Внеурочное занятие ритмики в 1 классе "Весёлое путешествие"
план-конспект урока по теме
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 37
г. Комсомольск-на-Амуре
Внеурочное занятие ритмики в 1 классе
«Весёлое путешествие».
Учитель хореографии
Мартова Е. А.
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.
Задачи:
- Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Возраст детей: 7 лет.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями фрагментов музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов.
Продолжительность занятия: 35 минут
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Основная часть (25 мин.)
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Организационный момент | Вход детей в зал под музыку, построение в линии. Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Аркадьевна! Сегодня я познакомлю вас с удивительным миром-миром музыки и движения. А для начала давайте поздороваемся так, как это делают на занятиях танца. Педагог делает поклон. Педагог: Это движение называется поклон. Давайте мы сделаем его вместе. Педагог: Молодцы ребята. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде? Дети отвечают. Педагог: Давайте построимся друг за другом, как будто сядем по вагонам и поедем по кругу, пока будет звучать музыка. Дети перестраиваются в колонну. Педагог: А как должны себя вести путешественники? Дети отвечают. Педагог: Правильно, а самым старательным, я буду раздавать лучистые звёздочки. |
|
ΙΙ. Основная часть Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания. Развитие умения применять новые знания. | Педагог включает музыкальный фрагмент. Выполняется упражнение «поезд». Педагог: Стоп машина! Мы приехали. Выходим из вагонов и становимся в круг. Посмотрите ребята, мы оказались на берегу моря, а какое бывает море? (дети отвечают по – желанию). Молодцы, а теперь под музыку покажите, какое сегодня море: спокойное или нет. Выполняется упражнение «море» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Правильно, море сегодня спокойное, как замечательно вы его изобразили! Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко. А вы сможете показать под музыку его лучики. Выполняется упражнение «солнышко» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Какое жгучее сегодня солнце. Жарко! Давайте позовем дождик! Выполняется упражнение «подскоки с хлопками» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Ребята, мы так старались вызвать дождик и он нас услышал. Давайте покажем, как начинается дождь. Выполняется упражнение «дождик» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Какой сильный дождик, у нас получился. Сколько луж появилось. А давайте попрыгаем через лужи. Ведь это, так весело. Выполняется упражнение «прыжки через лужи» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Здорово мы поиграли! Как не старались, намочили ножки. Чтобы не заболеть, давайте их посушим. Дети садятся на пол. Выполняется упражнение «сушим ножки» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Ура! На небе снова появилось солнышко и высушило наши ножки. Смотрите, лужи тоже высохли. Стали появляться цветы необычной красоты. Ребята, давайте вместе покажем, как они растут, а затем вы самостоятельно попробуете повторить это упражнение. Выполняется упражнение «цветочек» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Молодцы! Какая замечательная цветочная клумба у вас получилась, а какие цветы вы изобразили? (дети по - желанию отвечают). Педагог: Какие вы умницы! Как много цветов вы назвали. А вы знаете, что бабочки любят яркие цветы? А почему? (дети по - желанию отвечают). Правильно, потому что они питаются цветочной пыльцой. Давайте под музыку покажем порхание бабочек. Выполняется упражнение «бабочки». Здорово, а теперь прилетели маленькие жучки. Выполняется упражнение «жуки» (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Молодцы ребята, а вы хотите, отправится на другой берег? Как же нам туда попасть? (дети по - желанию отвечают). Может мы вместе надуем воздушный шар и перелетим море. По моей команде, сначала будут дуть в центр круга девочки, затем мальчики, а потом все вместе. Выполняется дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением. Педагог: Молодцы ребята! Какой большой и красивый шар мы надули. Просто огромный! А теперь мальчики, как настоящие джентльмены, пропустят девочек вперёд, и мы полетим. Дети встают в центр круга и машут руками (прощаются с этим берегом). Педагог: Ура! Мы прилетели на остров. Наверное, здесь живут разные звери. Каких животных вы знаете? Дети отвечают. Педагог: Ребята, попробуете под музыку изобразить обезьянок, а теперь диких лошадок, а теперь весёлых львят и тигрят. Включается три музыкальных фрагмента (раздаются лучистые звёздочки). Педагог: Какие забавные зверята живут на этом острове. Они такие весёлые, потому что дружат и не обижают друг друга. А вы дружите друг с другом? Давайте возьмёмся за руки и станцуем хоровод дружбы. Звучит весёлая детская песенка. Педагог: Наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. А домой мы с вами полетим на ковре – самолёте. Садимся по-турецки и полетим. Выполняют упражнение «ковёр – самолёт». Затем дети строятся на свои места. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение предлагать помощь и сотрудничество; 3. Формируем умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 4. Формируем умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные УУД 1.Формируем способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу, планировать её реализацию; 2.Формируем умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Саморегуляция: 1.Формируем способность концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; 2.Формируем способность активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения поставленных задач. Личностные УУД 1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание. 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовность совершать позитивные поступки; 2.Воспитание способности к познанию; 3.Воспитание культуры поведения; 4. Формирование навыков здорового образа жизни; 5.Воспитание эстетического вкуса и развитие творческих способностей |
ΙΙΙ. Итог урока. | Педагог: Вот мы с вами и вернулись домой! Вам понравилось наше музыкальное путешествие? А почему оно называется музыкальным? (дети отвечают по – желанию). Правильно, потому что звучала музыка и все движения исполнялись в ритм. Педагог: -Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? Вы все старались и стали маленькими лучистыми звездочками на небосклоне танцевального искусства. А теперь давайте на прощание сделаем поклон. Педагог и дети делают поклон. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-5088-1732515586.jpg)
Внеурочное занятие по краеведению игра-путешествие «Толстой и степь неразделимы»
Цели: Изучение жизни и творчества гуманиста, писателя Л.Н.Толстого в степном Заволжье;Формирование более углубленных знаний по истории и культуре Алексеевского края;Сохранение и развитие духовного нас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176262-1357869872.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-385063-1394686017.jpg)
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092780-1544631849.jpg)
Здоровьесберегающие технологии на занятиях ритмики и физической культуры в рамках внеурочной деятельности
У учителя физической культуры особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400382-1649509366.jpg)
Конспект внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по городам России" для 7го класса
Цель: расширение и закрепление знаний о городах России и их достопримечательностях.Направление: общекультурноеФорма проведения: занятие-путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-258617-1711993332.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» (Ритмика)
Основные задачиПрограмма разработана для обучающихся 4а класса с легкой умственной отсталостью; составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-258617-1711993332.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» (Ритмика)
Цель обучения:-Коррекция двигательных недостатков учащихся-Совершенствование координации движений, улучшение осанки.-Развитие ловкости, быстроты реакции, точности движений...