День Святого Валентина
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
St. Valentine’s Day.
Цель: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”
Задачи:
Обучающие:
1) Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования дня святого Валентина в Великобритании и других странах
2) Способствовать формированию у учащихся навыков лингвострановедческой компетенции
3) Активизировать лексику на тему “St. Valentine’s Day”
4) Познакомить с фольклорным и поэтическим наследием англоязычных стран
Развивающие:
1) Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности
Воспитательные:
1) Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов
2) Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.
Оборудование: наглядности, плакаты, шарики, раздаточный материал, призы, музыкальное оформление.
Ход урока
1. Организационный момент
Вед. 1: Good afternoon, dear teachers, boys and girls! Glad to see you!
Вед: 2:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на этом вечере, который носит название “ St. Valentine Day.
Вед. 1: День Святого Валентина отмечается 14 февраля, этот праздник не является русским. Но в Европе его празднуют с незапамятных времен, да и теперь во всём мире. Святой Валентин покровитель влюблённых, поэтому этот день называют праздником влюблённых. Так, что Валентинов день празднуют все: и взрослые, и дети, с семьёй, с друзьями.
Далеко не все помнят, почему этот праздник связан именно с этим именем. Но возникает вопрос: почему этот праздник влюблённых? Да на самом деле существует несколько версий объяснения этого. Послушайте одну из них.
Вед: 2:Once lived a man. His name was Valentine. He was a good doctor. Many people loved him. He was clever and kind. Valentine was put in prison At that time people had New Year in the middle of February. People came to thank Valentine for help. The jailer ( тюремный надзиратель) had a blind daughter. And he decided to show it to Valentine. He helped her. But she fell in love with him. So, soon Valentine was executed. The only thing he left was a love letter to his sweetheart.
Версия праздника – Дня Святого Валентина.
Вед. 1: В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно было даже назвать “гастрономическим доктором”, так как он был всегда озадачен тем, чтобы лекарства, которые он прописывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительного вкуса лекарствам он смешивал горькие лекарства с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли. Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те же времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Когда у императора Клавдия II возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки. Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары.
Вед: 2:Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина и умолял избавить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически не излечим, однако дал, слово, что сделает все возможное, чтобы она выздоровела. Он назначил девушке мазь для глаз и велел прийти через некоторое время. Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения.
Вед. 1: Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под стражу из-за религиозных убеждений. Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Вскоре Валентин узнал, что его казнят, попросил у тюремщика бумагу, ручку, чернила, быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года. Когда тюремщик вернулся домой, его встретила дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано “от твоего Валентина”. Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо, зрение девушки восстановилось.
Вед: 2:Прошли года, римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина. Этот день является одним из самых любимых праздников в Англии. А почему только в Англии? Его с успехом можно проводить и у нас в стране.
Вед. 1: В наше время люди показывают свою преданность и любовь, посылая в день Святого Валентина открытки и цветы своим возлюбленным.
Песня
“ I just called to say I love You!”
1 конкурс «Приветствие»
Вед 2: And now let`s meet our teams.
Bед1: А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
Вед 2: The first team is the 5th form
Bед1: Первая команда-команда 5 класса
Вед 2: The second team is the 6th form
Bед 1: Вторая команда-команда 6 класса
Вед 2: Thank you. Meet our dear jury.
Bед 1: Спасибо! Встречайте наше уважаемое жюри.
Вед. 2: I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start!
2 конкурс «Домашнее задание»
Вед. 1:Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?
Вед. 2:Это было домашним заданием наших команд. Давайте послушаем их.
Выступают группы с сообщениями.
5 класс:Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
6 класс:В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
5 класс:Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
6 класс:В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
5 класс:В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин!
Поздравляю Вас – один,
Два – меня Вы поздравляйте,
“Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
6 класс:В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
5 класс:Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
6 класс:В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Вед 1:Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!
Стихотворение
I made 5 valentines today.
I’m gone give them all away.
The one I made for Mum is pink.
The one for Dad is blue.
My sister gets a yellow one,
With lace and ribbons, too.
The one I made for you is red.
You’re my best friend, you know.
I even made one for my dog
Because I love him so!
3 конкурс «Угадай-ка»
Вед2: Командам предлагается выбрать правильный ответ из истории Дня Святого Валентина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Побеждает та команда, которая ответит на большое количество вопросов.
