Методическая разработка занятия "1.Введение лексики" в рамках раздела "С головы до пят"
методическая разработка по английскому языку
Занятие "Введение лексики" в рамках раздела "С головы до пят" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английкий" и направлено на знакомство с лексикой, обозначающей части тела человека. Изобилие разнообразных заданий, нацеленных на отработку новой лексики, а также присутствие игровых моментов для закрепления изученных слов и выражений способствует эффективному усвоению учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Введение лексики" из раздела "С головы до пят"" | 113.09 КБ |
Презентация к занятию "Введение лексики" | 915.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ
Методическая разработка занятия
Тема: Введение лексики
Раздел: «С головы до пят»
Выполнила
педагог дополнительного образования
Беляева Ирина Григорьевна
Лабинск
2019
- Пояснительная записка к занятию
Тема занятия: «Введение лексики по теме «С головы до пят».
Данная методическая разработка
- составлена для объединения «Изучайте английский» 2 года обучения;
- имеет социально-педагогическую направленность;
- разработана в рамках программы «Волшебный английский».
Материал может быть использован педагогами, преподающими английский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 2-4 классов, при изучении темы «Внешность», «Части тела».
Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на формирование словарного запаса учащихся по теме «С головы до пят», развитие навыков чтения, восприятия и понимания речи на слух, а также устной речи.
Применение инновационных технологий: на занятии используется презентация Microsoft Power Point для отработки изученной лексики.
Форма обучения: групповая.
Характеристика группы: второй год обучения, 3 класс среднеобразовательной школы.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны освоить лексику в рамках раздела «С головы до пят и использовать полученные знания при выполнении разнообразных заданий.
- Конспект занятия
Тема занятия: «Введение лексики по теме «С головы до пят».
Цель: формирование лексического запаса по теме «С головы до пят» .
Задачи:
Обучающие:
- Изучить лексический материал по теме;
- Активизировать изученную лексику при выполнении заданий.
Личностные:
- способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.
Метапредметные:
- развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели,
- воспитывать чувства уважения и толерантности друг к другу.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: групповое
Методы обучения: наглядно-визуальный метод, музыкальный метод, групповой метод, метод работы в сотрудничестве, интерактивный метод.
Оборудование: компьютер, магнитная доска и маркеры,
Методическое обеспечение: презентация Microsoft Power Point (12 слайдов, автор – Беляева И.Г.), карточки с изображением частей тела, карточки для задания «Кто быстрее?», ролики песни «Hello to all the children of the world».
План занятия
- Организационный момент
- Основная часть занятия
1 этап: подготовительный
2 этап: введение новой лексики
3 этап: физкультминутка
4 этап: отработка изученного материала
- Итог занятия
1 этап: подведение итогов занятий
2 этап: рефлексивный
Ход занятия
- Организационный момент.
T. Good morning! Sit down, please! How are you today?
P. Fine, thank you.
T. What is the day today? What is the weather like today? Who is absent?
Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
- Основная часть урока.
1 этап. Подготовительный.
T. I am very glad to see you today at our lesson. Let’s start with our traditional song. (Я очень рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Давайте начнем наше занятие с нашей традиционной песни.)
Звучит песня «Hello to all the children of the world!»
T. В качестве фонетической разминки мы вспомним изученные в прошлом году рифмовки.
Учащиеся вместе с педагогом проговаривают рифмовку «One, two» (смотрите приложение I).
T. My friends, today we start a new topic so during this lesson we are going to speak both Russian and English! (Друзья, сегодня мы начинаем новую тему, поэтому на этом занятии мы будем говорить и по-русски и по-английски!)
T. Ребята, мы с вами изучили уже довольно много разных тем, и теперь мы можем рассказать очень многое о человеке. О чем именно?
Ответы учащихся:
- о его или её имени,
- возрасте,
- одежде,
- любимой еде,
- семье,
- увлечениях.
Т. Всё правильно, но пока мы не умеем делать самого главного при рассказе о человеке – это описывать внешность человека, т.е. рассказывать, как он выглядит. Сегодня мы к этому приступим и начнем с чего, по вашему мнению?
Ответы учащихся: С изучения слов по теме.
Т. Вы правы! Сегодня наше занятие будет посвящено изучению лексики по теме «С головы до пят».
2 этап. Введение новой лексики.
