методическая разработка
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка "Использование проектной деятельности на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
На сегодняшний день все развитые, усовершенствованные страны мира поняли необходимость преобразования своих систем образования с тем, чтобы учащийся стал центральной фигурой всего учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учеников находилась в центре внимания педагогов-исследователей.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми.
Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и завлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов.
В проектной работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.
Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как метод проектов, сравнительно новый метод в преподавании английского языка, способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет каждому из них развивать творческие и индивидуальные способности.
Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема работы заключается в определении условий обучения английскому языку на основе метода проектной деятельности на среднем этапе обучения.
Цель состоит в том, чтобы выявить метод проектов как одну из форм ведения уроков иностранного языка.
Основными задачами в данной работы являлись:
-выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов;
-раскрыть понятие «метод проектов» как одна из новых технологий обучения.
-рассмотреть виды и этапы работы над проектом.
-специфику использования проектной методики на уроках иностранного языка.
Новизна исследования заключается:
1) в разработке метода проектов, как одной из новых технологий обучения;
2) в повышении языкового уровня ученика и научно-методического уровня учителя, овладение основами научно-исследовательской деятельности;
3) в сочетании компонентов известных методик, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда с учетом особенностей обучающихся и в разработке собственного метода проектов.
Проект как одна из новых технологий обучения иностранному языку.
Новые ценности и ориентиры образования (индивидуально-личностный подход в обучении, субъект-субъектные отношения учителя и учеников и т.д.), а также современные достижения науки и техники во многом определяют выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям. Ярким примером может служить метод проектов.
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Итогом работы ученика над проектом может быть, как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины, участие в благоустройстве двора, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты)
Метод проекта -. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий.
Основные преимущества проектной деятельности в школе:
- Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;
- Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);
-Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;
- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Развитие творческого потенциала детей;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
- Ученик субъект обучения – учитель партнёр;
- Проект помогает сплачивать детей;
- Расширение знаний по предмету;
Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Резервы развивающего обучения раскрываются наиболее плотно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение как речевого партнера и старшего помощника. Учителю необходимо объяснить учащимся цель задания, а также помочь выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Учащиеся имеют право предложить свой собственный проект, если ни один из предложенных им не интересен.
Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала участников.
Особое внимание следует уделить презентации проекта, которая должна осуществляться, как правило, на уроке на английском языке. При работе над первым проектом желательно, чтобы сам учитель представил свой проект в качестве примера. Если в параллели несколько классов, можно организовать выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть и оценить ученики других классов, учителя, родители.
Виды и этапы работы над проектом
Метод проектов (технология проектов) – одна из социальных или социально ориентированных технологий в обучении, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе. По существу, проектная технология – это взаимодействие в ходе обучения и обучение в системе социального взаимодействия, при котором учащиеся принимают и выполняют различные социальные роли (организатора, лидера, исполнителя и др.) и готовится к их выполнению в процессе решения проблемных задач в ситуациях реального взаимодействия. Таким образом, реализуется концепция социальной обучающей модели.
Виды проектов в области изучения языка:
- конструктивно - практические, например, дневник наблюдений, «придумывание» игры и её описание;
- игровые - ролевые, например, разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы;
- информационные и исследовательские, например, «Английский язык и его использование как языка международного общения», «Изучение регина или какой-либо страны»;
- проекты по типу конкретно-социологического исследования, например, «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей страны», «Отношение иностранцев к моей стране», «Использование английского языка в моей стране, в моем городе», «Группы риска»;
- издательские, например, «Портрет моего класса», «Радиопргорамма», «Школьная стенная газета»;
- сценарные, например, «Организация клуба встреч», «Вечер английского языка и культуры», «Ток-шоу»;
- творческие работы, например, свободное литературное сочинение (сказка, рассказ, комикс и др.), литературный перевод произведения на родной язык;
- ситуационный анализ (case-study).
Все виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены собственно в области изучения иностранного языка и культуры, либо носить междисциплинарный характер.
