Внеурочное занятие ритмики в 1 классе "Весёлое путешествие"
план-конспект урока по теме

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи:

1.     Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.

2.     Способствовать развитию творческого воображения.

3.     Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 37

г. Комсомольск-на-Амуре

Внеурочное занятие ритмики в 1 классе

«Весёлое путешествие».

                                                                               

                                                                                 

                                                                                 Учитель хореографии

                                                                        Мартова Е. А.

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи: 

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.
  2. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7 лет.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями фрагментов музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов. 

Продолжительность занятия: 35 минут

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (25 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Вход детей в зал под музыку, построение  в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Аркадьевна! Сегодня я познакомлю вас с удивительным миром-миром музыки и движения. А для начала давайте поздороваемся так, как это делают на занятиях танца.

 Педагог делает поклон.    

 Педагог: Это движение называется поклон. Давайте мы сделаем его вместе.

Педагог: Молодцы ребята. А  вы хотите отправиться в увлекательное  путешествие на волшебном поезде? Дети отвечают.

Педагог: Давайте построимся друг за другом, как будто сядем по вагонам и поедем по кругу, пока будет звучать музыка. Дети перестраиваются в колонну.

 Педагог: А как должны себя вести путешественники? Дети отвечают.

Педагог: Правильно, а самым старательным, я буду раздавать лучистые звёздочки.

               

ΙΙ. Основная часть

Постановка учебной проблемы.

 

Открытие нового знания.

Развитие умения применять новые знания.

Педагог включает музыкальный фрагмент. Выполняется упражнение «поезд».

Педагог: Стоп машина!  Мы   приехали. Выходим из вагонов и становимся в круг.  Посмотрите ребята, мы оказались на берегу моря, а какое бывает море? (дети отвечают  по – желанию). Молодцы, а теперь  под музыку   покажите, какое сегодня море: спокойное или нет. Выполняется упражнение  «море» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог:  Правильно, море сегодня спокойное, как замечательно вы его изобразили! Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко.  А вы сможете показать под музыку его лучики. Выполняется упражнение    «солнышко» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Какое жгучее сегодня солнце. Жарко! Давайте позовем дождик! Выполняется упражнение  «подскоки с хлопками» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Ребята, мы так старались вызвать дождик и он нас услышал. Давайте покажем, как начинается дождь. Выполняется упражнение «дождик» (раздаются лучистые звёздочки). 

Педагог: Какой сильный дождик, у нас получился. Сколько луж появилось. А давайте попрыгаем через лужи. Ведь это, так весело. Выполняется упражнение «прыжки через лужи» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Здорово мы  поиграли! Как не старались, намочили ножки. Чтобы не заболеть, давайте их посушим. Дети садятся на пол. Выполняется упражнение  «сушим ножки» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Ура! На небе снова появилось солнышко и высушило наши ножки. Смотрите, лужи тоже высохли. Стали появляться  цветы необычной красоты. Ребята, давайте  вместе покажем, как они растут,  а затем вы самостоятельно  попробуете повторить это упражнение. Выполняется упражнение  «цветочек» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Молодцы! Какая замечательная цветочная клумба у вас получилась, а какие цветы вы изобразили?  (дети по - желанию отвечают).

Педагог: Какие вы умницы! Как много цветов вы назвали.  А вы знаете, что бабочки любят яркие цветы? А почему? (дети по - желанию отвечают). Правильно, потому что они питаются цветочной пыльцой. Давайте под музыку покажем порхание бабочек. Выполняется упражнение «бабочки».  Здорово, а теперь  прилетели маленькие жучки.  Выполняется упражнение «жуки» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Молодцы ребята, а вы хотите, отправится  на другой берег? Как же нам туда попасть? (дети по - желанию отвечают). Может мы вместе надуем  воздушный шар и перелетим море. По моей команде, сначала будут дуть в центр круга девочки, затем мальчики, а потом все вместе.  Выполняется дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Педагог: Молодцы ребята! Какой большой и красивый шар мы надули. Просто огромный! А теперь мальчики, как настоящие джентльмены, пропустят девочек вперёд, и мы полетим. Дети встают в центр круга и машут руками (прощаются с этим берегом).

Педагог: Ура! Мы прилетели на остров. Наверное,  здесь живут разные звери.  Каких животных вы знаете? Дети отвечают.

Педагог: Ребята, попробуете под музыку изобразить обезьянок, а теперь диких лошадок, а теперь весёлых львят и тигрят. Включается три музыкальных фрагмента (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Какие  забавные зверята живут на этом острове. Они такие весёлые, потому что дружат и не обижают друг друга. А вы дружите друг с другом? Давайте возьмёмся за руки и станцуем хоровод дружбы. Звучит весёлая детская песенка.

Педагог: Наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. А домой мы с вами полетим на ковре – самолёте. Садимся по-турецки и полетим.  Выполняют упражнение «ковёр – самолёт».

Затем дети  строятся на свои места.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение представлять информацию в виде движения;
  2. Использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;
  3. Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

   1.  Формируем умение слушать и понимать других;

   2. Формируем умение предлагать помощь и сотрудничество;

    3.  Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    4. Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.           

           

Регулятивные УУД

1.Формируем способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

   2.Формируем умение контролировать и оценивать свои  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Саморегуляция:

1.Формируем способность концентрации воли для  преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

2.Формируем способность активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения поставленных задач.

Личностные УУД

1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовность совершать позитивные поступки;

2.Воспитание способности к познанию;

3.Воспитание культуры поведения;

4. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.Воспитание

эстетического вкуса и развитие творческих  способностей

ΙΙΙ. Итог урока.

Педагог: Вот мы с вами  и вернулись домой! Вам понравилось наше  музыкальное путешествие? А почему оно   называется музыкальным? (дети отвечают по – желанию). Правильно, потому что звучала музыка и все движения исполнялись  в ритм.

Педагог:

-Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Вы все старались и стали маленькими лучистыми звездочками на небосклоне танцевального искусства. А теперь давайте на прощание сделаем поклон. Педагог и дети делают поклон. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по краеведению игра-путешествие «Толстой и степь неразделимы»

Цели: Изучение жизни и творчества гуманиста, писателя Л.Н.Толстого в степном Заволжье;Формирование более углубленных знаний по истории и культуре Алексеевского края;Сохранение и развитие духовного нас...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях ритмики и физической культуры в рамках внеурочной деятельности

У учителя физической культуры особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по городам России" для 7го класса

Цель: расширение и закрепление знаний о городах России и их достопримечательностях.Направление: общекультурноеФорма проведения: занятие-путешествие...