Т. Знакомство с новой лексикой у нас будет необычным. Мы не будем записывать слова в наш учебный словарик, а применим творческий подход.
T. Open your notebooks, prepare your coloured pencils and pens and be ready to draw! (Откройте ваши тетради, приготовьте цветные карандаши и ручки и давайте порисуем!).
Педагог на доске, а учащиеся в тетрадях, рисуют смешного человечка и подписывают его части тела.
Т. Well done. Вы отлично справились. Это основной минумум слов, которым нам необходимо овладеть при изучении этой темы. Теперь давайте приступим к заданиям на закрепление новых слов.
Педагог раздаёт учащимся задания на карточках.
Т. Перед вами карточка с заданиями, которые помогут нам быстрее запомнить новые слова и их написание. Первое упражнение покажет, какие слова мы уже запомнили, а над какими необходимо поработать. Вам необходимо найти соответствия английских слов русскому переводу. Постарайтесь сделать это задание самостоятельно, без опоры в наши записи. Те слова, которые оказались сложными для вас, пропишите 5 раз каждое слово в своей рабочей тетради.
Учащиеся выполняют задание.
3 этап. Физкультминутка – «Head, Shoulders»
Т. Вы запомнили новые слова? Ответы учащихся. Но чтобы этот процесс стал более эффективным и веселым, мы добавим немного музыки. Сейчас вы услышите песню «Head and Shoulders». Это песня – зарядка, где мы будем выполнять движения под музыку, при этом, с каждым куплетом темп песни будем увеличиваться. Давайте попробуем!
Учащиеся вместе с педагогом выполняют движения под песню «Head and Shoulders».
4 этап. Отработка изученного материала.
Т. Very good. Please, take your seats. Очень хорошо. Пожалуйста, занимайте свои места. Мы продолжаем нашу карточку перед нами следующее задание, в котором мы потренируемся в написании новых слов. В изученных сегодня словам буквы переставлены местами, ваша задача – понять, какое это слова и правильно его написать.
Учащиеся выполняют задание. Педагог подходит к учащимся и контролирует процесс выполнения задания.
T. Thank you very much for your work. Большое спасибо за работу. Это задание оказалось не таким простым, нам пришлось хорошо подумать, чтобы с ним справиться. Перед нами последнее упражнение, в котором необходимо вставить пропущенные слова в предложениях. Выполнять задание будем вместе по цепочке, просьба обращать внимание на правильность чтения и перевода предложений.
Учащиеся по цепочке читают предложения, переводит его и вставляют пропущенное слово. В случае затруднений происходит групповое обсуждение предложения.
T. We have finished our exercises and now we can have some fun. (Мы закончили упражнения и теперь можем повеселиться.) В начале занятия каждый из вас нарисовал в своей тетради веселого человечка и подписал его части тела, сейчас мы еще раз нарисуем этого персонажа только все вместе. Каждый по цепочке подходит ко мне в центр нашего кабинета, получает задание (например, draw his head! – нарисуй голову), затем с завязанными глазами подходит к доске и рисует заданную часть тела. В самом конце мы посмотрим, что за существо у нас получится. Это будет весело!
Учащиеся выполняют задание.
- Итог занятия.
1 этап. Педагог подводит итоги урока, совместно с учащимися делает выводы.
T. Наше первое занятие по этой интересной теме подходит к концу и нам пора подводить итоги, чему мы сегодня научились:
- Какую тему мы сегодня начали изучать на занятии?
- С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
- Какие слова вам показались легкими, и вы их сразу запомнили?
- Какие слова вызвали сложности?
2 этап. T. Dear friends, thank you for your work and attention. Please, remember to revise these words at home. (Дорогие друзья, спасибо за вашу работу и внимание. Пожалуйста, не забудьте повторить слова дома.)
T. The lesson is over. Good-bye.
Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye».
Приложение I
Фонетическая зарядка
One, two – how are you?
Three, four – who’s at the door?
Five, six – my name is Fix.
Seven, eight – sorry, I’m late!
Nine, ten – say it again!
Приложение II
Введение лексики по теме «С головы до пят»
Приложение II
Задания на карточке
Упражнение 1. Найдите соответствия:
Голова | Eye |
Кисть | Head |
Палец на руке | Face |
Щека | Mouth |
Рот | Toe |
Лицо | Knee |
Шея | Cheek |
Колено | Finger |
Палец на ноге | Hand |
Глаз | Neck |
Упражнение 2. Какое это слово?