Остановимся на организации каждого этапа и возможности включения вспомогательных видов деятельности, в том числе различных типов и видов социально ориентированных технологий.
Целеполагание – выбор общей проблемы, цель, характер, содержание и структура проекта согласуются всеми участниками. На этой основе обсуждаются и ставятся конкретные задачи, вырабатываются план действий и последовательность выполнения проекта, распределяются роли участников, а также определяются шаги по его осуществлению и мониторингу.
Планирование выполнения проекта включает также и выбор средств и видов проектной деятельности – источников информации, вариантов опроса, интервью для сбора информации, её накопления и презентации, обработки информационных данных и других видов деятельности, направленной на получение конечного продукта, а также вспомогательной работы, связанной с использованием изучаемого языка (накоплением языковых средств, совершенствованием умений иноязычного речевого общения, накоплением лингвокультурных фактов) и др.
Выполнение проекта включает, в зависимости от его типа, виды вспомогательной информационной и собственно проектно-исследовательской (проектно-конструктивной) деятельности, выполняемой учащимися самостоятельно и в сотрудничестве друг с другом, в соответствии с распределением ролей и при консультативности помощи преподавателя. Разнообразные виды деятельности определяются характером проекта, инициативой и творчеством учащихся, а также их индивидуальными особенностями и стилем учебной деятельности.
Мониторинг и оценка поэтапного выполнения проекта. Их также целесообразно осуществлять в сотрудничестве всех участников с поправкой на возраст и степень автономии. Оценка результатов и хода выполнения проекта может принимать форму устного обсуждения или письменных ответов.
Для оценки могут быть использованы вопросники, анкеты, оценочные шкалы (для обсуждения качества), дневник рефлексивной самооценки и др. они должны стимулировать потребность и способность к рефлексивной самооценке учебной деятельности.
Итоговая оценка проекта. Несмотря на то что преподаватель не вмешивается в согласованный с учащимися мониторинг и процедуру оценки проекта, тем не менее для себя ему целесообразно вести дневник наблюдений за работой учащихся и отмечать их успехи и промахи, динамику коммуникативных и учебных стратегий, степень участия в сотрудничестве, умение взаимодействовать с группой, динамику степени автономии и креативности. Дневник поможет проводить более аргументированное совместное обсуждение и добиться его большей объективности. Кроме того, это будет также способствовать определению дальнейших задач в работе над изучаемым языком.
Критерии оценки определяются творческим характером проектной работы, и включает оценку:
- собственно проекта (в зависимости от его типа по критериям дизайна, композиции, полноте содержания, информационным характеристикам, качеству решения выделенных проблем, аргументированности, убедительности и др.);
- качества теста проектной работы (глубина содержания, полнота раскрытия проблемы, связность, последовательность, корректность языкового и редакционного оформления и др.);
- использованных способов проектно-исследовательской деятельности, стратегий решения проектной задачи, приемов информационной деятельности, аналитико-исследовательских приемов, учебных умений и т.д.;
- качества презентации (по содержательным параметрам и степени воздействия на аудиторию);
- вклада в работу над проектом каждого участника (включая оригинальность, степень творчества, качество выполнения задач и др.);
- умения воздействовать в группе (общение, сотрудничество, взаимоподдержка, деловые качества участников, работа команды и др.).
Многочисленные исследования в области педагогики и психологии позволили прийти к выводу, что именно изыскательная деятельность человека в значительной степени развивает его личностный потенциал, формирует умение мыслить небанально, творчески подходить к решению различных проблем. Приобщение школьников к исследовательской деятельности – одна из главных целей современного образовательно-воспитательного процесса.
Одним из методов, который наиболее успешно позволяет достичь этой цели, безусловно, является метод проектов.
В зависимости от того, какая деятельность является ведущей при реализации проекта, его можно отнести к одному из типов:
- Исследовательский
- Творческий
- Ролевой, игровой
- Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
- Практико-ориентированный (прикладной)
Конечно, наиболее активно данный метод используется в работе со школьниками среднего и старшего звена, но и младшие школьники активно проявляют интерес к исследованиям. Однако, в связи с тем, что у них недостаточно развиты самостоятельность, умение самостоятельно находить информацию в различных источниках и систематизировать её, важную роль в организации проектной деятельности в начальной школе играют учитель и родители.
Работа над проектом – это многоуровневый поход к изучению иностранного языка. Он предоставляет с собой чтение, аудирование, говорение, грамматику.
Выбор тематики проектов зависит от ситуации. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык. Главное – это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе изучения программы .
Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Работу над проектами целесообразно применять на всех ступенях обучения в школе: начальной, средней и старшей. Первоначально это могут быть мини-проекты, затем они будут усложняться и расширяться. Формы предъявления проектов могут быть разными от открыток, стенгазет, альбомов, мультимедийных презентаций до объемных докладов, рефератов, разработок мероприятий и прикладных общезначимых проектов.
Образовательная и воспитательная ценность проектов прослеживается в межпредметных связях, умении вести поисковую, обобщающую и исследовательскую работу, навыках совместной работы.
Важно подчеркнуть, что реализуется работа над проектами не только на уроках, но и во внеклассной работе. Таким образом, проектная методика наряду с другими педагогическими технологиями является эффективным средством современного учителя в процессе обучения учащихся.
В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла большое применение. Это обусловлено рядом причин, в том числе, таких как наличие поставленных проблем на каждом уроке, большое количество составления собственных монологических и диалогических высказываний, изучение страноведческого материала, анализ и сопоставление культур разных народов и стран.
Проекты могут быть объемными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, особенно в старшей школе. Из практики преподавания английского языка можно назвать примерные темы проектов, вызывающие интерес у учащихся: “Достопримечательности Лондона”, “Достопримечательности Нью-Йорка”, “Города Великобритании”, “Города России”, “Города Соединенных Штатов Америки”, “Известные города Европы”, “Литература Великобритании”, “Музыка Великобритании”, “Культура англо-говорящих стран” ” и другие.
Из практики преподавания хочу привести примерную тематику учебных проектов: “Моя любимая книга”, “Любимый фильм”, “Мои каникулы”, “Мой друг”, “Праздники”, “Поход на выставку”, “Путешествие”, “Телевидение”, “Кино”, “Домашние животные”, “Новый год”, “Мой любимый сезон” и другие.
Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке.
Практические примеры метода проектов в образовательном процессе.
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.
Для чего нам нужен метод проектов? Для того чтобы:
- научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
- размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки;
- делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные решения;
- научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Этапы проведения проекта (технологическая цепочка действий):
- Представление проблемной ситуации
- Мозговая атака
- Обсуждение
- Выдвижение гипотез
- Определение типа проекта
- Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей
- Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов
- Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим задание
- Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных
- Оформление результатов проектной деятельности
- Защита проектов
- Выдвижение новых проблем, вытекающих из полученных результатов
- Самооценка
Рассмотрим алгоритм работы:
I этап. Начинание или целеполагание, подготовка.
- Выявляют проблемы.
- Обсуждают задание.
- Уточняют информацию.
- Деятельность учителя:
- Объясняет цели проекта, мотивирует учащихся, наблюдает.
II этап. Планирование.
- Формируют задачи.
- Уточняют информацию.
- Деятельность учителя:
- Помогает.
- Наблюдает.
III этап. Принятие решения (Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.
- Работают с информацией.
- Выполняют исследования.
- Деятельность учителя:
- Наблюдает.
- Консультирует.
IV этап. Выполнение.
- Оформляют проект.
- Выполняют исследование.
- Работают над проектом.
- Деятельность учителя.
- Направляет процесс , если это необходимо.
- Наблюдает.
V этап. Оценка результатов.
- Направляет процесс, если это необходимо.
- Наблюдает.
VI этап. Защита проекта.
- Защищают проект
- Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
- Деятельность учителя:
- Участвуют в коллективной оценке результатов проекта
Важное правило: каждый этап проекта должен иметь свой конкретный продукт.
