День Святого Валентина
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
На конкурс методических материалов
Номинация: «Технология и методика организации и проведения мероприятий для детей и молодежи»
Выполнила:
Рябкова Галина Сергеевна
педагог-организатор муниципального
автономного учреждения дополнительного
образования детей Центра дополнительного
образования детей городского округа
города Райчихинска Амурской области
Адрес: 676770, Амурская область, г. Райчихинск
ул. Победы, 20, тел.: (841647)2-05-92
Райчихинск, 2012
Пояснительная записка:
Половое воспитание, по словам психологов Д.Н. Исаева и В. Е. Кагана, "является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Оно должно помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины и женщины, но и мужа или жены, отца или матери…".
Половое воспитание - это целенаправленное педагоги ческое воздействие, способствующее формированию краси вых взаимоотношений лиц разного пола, воспитанию высо конравственных отношений между мальчиками и девочка ми, юношами и девушками, мужчинами и женщинами, и оно должно начинаться в детстве. В школьные годы должно осуществляться правильное половое развитие ребенка с физи ческой, нравственной и эстетической точек зрения. Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности, способствующих единению детско-взрослого школьного сообщества, проявлению радостных чувств и переживаний. С каждым годом в нашей жизни появляется все больше нового, в частности приходят к нам и новые праздники. Совсем недавно к нам пришла новая традиция – праздновать День Святого Валентина, День всех влюбленных. Как показывает наша педагогическая практика школьники 13-14 лет, именно на этот возраст предусмотрено данное мероприятие, с любопытством относится к новому празднику, и воспринимают этот день как возможность показать свои чувства, сделать кому-то сюрприз, подарить маленький подарок на знак симпатии.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Ведь праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что дети, погруженные в атмосферу радости, вырастают более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям и в школе необходимы тематические вечеринки и развлечения.
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов.
Мероприятие предназначено для ознакомления детей с историей праздника, расширения кругозора и для сплочения обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности. В ходе этого мероприятия обучающиеся проявят свою фантазию в создании оригинального "подарка" и придумают поздравление одноклассникам.
Тема: «День святого Валентина»
Цель: Познакомить детей с праздником «День святого Валентина» Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника;
- формировать краси вые взаимоотношения лиц разного пола, воспитывать высо конравственные отношения между мальчиками и девочка ми
- воспитать творческую активность;
- прививать чувство коллективизма;
Оборудование и материалы:
- коробка для почтового ящика;
- бейджики для почтальонов;
- листы с названием праздника «День святого Валентина»
- клубки ниток;
- материал для украшения подарка;
- газета;
- небольшие листочки плотной бумаги на ниточках;
- картонки;
- корзинки, цветы из бумаги;
- лист ватмана, маркер;
- сердечки за каждый конкурс;
План проведения:
- Вступительное слово
- Литературный конкурс. «Составь слово»
- «Спрячь сердце»
- «Путь к сердцу»
- «Упаковать подарок»
- «Танец на газете»
- «Погадай мне, Валентин»
- «Кочки»
- «Мальчишки в классе - это…»
- «Смешная рожица»
- Проверка почты
Продолжительность мероприятия: 90 мин
Ход мероприятия
Перед началом праздника ребятам при входе раздаются половинки сердец разного цвета и формы, которые прикрепляются к их одежде.
Вступительное слово
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались в честь праздника Дня Святого Валентина. В этот прекрасный день многие находят свои половинки, или же воссоединяются, мирятся с теми людьми, кто им дорог и не безразличен. Хочу от себя лично пожелать вам, ребята, чтобы в этот вечер вы могли проявить симпатию к тем людям, кто вам в глубине души дорог. Сегодня «разбитых» сердец на празднике быть не должно, пусть каждый отыщет свою «половинку».
Звучит музыка, ребята ищут свои пары ( по выданным им сердечкам), кто отыскал пару, присаживаются рядом.
Ведущий: Наш праздник включает работу почты, которую мы назвали «Валентинка». У всех у вас есть свои номерки, и сегодня каждый из вас может отправить свою валентинку по адресу, необходимо на открытке узнать номер участника и отправить ее в приготовленный почтовый ящик. Но для того, чтобы все валентинки дошли по адресу, мне нужны помощники. Помощники по завершению нашего мероприятия доставят всем адресатам валентинки.
Выбираются почтальоны
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы кто виновник сегодняшнего праздника? Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично?
Ответы детей.
- Мог послать ей письмо, записку - валентинку.
Ведущий: Что такое валентинка?
Ответы детей.
- Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца.
Ведущий: Как отмечают день Святого Валентина?
Ответы детей.
- В этот день принято дарить друзьям или подругам валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от чистого сердца.(Ответы детей- Валентин)
Ведущий: А знаете ли вы историю, которая произошла много лет назад и почему в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
Ответы детей
Ведущий: Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
КОНКУРС №1«Составь слово».
Ведущий: Итак, первый конкурс Литературный. «Составь слово». И сейчас я предлагаю разделиться на команды.
