работе мы использовали следующие методы:
- анализ литературы и материалов сети Internet,
- опрос;
- обобщение и классификация анализируемого материала.
Основная часть.
Для того, чтобы говорить о влиянии компьютерных игр на изучение языка, важно определить, что такое компьютерная игра, и какие виды игр бывают.
Компьютерные игры – это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. (hi-news.ru, 2020)
Существует несколько видов компьютерных игр. Среди них:
- Стратегия (от англ. strategy) - это жанр игр, в которых нужно управлять большим количеством разнообразных объектов, например, проводить сражение, управлять войском , укреплять экономику.
- Аркады (от англ. arcade)- это примитивная игра, в которой главное не сюжет, а быстрота реакции. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades).
- РПГ (от англ. Role Playing Game) — вид игр, в которых игрок перенимает роль фиктивного персонажа и участвует от его лица в приключениях.
- Адвенчура (от англ. Adventure game ) или квест (от англ. Quest) — жанр компьютерных игр, в которых главный герой должен достичь главной цели, разговаривая с персонажами и решая ряд логических головоломок.
- Стелс-экшен (от англ. Stealth-action) — игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.
- Экшн (от англ action) – это большая группа компьютерных игр, в которых главное – действие. К ним относятся 3D- шутеры, «бродилки-стрелялки», файтинги и состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
- Слэшер (англ slasher) - игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса, в которых являются фехтовальные поединки с применением холодного и другого оружия.
- Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.
- Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу.
- Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров (Батона.нет, 2020)
Исследование.
Как мы уже сказали, исследования показывают, что компьютерные игры помогают в изучении английского языка. Для того, чтобы увидеть так ли это, был проведён опрос 15 учащихся двух английских групп 5 «Г» класса, и среди заданных вопросов были следующие:
- Играешь ли ты в компьютерные игры на английском языке?
- Какой у тебя самый любимый вид игр?
- Сколько времени ты играешь в компьютерные игры?
- По твоему мнению, помогают ли тебе игры в изучении английского языка? Как помогают?
- Используешь ли ты слова из компьютерных игр, когда говоришь на русском языке?
На первый вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры на английском?» все опрошенные ответили утвердительно.
На второй вопрос «Какой у тебя самый любимый вид игр?» были даны следующие ответы: экшн – 9 человек, симуляторы – 2 человека и стратегии - 3 человека. Это был назван самый любимый вид игр, это не исключает то, что подростки играют в разные виды игр параллельно.
Время, проведённое в компьютерных играх, варьировалось. Были даны следующие ответы: 20 минут, 30 минут, 1 час, 3 часа, 6 часов, весь вечер – ответы повторялись по несколько раз. Ответ 1 час повторился больше всего – 7 раз.
Все из опрошенных считают, что компьютерные игры помогают им в изучении английского языка.
На пятый вопрос были получены достаточно распространённые ответы. Среди часто употребляемых английских слов в компьютерных играх были указаны: save, game over, account, anon, bug, ban, bot, game, lame, level, nickname, npc, newbie. Эти слова часто переходят из английского языка в русский в процессе заимствования, и могут употребляться в речи школьников. В результате, получается следующее:
Сэйв, сохранение (англ. save - сохранять) – сохранение игрового прогресса, записываемое в файл или несколько файлов, которые хранятся на компьютере игрока, либо на сервере игры.
Гейм овер, гамовер (англ. game over - игра окончена) – окончание игры. В современных играх такой фразой обычно заканчивается проигрыш в игре, однако ранее такое окончание означало общее окончание игры, вне зависимости от того, выиграл геймер или нет.
Аккаунт, учетная запись (англ. account) – специальная запись в базе данных, которая соотносит реального человека к принадлежащему ему виртуальному имуществу – персонажам, экипировке, подпискам на дополнительные услуги и т.д.
Анон – безымянный участник игрового сообщества.
Баг, глюк (англ. bug - жук) – ошибка в работе игры или какой-либо другой программы.
Бан (англ. ban - запрещать) – один из методов наказания пользователей за нарушение установленных правил.
Бот – специальная программа, управляющая действиями персонажа игры.
Гамать (англ. game - играть) – играть в любую компьютерную или видео игру.
Ламер (англ. lame - хромой) – начинающий пользователь.
