дополнительные и внеурочные занятия 6,9,10 классы
рабочая программа по английскому языку (6, 9, 10 класс)
дополнительные и внеурочные занятия 6,9,10 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительные и внеурочные занятия 6,9,10 классы | 193.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ» имеет общеинтеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 35 часов) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 16-17 лет.
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление дополнительного образования свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной парадигмы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия кружка проходят еженедельно по пятницам с 15.00 до 15.45.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- закрепить способность самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя усвоенные ранее компетенции, для корректного поддержания дискурса как индивидуально, так и в группе;
- сформировать устойчивые навыки распознавания и стилистически грамот-ного употребления предлагаемого комплекса парадигматических и синтаг-
матических явлений в различных типах устного и письменного дискурса;
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЕТ:
- обеспечить совокупное повторение уже известных структур и конструкций;
- познакомиться с особенностями и научиться выполнять задания с доми-
нантой аудио-речевой и грамматической составляющих;
- совершенствовать познавательные способности и языковые компетенции;
- развивать творческий опыт мышления на иностранном языке;
- адекватно употреблять лексический и грамматический материал встилистически определенных контекстах;
- выявлять способности и таланты учащихся.
Занятия в кружке также призваны развивать у учащихся
НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
Для этого в рамках курса используются элементы технологии критического мышления, проектные формы представления материала, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка докладов и сообщений. Всё это связано с применением различных видов учебного чтения, умением анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект.
НАВЫКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
- через обеспечение наибольшей активности учащихся и продуктивности коммуникативной составляющей занятий;
- через проведение основной части занятий в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения в рамках компетентностного подхода.
ПРИЕМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
На таких занятиях используются:
- коммуникативно ориентированные приемы работы с языковым материа-
лом;
- решение проблемных задач повышения компетентности в употреблении
лексико-грамматическихконструкций через погружение в коммуникатив-
ную языковую среду;
- взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, сообщений и проектов.
Каждое занятие, соответственно, разделено на две части:
- практическая отработка речевых и грамматических компетенций;
- коммуникативные задания для закрепления полученных знаний.
Обе части взаимодополняют друг друга, образуя единую лексико-грамма-тическую среду, что снимает психологический барьер кажущихся трудностей при изучении грамматических конструкций, речевых клише и других явлений изучаемого языка.
В первой части в форме тренингов предлагаются устойчивые лексические структуры и конструкции, которые даны в различном тематическом и грамматическом окружении, что позволяет глубже усвоить существующие особенности и провести сравнение, в частности, между устойчивыми глагольными конструкциями, а также увидеть специфику аналитического строя английского языка, провести определенные аналогии и отметить несовпадения в синтагматике двух языков.
Вторая часть состоит из набора коммуникативных творческих заданий - текстов, аудио- и видеоматериалов, иллюстрирующих аутентичное употребление пройденного материала, мотивирующих учащихся к дальнейшему совершенствованию своего уровня.
ДИНАМИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ИНТЕРЕСА:
- фиксируется через анкетирование на первом и последнем занятии;
- в виде собеседования, после выполнения каждого вида запланированных
работ.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
- занимают время, указанное в графе «закрепление» после каждого темати-
ческого кластера;
- два заключительных занятия, состоящие из комплексного теста, включаю-
щего основные элементы пройденного материала;
- финального занятия – диспута на заранее предложенную учащимся разго-
ворную тему.
Данная форма контроля позволяет каждому учащемуся комплексно оценить успешность прохождения программы кружка, получить рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков изучения и употребления иностранного языка.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, едини-
цы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем,
в том числе профильно-ориентированных;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных),
средств и способов выражения модальности, условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого общения.
уметь говорить
- вести диалог (диалог - расспрос, диалог—обмен мнениями/суждениями, диа-
лог—побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) офици-
ального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-
трудовой сферах, используя корректную аргументацию, эмоционально-
оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой про-
читанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, де-
лать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изу-
чаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведчес-
кой информации;
проводить аудирование
- понимать общий смысл высказываний на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов позна-
вательного характера на темы, связанные с личными интересами или с вы-
бранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.
уметь читать
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художест-
венные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специаль-
ные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя ос-
новные виды чтения (ознакомительное,изучающее, просмотровое, поиско-
вое) в зависимости от коммуникативной задачи.
уметь писать
• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные
материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятель-
ности.
использовать приобретенные компетенции в повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;
- соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
№ | Тема | Содержание занятия | Количество часов | ||
Теорети- ческих | Праки-чес- ких | всего | |||
1 | Аналитические и синтаксические степени сравнения. Тест на степени сравнения. Исключения. Тест в игровой форме. Topic: Occupations Topic: Education Topic: Leisure | Употребление артикля в превосходной степени; Аудирование. Текст на чтение Аудирование. Прилагательные и наречия-исключения, идиоматика. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Презентации. Упражнения на говорение. Письмо. | 2 | 3 | 5 |
2 | Активизация пройденного материала. Закрепление. Topic: Feelings Topic: Travel Topic: FoodandDrink | Текст на чтение Пройденные структуры. Письмо. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение. | 2 | 3 | 5 |
3 | Косвенная речь. Закрепление. Topic: TheMedia Topic:The Weather Topic:The Environment Косвенная речь. Тест. | Понятие временной референции; Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение. Употребление некоторых глаголов, идиоматика. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. Замена глаголов в косвенной речи. | 3 | 4 | 7 |
4 | Topic:Technology Topic:Health And Fitness Topic:Transport Модальные глаголы | Аудирование.Тексты на чтение Конструкция ModalVerb+InfinitiveАудирование. Упражнения на говорение. Аудирование. Упражнения на говорение. Аудирование. Упражнения на говорение. Эквиваленты модальных глаголов, идиоматика. | 3 | 2 | 5 |
5 | Topic:Fashion Topic:Crime Topic:Shopping Модальные глаголы | Аудирование.Тексты на чтение КонструкцияModalVerb + PerfectInfinitiveАудирование. Упражнения на говорение. Письмо. Аудирование. Упражнения на говорение. Эквивалентыmust: tobe; tohave; oughtto; should. | 3 | 2 | 5 |
6 | Активизация пройденного материала. Закрепление. | Текст на чтение иаудирование, Пройденные структyры.Письмо. | 1 | 2 | 3 |
7 | Комплексный тест-зачет | Пройденные структуры | 1 | 2 | 3 |
8 | Финальное занятие-диспут | Пройденные структуры см. приложение | 0 | 2 | 2 |
ИТОГО | 15 | 20 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
Внеурочное занятие по ИЗО 1 класс
Внеурочное занятие...
Внеурочное занятие ритмики в 1 классе "Весёлое путешествие"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать н...
В единстве сила (внеурочное занятие по обществознанию) 8 класс
Это внеурочное занятие по обществознанию, позволяющее обучающимся 8 класса понять, наглядно воспринять и осмыслить изучаемую тему: Этнические группы и межнациональные отношения. Взаимодейст...
Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»
Представляю проект занятия музыкального кружка. Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, в...