Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Медведева Юлия Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку для 9 «Б» класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_angl._.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                      «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

Директор МБОУ «Боградская   СОШ»             Зам. директора по УВР                      на заседании МО

                                                                                                                                            протокол №__от                                                        

  ________ Краснов Д.А.                              _______Князева А.В.    

«_____»__________2020г.                        «_____»__________2020г.         «_____»___________2020г.                            

                                         

 

Рабочая программа

учебного курса «Английский язык»

Класс: 9 «Б»

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы – 2020/2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 99 ч/год; 3ч/неделю

                                                                                   Рабочую программу составила:

                                                                            Медведева Юлия Сергеевна,

                                                                            учитель немецкого и английского языков I к.к.

2020 – 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 «Б» класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»

   Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 9 «Б»  класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часов в неделю на протяжении учебного года, 99 часов в год.

Цели и задачи обучения английскому языку в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:

Цель программы состоит  в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.

Для достижения поставленной цели изучения английского языка в основной школе необходимо решение следующих  задач:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения английского языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая   характеристика   учебного   предмета   «Иностранный  язык»

       Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». Язык   является важнейшим   средством   общения, без  которого   невозможно  существование   и  развитие  человеческого  общества.  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации (использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.  

      Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

      Иностранный язык (в  частности, английский) как  учебный  предмет  характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  английском  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

        Являясь  существенным  элементом  культуры  народа -  носителя  данного  языка  и  средством   передачи   её   другим, английский язык  способствует   формированию  у  обучающихся  целостной  картины  мира. Владение   английским  языком  повышает   уровень  гуманитарного  образования   обучающихся,  способствует   формированию  личности  и  её  социальной  адаптации   к  условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного  мира.

       Английский    язык      расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует  общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.

        В  силу  специфики  обучения  английскому  языку  уроки  носят  комбинированный   характер, т.е. на  одном  уроке   могут  развиваться   все  виды  речевой  деятельности (аудирование, говорение, чтение  и   письмо).  Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

Содержание программы (99 часов)

Тема

Количество часов

1

Entertain us! Развлечения

9

2

Health matters. О здоровье

8

3

 Europe, Europe. Европа, Европа.

11

4

Join the club! Вступайте в наш клуб

8

5

Keeping Up-to-date.  Следовать современным технологиям

10

6

 An eye for an eye? Око за око?

8

7

 S(he). Она/он

9

8

The world ahead. Мир будущего

10

9

Amazing animals. Удивительные животные

10

10

Leaders and followers. Лидеры и последователи.

16

Итого:

99

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • вступить в диалог с представителями других культур

Метапредметные результаты:

  • У обучающегося будут сформированы:
  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения курса английского языка на уровне основного общего образования.

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Календарно-тематическое планирование по английскому языку.

Тема урока

Дата

UNIT 1. Entertain us! Развлечения! (9 часов)

1

Обзор кинофильмов

2

Обзор кинофильмов

3

Телепрограммы

4

Граффити

5

Граффити

6

Вандализм

7

Вандализм

8

Приглашение другу (написание коротких сообщений)

9

Контрольная работа №1

UNIT 2. Health matters. О здоровье. (8 часов)

10

Виды спорта

11

Спорт и фитнес

12

Нет ничего невозможного

13

Нет ничего невозможного

14

Проблемы со здоровьем

15

Проблемы со здоровьем

16

Советы врача (написание письма с советами)

17

Контрольная работа №2

UNIT 3. Europe, Europe. Европа, Европа. (11 часов)

18

Что мы знаем о Евросоюзе?

19

Что мы знаем о Евросоюзе?

20

Евросоюз. Начало

21

Евросоюз. Начало

22

Евровидение

23

Евровидение

24

Планы на ближайшее будущее

25

Высшая школа Инвергордона. (написание официального письма)

26

Повторяем, то что знаем

27

Повторяем, то что знаем

28

Контрольная работа №3

UNIT 4. Join the club! Вступайте в наш клуб! (8 часов)

29

Вступайте в наш клуб.        

30

Вступайте в наш клуб.

31

О вкусах не спорят

32

Рок-фестивали

33

Рок-фестивали

34

Молодёжные компании

35

Модные тенденции (написание описаний)

36

Контрольная работа №4

UNIT 5. Keeping Up-to-date.  Следовать современным технологиям (10 часов)

37

Персональный Website.

38

Персональный Website.

39

Современные технологии

40

Современные технологии

41

Портативные телефоны

42

Портативные телефоны

43

Дарья пишет письмо Ханифу (написание личного письма)

44

Повторяем, то что знаем

45

Повторяем, то что знаем

46

Контрольная работа № 5

UNIT 6. An eye for an eye? Око за око? (8 часов)

47

Суровое правосудие

48

Истории о криминале

49

Объявления о пропаже

50

Преступление и наказание

51

Антисоциальное поведение

52

История Фарры Китинг

53

Дискуссии на тему правосудия

54

Контрольная работа №6

UNIT 7. S(he). Она/он (9 часов)

55

Заметки о мужчинах

56

Глаголы, обозначающие долженствование

57

Яблоко от яблони? Возможно нет…

58

Яблоко от яблони? Возможно нет…

59

Яблоко от яблони? Возможно нет…

60

Анна и Деймон

61

Анна и Деймон

62

Должны ли мальчики и девочки обучаться расдельно?

63

Контрольная работа №7

UNIT 8. The world ahead. Мир будущего (10 часов)

64

Будущие предсказания

65

Наука и технологии

66

Наука и технологии

67

Праздники

68

Презентации

69-72

Повторяем, то что знаем

73

Контрольная работа №8

UNIT 9. Amazing animals. Удивительные животные (10 часов)

74

Удивительные животные.

75

Удивительные животные

76

Придаточные условные с союзами if и when

77

Такой же умный как…?

78

Такой же умный как…?

79

Африканские слоны

80

Дог-шоу

81

Зоопарки

82

Зоопарки (написание эссе)

83

Контрольная работа № 9

UNIT 10. Leaders and followers. Лидеры и последователи. (16 часов)

84

Лидерство

85

Знаменитые люди России

86

Лидеры и последователи.

87

Жорж Алферов – лауреат Нобелевской премии

88

Как связан цвет и интеллект человека

89

Как связан цвет и интеллект человека

90

Мы работаем над лексикой и грамматикой

91

Герундий и инфинитив

92

Герои нашего времени (аудирование)

93

Благотворительная деятельность

94

Молодые активисты

95-98

Повторяем, то что знаем

99

Контрольная работа №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...