- Neek _________ 2. Refing __________ 3. Hnad ____________
- Tomuh __________ 5. Dersholu ___________ 6. Rae _____________
- Seon _________ 8. Gel _________ 9. Foto ____________
Упражнение 3. Вставьте пропущенное слово.
- I have got blue … and blonde … .
- My mother has got short dark …. .
- You need to have strong … to do sports.
- Wash your … before lunch.
- His brother has got dark … .
- Alice is beautiful. Her … is very nice.
- Giraffes have got a long … .
- My cat’s … are green.
- You can hear with your … .
- I can eat with your … .
Приложение III
Команды для задания «Нарисуй меня!»
- Draw his head
- Draw his hair
- Draw his eyes
- Draw his nose
- Draw his ears
- Draw his mouth
- Draw his neck
- Draw his shoulders
- Draw his body
- Draw his arms and hands
- Draw his fingers
- Draw his legs
- Draw his feet
- Draw his toes
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование лексического запаса по теме «С головы до пят». Задачи: Обучающие: - изучить лексический материал по теме; - активизировать изученную лексику при выполнении заданий; Личностные: - способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся; - способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса; Метапредметные : - развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели; - воспитывать чувства уважения, толерантности друг к другу, умения работать в команде.
Фонетическая разминка One, two – how are you? Three, four – who’s at the door? Five, six – my name is Fix. Seven, eight – sorry, I’m late! Nine, ten – say it again!
Знакомство с лексикой
Работа с лексикой Голова Eye Кисть Head Палец на руке Face Щека Mouth Рот Toe Лицо Knee Шея Cheek Колено Finger Палец на ноге Hand Глаз Neck Упражнения 1. Найдите соответствия
Упражнение 2. Какое это слово? 1. Neek _________ 2. Refing __________ 3. Hnad _________ 4. Tomuh __________ 5. Dersholu ______ 6. Rae _____________ 7. Seon _________ 8. Gel _____________ 9. Foto __________
Упражнение 3. Вставьте пропущенное слово. 1. I have got blue … and blonde … . 2. My mother has got short dark …. . 3. You need to have strong … to do sports. 4. Wash your … before lunch. 5. His brother has got dark … . 6. Alice is beautiful. Her … is very nice. 7. Giraffes have got a long … . 8. My cat’s … are green. 9. You can hear with your … . 10. I can eat with your … .
Нарисуй меня! Dress his head! Dress his eyes! Dress his legs!
Thank you for your work!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лекции для преподавателей «Хирургические заболевания головы, лица и полости рта» Ч.2. ПМ.02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 02.02. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Р.02.02.01. ХИРУРГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело
В настоящее время проблема пациентов с хирургическими заболеваниями головы, лица и полости рта стоит достаточно остро. Возможно, это обусловлено повышенным травматизмом, связанным с техническим ...
Методическая разработка урока "Русская лексика с точки зрения сферы употребления"
Цель учебного занятия: Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики, определить понятия «общеупотребительная лексика», «лексика ограниченного употребления»...
Методическая разработка урока ИЗО на тему "Конструкция головы человека" (6 класс)
Методическая работа «Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения ФГОС общего образования»Фамилия Имя Отчество: Генова Татьяна НиколаевнаТема з...
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических навыков по теме "My hobby" 5 кл
Методическая разработка используется на уроках в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Работа строиться с постепенным усложнением заданий. Целью является обобщение и систематизация знаний по теме " M...
3 класс. Методическая разработка "Работа с лексикой. Глагол "to have " (иметь). Отрицательные предложения.
Методическая разработка "Работа с лексикой. Глагол "to have " (иметь). Отрицательные предложения.(3 класс)1. Методическая разработка к уроку (презентация)2. Методическая разработка (пре...
Методическая разработка по теме "Лексика ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы"
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у обучающихся I курса по профессии 190631.01 Автомеханик при изучении темы «Лексика ограниченного употреблени...
Методическая разработка занятия "Военная лексика"
В предверии праздников 23 февраля и 9 Мая мы часто проводим занятия, направленные на патриотическое воспитание подростающего поколения. Представленная разработка поможет педагогам английского языка в ...