Левел, лвл (англ. level, lvl) – уровень прокачки персонажа или аккаунта
Никнейм, ник (англ. nickname - прозвище) – псевдоним, который используется пользователями в интернете и играх.
НПК, НПЦ (англ. Non-Player Character, NPC) – неигровой персонаж, управление которым осуществляется специальной программой – ИИ.
Нуб (англ. newbie - новичок) – начинающий, неопытный игрок.(Gamer info, 2020)
Данные заимствования используются не только для обсуждения компьютерных игр, но и переходят на другие предметные области.
Выводы.
Цель работы нашей работы состояла в том, чтобы узнать, как влияют компьютерные игры на изучение английского языка. Для этого были поставлены следующие задачи: на примере учеников 5 «Г» класса узнать играют ли дети в компьютерные игры, в какие игры они играют, как это влияет на их словарный запас английского языка.
Выяснилось, что опрошенные ребята все играли в компьютерные игры на английском языке и считали, что это помогает им в изучении иностранного языка. Большинство ребят играют один час каждый день.
Результатом работы явилась небольшая выборка английский слов и словосочетаний, которые ребята активно используют в играх, читают интерфейсы на английском языке и общаются с игроками из других стран, но общение происходит в упрощённой, сокращённой форме коротких сообщений.
Также, выяснилось, что английские слова переходят в русский язык через процесс заимствования, то есть употребляются в основном значении английский слова для обозначения какого-либо явления, а не русские. Английский варианты слов принимают формы русского языка и могут видоизменяться в соответствии с правилами русского языка.
Из этого можно сделать следующий вывод, что компьютерные игры действительно обогащают словарный запас и не только английского, но и русского языка через заимствования.
Предыдущие исследования показывают, что те, кто играет в обычные коммерческие компьютерные игры, знают больше английских слов, чем те, которые не играют. Наше исследование проводилось в форме опроса группы учащихся пятого класса, но, надо понимать, что с возрастом ребята не перестанут играть в компьютерные игры, но может измениться тип игр, в которые они будут играть.
Пиа Сундквист (Skolvarlden, 2020) в своем исследовании пришла к выводу, что существует распространенное заблуждение, что молодые люди, которые играют в компьютерные игры, становятся хорошими только в словах, типичных для игрового мира, но это совершенно неправильно. Компьютерные игроки, как правило, хороши во всех видах слов и выражений!
Растёт интерес к виртуальной образовательной среде, то есть компьютер или смартфон рассматривается уже как пространство, где учащиеся могут сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, а виртуальные миры и могут быть использованы в практике преподавания и способствовать процессам изучения языка. (Carrió-Pastor, 2020)
Игра в компьютерные игры является одним из основных факторов, когда речь идет о неформальном изучении английского языка вне школы. Но очевидно, что это не единственная деятельность, которая имеет значение. Все это имеет последствия для преподавания в школе, потому что некоторые молодые люди вовсе не считают себя учениками, то есть изучающими английский язык, но как пользователи английского определённого уровня.
Список литературы.
Carrió-Pastor, M. L. (март 2020 г.). Teaching language and teaching literature in virtual environments. Получено из Language learning and technology: https://www.lltjournal.org/item/3132
Gamer info. (март 2020 г.). Получено из https://gamer-info.com/gamer-dictionary/.
hi-news.ru. (март 2020 г.). Получено из https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi-news.ru%2Ftag%2Fkompyuternye-igry
Skolvarlden. (март 2020 г.). Получено из https://skolvarlden.se/artiklar/battre-pa-engelska-med-datorspel
Батона.нет. (vfhn 2020 г.). Получено из http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
обучающие программы по английскому языку...
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
Обобщение опыта работы предназначено для учителей английского языка, применяющих ИКТ на уроке....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
«Роль игровых постановок в изучении английского языка» ,презентация «Подводный мир»
Игровые постановки- замечательный способ дополнительной мотивации детей разных ступеней обучения. В учебной сфере происходит развитие всех УУД, в воспитательной -сплачивается учебный коллектив, ...
Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения
Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...
Доклад учителя английского языка на тему: «Роль изучения английского языка в предпрофессиональной подготовке учащихся»
Доклад учиетля на актуальную в наше время тему . Помогает раскрыть аспекты подготовки учащихся к профессиональной деятельности, роль английского языка в этой деятельности....
Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"
Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру, которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных....