Доклад учителя английского языка на тему: «Роль изучения английского языка в предпрофессиональной подготовке учащихся»
статья по английскому языку (9 класс)

Колпикова Наталья Викторовна

Доклад учиетля на актуальную в наше время тему . Помогает раскрыть аспекты подготовки учащихся к профессиональной деятельности, роль английского языка в этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны,  на тему: «Роль изучения английского языка в предпрофессиональной подготовке учащихся»

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс  глобализации  приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Цель профориентационной работы:

подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности  и запросы рынка.

Профориентация  помогает:
 определиться с выбором будущей профессии;

подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и
профессиональным ожиданиям;
 соотнести свои желания и способности;
 сориентироваться  в дальнейшей  учебной и  профессиональной
деятельности.

Уроки английского языка могут внести большой вклад в решение задач
профессионального воспитания и образования. Иностранный язык, как учебный предмет, имеет для этого весьма эффективные средства.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью  (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, истории, искусства, географии, математики и др.)

- многоуровневостью  (с одной стороны необходимость овладения различными аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

1

Иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности.  Такие возможности данного учебного предмета определяются следующими причинами.

Во-первых, обучение иностранным языкам рассматривается сегодня под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Это умение лежит в основе организации производства и общественного мнения, сферы управления и сферы обслуживания, всех форм обучения, семейных отношений, искусства и спорта. Следовательно, можно предположить, что овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой для профессионального становления личности учащегося.

Во-вторых, иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, может и должен служить средством профориентационной  работы с учащимися, в процессе которой решаются задачи, влияющие на профессиональное становление личности школьника.

В-третьих, профессионально ориентированное преподавание иностранного языка обусловлено характером  межпредметных  связей данного учебного предмета с предметами естественнонаучного, физико-математического и гуманитарного циклов.

Задачи предпрофессионального обучения:

- обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, проводить разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи. В области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием. В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием. В 9 классе миру профессий отводится особое место,

2

Цикл «Учись учиться»- для чего мы учимся, в какой сфере пригодятся  наши знания.Цикл «Твое будущее» - в ходе изучения обсуждаем  работу для  жизни, отчего зависит выбор профессии, проводим урок - дебаты,  где выдвигаем аргументы «за» и «против» продолжения образования. Завершая цикл, учащимся предлагается выполнить проект на тему «Ярмарка сумасшедших работ», где нужно разработать необычную профессию: дать ее описание, условия работу, оплата труда, преимущества и недостатки. Меняются формы и метода организации занятий -  обучение приобретает деяте6льностный характер, акцент делается на обучение через  практику,  продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей. Вследствие использования данных методов и форм, учащиеся овладевают новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в школе.

 В линии УМК «English 5-9» представлены темы, которые будут необходимы  для следующих специальностей. Вот некоторые из них :

 “Travelling”, “Holidays”, My country”, ”Food”- воспитатели, социальные педагоги, работники туристических компаний  и гостиничного бизнеса

“What is the news?”, “Mass media”, “Famous people”- журналисты, теле/радио ведущие

“My country in the world”, “Is your country a land of traditions?”- гиды,  экскурсоводы

“Healthy life style”, “Are you a friend of the planet?”-  врачи, медсестры,  научные сотрудники

Процесс формирования профессионального самосознания у учащихся будет эффективным, если учитель обеспечит комфортные условия для школьников, выявит возрастные интересы учащихся.

Специфической особенностью педагогической деятельности преподавателя иностранного языка, является то, что обучении иностранному языку осуществляется  в ситуации, где педагог должен управлять не только процессом усвоения учащихся учебного (языкового)  материала, но и процессом общения иностранном языке. Более того, на уроке иностранного языка  общение является целью обучения. Это объясняет особую значимость коммуникативной функции в педагогической деятельности учителя.

3

Преподавателю необходимы личностные и индивидуальные качества как: доброжелательность, толерантность, коммуникабельность,  оптимизм, решительность и настойчивость.

Преподаватель должен уметь найти, выбрать предмет общения, направить его таким образом, чтобы учащиеся не чувствовали превосходства ни в знаниях, ни в возрасте, ни в социальной роли учителя. Преподаватель – партнер общения.

Оттого, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих, — большая жизненная удача. Будет это или нет — во многом зависит от желания сделать основательный и разумный выбор профессии.

4

Список используемой литературы

  1. Газета  Известие Пензенского Государственного Педагогического  Университета имени В.Г.Белинского № 24 2011г.
  2. Головей  Е.И.  Психология популярных профессий  СПб речь 2013
  3. Журнал «Кем быть?» 2016
  4. Электронный ресурс https://scienceforum.ru/2017/article/2017035484 
  5. Электронный ресурс  http://web.snauka.ru/issues/2014/11/39808
  6. Электронный ресурс  https://www.ucheba.ru/project/questions/9 

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения открытого урока в 8 классе школ с углублённым изучением английского языка с целью подготовки к монологическому высказыванию в формате ГИА.

Данный план и тезисы открытого урока по теме "Learning foreign languages" можно использовать в 7-9 классах школ с углублённым изучением языка, а также в средних школах для подготовки учащихся к моноло...

Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся

Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Выступление на ГМО учителей английского языка на тему "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к устной части экзамена" 16.02.19

Данный материал содержит практические советы для учителей английского языка, готовящих обучающихся к сдаче ОГЭ или ЕГЭ....

Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева «Роль изучения английского языка в современном мире»

Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева   «Роль изучения английского языка в современн...