Методическая разработка урока ИЗО на тему "Конструкция головы человека" (6 класс)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Методическая работа «Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения ФГОС общего образования»
Фамилия Имя Отчество: Генова Татьяна Николаевна
Тема занятия: «Конструкция головы человека. Мимика лица»
Название и авторы программы
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия Учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – М.: Просвещение, 2015 – 129с.
Класс (возраст): 6 класс
Цель занятия (урока):
Сформировать у учащихся целостное представление о конкретных изменениях в мимике лица человека относительно его настроения и закрепить первичные знания темы - конструкции головы человека, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание нового материала.
Задачи:
Развитие наблюдательности, умение видеть характер, настроение человека в портретном изображении;
Развитие умения передачи изображения головы человека в пропорциях;
Развитие эмоционально – эстетического восприятия репродукций художников и воспитание культуры их восприятия;
Воспитание художественно – эстетического вкуса;
Формирование художественно - творческой компетенции юного художника
Познакомить учащихся с закономерностями мимики лица;
Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения;
Методы:
Репродуктивный; проблемное обучение; развивающее обучение; анализ; структурно – логические методы обучения; диалог - обучение в сотрудничестве; метод эмоционального стимулирования; самостоятельная работа.
Материалы и оборудование для учителя:
Мультимедийное оборудование;
презентация к уроку, включающая слайды с текстом и таблицей для самостоятельной работы;
Аудио оборудование с дисками.
Материалы и оборудование для учащихся:
Неменская Л.А
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Неменская Л.А
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций/Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
План-конспект занятия (урока)
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный этап | |
Проверка готовности. Приветствие. | Организация рабочего места. Приветствие. |
Введение в тему урока | |
Слайд №1 Прежде, чем перейти к содержанию урока, я хочу что бы вы обратили внимание на такие понятия как – «рисунок - схема». И в конце урока ответили мне на вопросы: какое изображение мы можем назвать - рисунком, а какое - схемой? В чем, по вашему мнению состоит различие, а в чем состоит взаимосвязь данных понятий? К какой деятельности вы еще используете рисунок и схему, на каких учебных предметах и для какой цели? Для напоминания поставленной задачи, на доске расположены два этих понятия. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства по теме, которую частично вы сами определите в ходе урока. А поговорим мы об окружающем нас мире, но не мире в целом во всем его многообразии, а лишь о не большой его части, которая касается и тебя, и меня, и соседа по парте. А именно…? «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая» (учитель мелом рисует данное изображение) Иначе, мы можем назвать на художественном языке данное изображение как? Так что такое портрет? |
Предполагаемые ответы учащихся: лицо, рожица. Предполагаемый ответ учащихся:
Портрет Предполагаемые ответы учащихся: Изображение головы человека.
|
Обозначение темы урока | |
Я знаю, что вы уже знакомы с изображением портрета и его пропорциями, тема «конструкция головы человека» вам знакома. Слайд №2. Но это лишь часть определения нашей темы. Пропорции головы человека мы повторим чуть позже, а сейчас мы попробуем взглянуть на портрет с другой стороны, подключив свои эмоции и чувства. Обратимся снова к нашей рожице на доске и изменим лишь одну черту, что изменилось? (учитель мелом меняет на рисунке мимику) Слайд №3
|
Предполагаемые ответы учащихся: Изменилось настроение.
|
Объяснение нового материала | |
Ответьте на вопрос, как или при помощи чего можно изменить настроение человека в портрете? Обратимся к произведениям художников. Посмотрите внимательно на представленные портреты, разные по технике, манере исполнения и времени создания, но в чем на ваш взгляд состоит основное отличие персонажей?
Рассмотрим перечисленные вами изменения, на примере схемы. Учитель ведет объяснение, у доски работая с методической таблицей: «Мимика лица». 1.Спокойное выражение лица; 2. Веселое настроение 3. Грустное выражение лица 4. Мимика выражающая удивление Исходя из изученного, кто- то может назвать одним словом, что меняется на лице человека при изменении настроения? Слайд № 4 (окончательный вариант) Учитель: Закончим нашу тему словами – «Мимика лица». Если научимся подмечать мимику лица, то на рисунке можно передать внутреннее состояние человека | Предполагаемые ответы учащихся: Изменив форму рта, глаз и т д.