Задание 1. St. Valentine’s Day is celebrated on the…
a) March, 8
b) January, 1
c) February, 14
Задание 2. Valentine was…
a) a king
b) a priest
c) God of Love
Задание 3. St. Valentine’s Day is a holiday of …
a) lovers
b) teachers
c) soldiers
Задание 4. Valentine’s cards have a shape of …
a) star
b) flower
c) heart
Задание 5. The symbol of St. Valentine’s Day is …
a) heart
b) red rose
c)girl
Задание 6. Valentine fell in love with the …
a) jailer’s daughter
b) queen
c) nurse
Задание 7. Valentine wrote his lover a letter and signed it …
- “to my sweetheart”
b) “from your Valentine”
c) “Love”
Вед1: Ну а пока наши команды готовятся, мы весело проведём время со зрителями. Предлагаю вопросы, начинающиеся словами “Верите ли вы, что….”, ваша задача ответить да или нет.
- Родиной праздника “День святого Валентина” является Древняя Греция? (нет. Древний Рим)
- Купидон – озорной ангелочек с луком и стрелами – сын Венеры и символ Дня святого Валентина? (да)
- В Уэльсе 14 февраля любимым дарили деревянные “ложки любви”, украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, что значило: “Ты нашел путь к моему сердцу” (да)
- В Японии День святого Валентина (14 февраля) – день мужчин? (да)
- Роза является символом красоты и любви? (да)
- Красные хризантемы, тюльпаны, гвоздики означают любовь? (да)
- В Германии День святого Валентина женщины одаривают всех любимых и просто знакомых мужчин шоколадом? (нет. Это традиция Японии)
Вед2: Ну а пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов мы двигаемся дальше.
Наш следующий конкурс носит название «Счастливый купидончик». Каждый член команды выходит к доске и рисует недостающую часть лица купидона. Побеждает та команда, у которой купидончик получится самым счастливым. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Вед1: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Командам предлагается восстановить стихи – поздравления путем перевода заданных слов с русского языка на английский и прочитать вслух. Побеждает та команда, которая правильно переведёт слова и прочитает стихотворение на английском.
Розы are red,
Violets are синие,
Honey is сладкий
And so are you.
2. Mum loves кофе,
Dad loves чай,
I люблю my teacher
And my teacher loves меня.
3. Мальчики are silly,
Девочки are smart,
I love you
With all my сердцем.
4. The birds won’t петь,
The звезды won’t shine,
If you won’t be
My Валентином!
Вед2: Ну а сейчас настало время для наших капитанов. Ваша задача показать насколько вы любите и дорожите своей командой, достав из тарелки с мукой как можно больше конфет, руки должны быть за спиной.
И вновь слово нашему жюри.
Вед1: А мы продолжаем. Следующий конкурс “ Saint Valentine`s Day”. Посмотрите на экран и составьте как можно больше слов на английском из этой фразы. За каждое правильное слово команда получает во 1 баллу.
Вед2: Пока наши команды вспоминают английский, мы с вами побеседуем наши дорогие зрители и ответить на вопрос “Кто кого любил?”.
- Кого любил Грей? (Ассоль)
- Кого любил Герасим? (Муму)
- Кого любила Герда? (Кая)
- Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу)
- Кого любил Незнайка? (Синеглазку)
- Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху)
- Кого любил Пьеро? (Мальвину)
- Кого любил русский священнослужитель? (Собаку)
- Кого любил Принц? (Золушку)
Вед 1: Я думаю наши команды успешно справились с этим заданием. Наш завершающий конкурс «Валентинка». Командам предлагается создать тематическую открытку, посвященную празднику, пока проигрывает музыка. Высшая оценка 5 баллов.
Вед2: Покажите своё творчество зрителям и сдайте на оценку жюри. Пока жюри готовится, слушаем песню «Изгиб гитары жёлтой» .
Класс | Приветствие | Домашнее задание | Угадай-ка | Счастливый купидончик | Стихи | Конкурс капитанов | Слова из фразы | Тематическая открытка | Итого |
5 | |||||||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера "День Святого Валентина"
Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Школьный вечер: День Святого Валентина
14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается праздником влюблённых. Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Стол...
День Святого Валентина
Сценарий конкурсной программы на День влюблённых...
День Святого Валентина
сценарий праздника...
День Святого Валентина
Мероприятие для 6-7 классов...