Игры и необычные приемы тренировки языкового материала на уроках английского языка во 2-5 классах
материал по английскому языку
Небольшая подборка языковых игр и необычных приёмов для тренировки слов и структур при изучении английского языка во 2-5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_neobychnye_priyomy_na_urokah_ang.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и необычные приемы тренировки языкового материала
на уроках английского языка во 2-5 классах (учитель английского языка – Мацегора Надежда Владимировна)
Представленная ниже подборка игр и приёмов составлена на основе личного опыта работы в школе, общения с коллегами, а также информации из образовательных ресурсов Интернет.
1. «Тарабарский язык» (орфография и фонетика)
Сложную английскую орфографию детям запоминать очень трудно, и поэтому в начальной и средней школе может помочь прием «Тарабарский язык», когда детей мы учим не только запоминать правильное произношение слова и его перевод, но и проговаривать слово так, как оно пишется, например, book - «боок». Это можно обыграть, например, на уроке появляется некий персонаж, который не знает английского языка, а разговаривает на тарабарском. Он читает изучаемые на уроке слова «по-тарабарски», а дети должны угадать, что за слово он читает, или научить его, как это слово произносится по-английски. Получается очень смешно, а через положительные эмоции детям легче усваивать материал.
2. «Расшифровка древних рукописей» (тренировка чтения транскрипции)
Детям раздаются карточки с транскрипцией изучаемых слов. Они должны прочитать транскрипцию, найти соответствующие слова в списке или тексте, записать их и перевести. Работа проводится в группах «ученых», и побеждает команда, которая быстрее всех расшифровала свою рукопись.
3. «Цепочка» (тренировка общих вопросов и кратких ответов, лексики)
На доске пишется список названий стран, либо городов на английском языке, а также список соответствующих национальностей. Если игра проводится впервые или класс слабый, то образцы фраз тоже можно написать на доске (Are you from _______? Yes, I am/No, I’m not).
Если игра проводится для отработки грамматических структур, то лексический материал должен быть хорошо знаком или отработан заранее.
Детям наугад раздаются карточки с названиями стран или городов, и при этом каждый держит свое название в секрете. Каждый из детей по очереди задает вопрос «Are you from…?” одному и тому же ученику, который отвечает Yes, I am/No, I’m not. Когда название угадано, оно вычеркивается из списка, а вопросы так же по цепочке задаются уже следующему ученику.
В такой игре можно тренировать общие вопросы с глаголом-связкой (Is it a____? – Yes, it is/No, it isn’t), have (Have you got a dog? – Yes, I have/No, I haven’t). Можно также тренировать цвета, раздавая цветные карточки и записывая на доске названия цвета, или любую другую лексику.
Потом игру можно усложнить, и после угадывания очередного слова на карточке сам ребенок говорит о себе полную фразу, например, I’m from London (I have a dog), а дети хором комментируют в третьем лице – He’s from London (He has a dog).
4. «Описание персонажа»
Подходит в том числе для 2 класса, когда они уже изучили is и первые прилагательные. Детям показываются картинки с персонажами из мультиков и комиксов, смешными животными, а дети их описывают с помощью предложений типа She is good, He is big и т.д. Здесь же можно тренировать использование местоимений he, she, it, если показывать им и людей, и животных, и неодушевленные предметы.
5. Весёлые упражнения-физминутки
1) На глаголы действия. На экране вывешивается список изучаемых глаголов. Учитель называет глагол, и дети хором повторяют его, и мы все вместе изображаем соответствующее действие. И после этого дети могут выходить к доске по одному, изображать действие, а класс – называть его.
2) На числительные 1-20. Ученики встают, учитель называет по-английски числительное, а ученики подпрыгивают на месте соответствующее количество раз, считая свои прыжки по-английски. Например, учитель произносит: «One!», ученики повторяют: «One!» и прыгают один раз. Учитель говорит: «Two!», ученики прыгают два раза и считают «One, two!» и так далее. Если дети устали прыгать, прыжки можно заменить шагами на месте, хлопками и т.п.
6. «Школа монстров»
Тренировка вопроса «What’s your name?» и ответа на него. Представляем ситуацию, что мы в особой школе монстров или сказочных существ, или героев мультфильмов, которые впервые собрались в классе. Каждый ребенок выбирает себе сказочное имя, представляет себя каким-то персонажем. Учитель, тоже «монстр», знакомится с классом, задавая вопрос «What’s your name?». Это вопрос может задавать как учитель каждому ученику, так и дети друг другу по цепочке, а затем и учителю, который тоже представляется каким-то сказочным персонажем. Таким же образом можно обыгрывать вопрос How old are you? и числительные, и дети, соответственно, могут выбрать себе любой возраст.
Список использованных источников:
1. Жаркова Е.Г. Полихудожественная образовательная среда как условие достижения личностных результатов обучения в учреждении дополнительного образования, 2018 (https://nauchkor.ru/pubs/polihudozhestvennaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-dostizheniya-lichnostnyh-rezultatov-obucheniya-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-5f489143cd3d3e0001777bd4)
2. Лексические игры на уроках английского языка (https://tefl-tesol-certificate.com/blog/leksicheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka)
3. 50 отличных игр для детей и взрослых, которые пригодятся в долгой дороге (https://festrussia.ru/blog/articles/50-otlichnykh-igr-dlya-detej-i-vzroslyh-kotorye-prigodyatsya-v-dolgoj-doroge/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.
Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Комплексный анализ текста в 5 кл. (Языковой материал к уроку русского языка)
Комплексный анализ текста в 5 кл. (по программе Л.В. Рыбченковой, 3-я четверть) в двух вариантах....
"Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках английского языка"
Статья посвящена особенностям обучения иноязычной лексике....
Мастер–класс «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»
Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным?Что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Педаг...
«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»
Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...
Статья "Приемы и средства презентации языкового материала на уроках английского языка в классах среднего звена"
Цель статьи: сформулировать основные приемы презентации лексического материала на уроках английского языка в средней школе.Задачи: рассмотреть понятие и классификацию приемов и средс...