Предполагаемые ответы учащихся: В передаче настроения, характера.
Предполагаемые ответы учащихся: Мимика лица |
Закрепление пройденного материала | |
Закрепим наши знания на более простой схеме. Слайд №5 Определите настроение человека под номерами и сравните с правильным ответом. Приведите примеры из жизни, когда именно так проявлялась мимика на вашем лице, отражая настроение. (Работа со схемой на слайде). |
Дети отвечают и приводят примеры из жизненных ситуаций на определенное состояние.
|
Повторение пройденного материала. | |
Слайд № 6 Учитель: Перед получением практического задания, вспомним построение головы человека и ее пропорции. (Повторение пройденного материала по схеме на слайде, ученик - учитель). 1. Физкультминутка. 1) Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз; 2) Исходное положение – стоя. Руки поднять вверх над головой и потянуться за кончиками пальцев как можно выше. 3) Исходное положение – руки на пояс. Наклоны туловища вправо и влево.
|
|
Практическая работа учащихся | |
Слайд № 7 Задание: Нарисуйте портрет человека, сохраняя пропорции, используя наглядность. Передайте ему свое настроение, впечатление от урока, через мимику. Применяя только простой карандаш. Закончив, поместите свой рисунок на доске. А для положительного настроя на работу, фоном будет звучать приятная мелодия. (Музыкальный ряд)
Во время практической работы учащихся делаю целевые обходы с целью: 1. Контроля за правильностью выполнения приемов работы; 2. Оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе; 3. Контроль объема и качества выполненной работы.
| Учащиеся выполняют практическую работу |
Итог урока | |
Наконец вернемся к понятиям «Рисунок-схема» и ответьте на поставленные вопросы в начале урока.
Рисунок передает объем, используется цвет, детальная прорисовка. Схема – это графический плоскостной рисунок. Подвожу детей к ответу, что в основе каждого рисунка находится схема. Выставка детских работ «Настроение в портрете». Полученные навыки, вы можете применить на других образовательных предметах. Слайд №8 Я надеюсь, вы сегодня получили не только новые знания, но и заряд хорошего настроения.
|
Предполагаемые ответы учащихся: Рисунок передает объем, используется цвет, детальная прорисовка. Схема – это графический плоскостной рисунок. |
Название этапов занятия (урока) соответствует выбранной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktsiya_golovy_cheloveka.pptx | 824.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Конструкция головы человека
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Франц Халс « Циганка » Анатомические работы Леонардо да Винчи Репин И.Е. «Не ждали» (фрагмент) А. Веницианов « Захарка »
Тема урока: Мимика лица Конструкция головы человека
1 - спокойствие 2 - печаль 3 - радость 4 - боль 5 - смех 6 - плач 7 - презрение 8 - внимание 9 - размышление Схематическая таблица сокращения мускулов лица при различных психологических состояниях (по М.Дювалю )
схема пропорций головы человека
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока 9класс на тему:Права человека и реалии ХХ века
Интегрированный урок (право и история) позволяет обобщить и конкретизировать полученные знания учащихся по истории России ХХ века. Расширить знания о правах и свободах человека....
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по биологии "Наследственая изменчивость человека"
На данном уроке поставлена цель проанализировать, материал, посвященный исследованию наследственных заболеваний человека. Учитывая, что данная проблема широко исследуется в современной н...
Методическая разработка урока по теме "Конструкция головы человека и её пропорции"
Разработка конспекта урока по ИЗО в 6 классе на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по ОДНКНР по теме "Человек - творец и носитель культуры" ФГОС
Материал можно использовать при изучении темы "Человек - творец и носитель культуры" в курсе ОДНКНР в 5 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...