(Участники делятся на 2 команды: мальчики и девочки)
Ведущий: С помощью букв, из которых состоит название праздника «День святого Валентина», надо составить как можно больше слов. (Командам раздаются, листы с названием праздника дети выполняют задание под музыку). На выполнение задания – 5 минут. После каждая команда зачитывает свои слова, которые не должны повторяться.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на праздничную дискотеку!
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
КОНКУРС №2 «Спрячь свое сердце».
Ведущий: Ребята в актовом зале спрятаны сердечки, по моей команде вы должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек, на сердечках можно писать пожелания и опускать пожелания в ящик.
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
КОНКУРС №3 «Путь к сердцу».
Ведущий: А сейчас я приглашаю 5 пар. Конкурс называется "Путь к сердцу".
Каждой девочке дается в руки клубок ниток. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 5 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек. (Когда запутывают клубки, то мальчики не должны видеть, как их запутывают).
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
КОНКУРС №4 «Подарок».
Ведущий: Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.
Вы, конечно же, тоже готовите подарки своим знакомым. И сейчас я предлагаю вам упаковать подарок, применив свое творчество и выдумку. На столах для каждой команды приготовлен материал, который вы можете использовать для изготовления и украшения подарка. Та команда, которая первой закончит работу и представит самый оригинальный подарок и будет победителем. (Под музыку ребята выполняют задания)
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
Ведущий: И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна
КОНКУРС №5 «Танец на газете».
Ведущий: А теперь я предлагаю всем парам потанцевать «Танец на газете» В этом конкурсе необходимо пять пар, которые будут соревноваться между собой. (по желанию, если не получается, то пары назначает ведущий). У каждой пары имеется развернутая газета, они танцуют на ней в течение 2 мин медленный танец. Затем музыка выключается, пары сворачивают газету пополам и так до тех пор, пока молодой человек не возьмет девушку на руки. Главное условие: не заступать за газету; если пара допустила ошибку, то она выходит из игры, за этим следит ведущий.
КОНКУРС №6 «Погадай мне, Валентин!».
Ведущий: А следующий конкурс для мечтателей. Как известно Валентинов день – это день для двоих. Сейчас пары приглашаются для гадания. «Погадай мне, Валентин!» (Для всех и для мальчиков и для девочек)
Для этой цели используется развесистый комнатный цветок в горшке или специально заготовленная ветка, помещенная в грунт. На веточки развешиваются карточки, на которых написаны «предсказания». Это небольшие листочки плотной бумаги на ниточках. «Предсказания» могут быть различными:
«Имя вашего любимого состоит из шести букв»,
«Вы встретите свою судьбу на автобусной остановке послезавтра»,
«Следующая неделя будет удачной для вас»
«На этом празднике вам подарят цветы»
« Вы получите комплимент от одноклассника (цы)»
«Вас пригласят на медленный танец»
«Завтра у вас будет прекрасный день»
«В среду вы получите пятёрку»
«Сегодня вам признается в чувствах одноклассник»
« Имя друга из 6 букв»
«У вас сегодня будет больше всех валентинок»
«Ваша судьба живет в соседнем подъезде»
и так далее.
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
КОНКУРС №7 «Кочки».
Ведущий: (обращается к мальчишкам). Рыцари, как известно издавна дамам сердца пели серенады, дарили цветы, совершали подвиги, сочиняли поэмы, вот и мы с вами попробуем совершить подвиг для наших дам. (Конкурс для мальчишек)
Играющие делятся на команды, Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача — по этим картонкам — «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото» и принести цветы команде девчонок. Чья команда быстрее справится с задание, та и победила. (У команды девочек – корзинка, в которую мальчики носят по 1 цветку)
КОНКУРС №8 «Мальчишки в классе - это».
Ведущий: (обращается к девочкам) Мальчишки принесли вам целые корзины цветов, перебираясь через опасное болото. И сейчас я хочу предложить вам отблагодарить ваших рыцарей. Вы должны построиться в круг (девочки образуют круг). После того, как я скажу слова «мальчишки в классе — это», каждая из участниц в порядке установленной очереди должна назвать какую-либо ассоциацию со словом «мальчишки в классе». (Отсев участников происходит сам собой, нельзя повторяться и думать больше 5 секунд, возможны любые ассоциации. Например «мальчишки в классе очень веселые» и т.д.)
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
КОНКУРС №9 «Смешная рожица».
Ведущий: Наш праздник подходит к завершению и что бы все посмеялись, нарисуем "Смешную рожицу" под музыку.
На листе ватмана надо нарисовать смешную рожицу, которая могла бы отнестись ко Дню Святого Валентина. Все участники встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу.
Ведущий: Ребята проверим почту? Почтальоны раздают валентинки из почтового ящика.
(Ответы детей)
ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)
Ведущий: Этим замечательным танцем и заканчиваем наше мероприятие «День Святого Валентина» под ваши аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера "День Святого Валентина"
Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Школьный вечер: День Святого Валентина
14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается праздником влюблённых. Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Стол...
День Святого Валентина
Сценарий конкурсной программы на День влюблённых...
День Святого Валентина
сценарий праздника...
Праздник. День Святого Валентина - День Любви
Цель: познакомить с историей празднования дня Святого Валентина; Формировать нравственные ценности (любовь, дружбу, доброту, уважение)Задачи: развивать актерское мастерство, активность, смекалку,...