После каждого урока (тренинга лексики, работы с текстом, высказываний и т.д.) учащиеся отправляют в свою “копилку” необходимую информацию.
При организации работы над коллективным проектом выбирается консультант для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного. Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился при изучении данной темы. Нужно помнить, что суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это прежде всего коммуникативная деятельность, включённая в другие виды деятельности.
Проектная работа на тему «Семья»
Актуальность темы: Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать это нельзя, так как вхождение в школьную жизнь идет постепенно. Поступая, в школу ребенок приносит в класс свое «Я» . Перейти от «я» к «мы» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи. Цели. Найти возможность объединить в одно целое всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей, администрацию. Сформировать детско-родительский коллектив, где каждый понят и принят .
Задачи:
- Научится уважать и ценить себя и других.
- Дать каждому ученику возможность рассказать о себе.
- Научиться интересоваться жизнью друг друга.
- Дать возможность каждому ученику в устной и письменной форме рассказать о своей семье.
- Познакомиться с семейными традициями учащихся класса.
- Создать традиции класса.
- Научиться аккуратно и красиво оформлять свои работы.
Мы узнали, что: семья- это очень важно для каждого из нас; даже если родителей сейчас нет рядом, они все равно нас любят; мы узнали много интересного о традициях и праздниках в семьях одноклассников.
Мы научились: дорожить своей семьей; с уважением относиться к традициям в других семьях; слушать и слышать друг друга; ценить каждого из нас; научились красиво оформлять свои работы.
Планируя проект «Моя семья», мы отдавали себе отчет в том, что, с учетом возрастных особенностей, для учеников это пока еще опыт вхождения в проектную деятельность. Учитывая цели и задачи данного проекта, участие родителей являлось необходимым условием реализации проектной деятельности по выбранной теме. Очень важно было не подменить деятельность выполнением задания, не сделать многое за детей, и не перепоручать родителям. Проектным продуктом стали альбом «Здравствуйте, это я», альбомы информационных листов «Моя семья», «Традиции моей семьи». Учитывая тип проекта презентация прошла в форме театрализованного выступления, сопровождавшегося компьютерной презентацией.
Заключение
Метод проектов – это деятельность учащихся, направленные на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы.
Таким образом, основываясь на знаниях, полученных в результате изучения литературных источников, можно прийти к выводу, что проектная деятельность имеет ряд преимуществ, такие как: способствование развития всех четырех навыков (чтение, аудирование, чтение письмо), повышение мотивации учащихся быть привлеченным в проект; интегрирование знаний в разных областей; формирование чувства ответственности; результаты обучения имеют конечный продукт; развитие межличностных отношений в результате коллективной работы; новизна, внесение разнообразия в монотонный процесс изучения языка.
К недостаткам проектной работы относятся производственный шум. Значительные временные затраты, сложность оценивания результатов и возможность отвлечения некоторых студентов от процесса создания проекта.
По результатам работы можно сформулировать следующие положения нашего исследования:
- Метод проектов как современная педагогическая технология представляет собой способ организации педагогического процесса, основанного на воздействии педагга и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей и характеризуется самостоятельностью учеников, опорой на личностные потребности, особенности и опыт учеников, а также наличием конкретных практических результатов.
- Использование метода проектов в обучении иностранному языку предполагает учет специфики этого учебного предмета напрямую влияет на организацию проектной деятельности, а именно: предполагает по большей части групповую проектную работу с акцентированием коммуникативной стороны процесса, дополнительную работу по отбору языкового материала и важность представления результатов.
- Для проведения трудностей и организации проектной работы на уроках английского и повышения эффективности использования технологии должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование речи, развитие навыков проектной деятельности и др.
Список литературы
- Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. – 2013. – №1. – С. 376-378.
- Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Коряковцева. – М. Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
3. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] // orus.slavica/node/235
4. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ [Электронный ресурс] // distant.ioso/library/publication/iaproj.htm
5. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст] / О.А. Гребенникова. – Великий Новгород, 2005. – 181с.
6. Пикеева Е. Н. Метод проектов на уроках иностранного языка // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 534-536.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...