Игры и необычные приемы тренировки языкового материала на уроках английского языка во 2-5 классах
материал по английскому языку
Небольшая подборка языковых игр и необычных приёмов для тренировки слов и структур при изучении английского языка во 2-5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и необычные приемы тренировки языкового материала
на уроках английского языка во 2-5 классах (учитель английского языка – Мацегора Надежда Владимировна)
Представленная ниже подборка игр и приёмов составлена на основе личного опыта работы в школе, общения с коллегами, а также информации из образовательных ресурсов Интернет.
1. «Тарабарский язык» (орфография и фонетика)
Сложную английскую орфографию детям запоминать очень трудно, и поэтому в начальной и средней школе может помочь прием «Тарабарский язык», когда детей мы учим не только запоминать правильное произношение слова и его перевод, но и проговаривать слово так, как оно пишется, например, book - «боок». Это можно обыграть, например, на уроке появляется некий персонаж, который не знает английского языка, а разговаривает на тарабарском. Он читает изучаемые на уроке слова «по-тарабарски», а дети должны угадать, что за слово он читает, или научить его, как это слово произносится по-английски. Получается очень смешно, а через положительные эмоции детям легче усваивать материал.
2. «Расшифровка древних рукописей» (тренировка чтения транскрипции)
Детям раздаются карточки с транскрипцией изучаемых слов. Они должны прочитать транскрипцию, найти соответствующие слова в списке или тексте, записать их и перевести. Работа проводится в группах «ученых», и побеждает команда, которая быстрее всех расшифровала свою рукопись.
3. «Цепочка» (тренировка общих вопросов и кратких ответов, лексики)
На доске пишется список названий стран, либо городов на английском языке, а также список соответствующих национальностей. Если игра проводится впервые или класс слабый, то образцы фраз тоже можно написать на доске (Are you from _______? Yes, I am/No, I’m not).
Если игра проводится для отработки грамматических структур, то лексический материал должен быть хорошо знаком или отработан заранее.
Детям наугад раздаются карточки с названиями стран или городов, и при этом каждый держит свое название в секрете. Каждый из детей по очереди задает вопрос «Are you from…?” одному и тому же ученику, который отвечает Yes, I am/No, I’m not. Когда название угадано, оно вычеркивается из списка, а вопросы так же по цепочке задаются уже следующему ученику.
В такой игре можно тренировать общие вопросы с глаголом-связкой (Is it a____? – Yes, it is/No, it isn’t), have (Have you got a dog? – Yes, I have/No, I haven’t). Можно также тренировать цвета, раздавая цветные карточки и записывая на доске названия цвета, или любую другую лексику.
Потом игру можно усложнить, и после угадывания очередного слова на карточке сам ребенок говорит о себе полную фразу, например, I’m from London (I have a dog), а дети хором комментируют в третьем лице – He’s from London (He has a dog).
4. «Описание персонажа»
Подходит в том числе для 2 класса, когда они уже изучили is и первые прилагательные. Детям показываются картинки с персонажами из мультиков и комиксов, смешными животными, а дети их описывают с помощью предложений типа She is good, He is big и т.д. Здесь же можно тренировать использование местоимений he, she, it, если показывать им и людей, и животных, и неодушевленные предметы.
5. Весёлые упражнения-физминутки
1) На глаголы действия. На экране вывешивается список изучаемых глаголов. Учитель называет глагол, и дети хором повторяют его, и мы все вместе изображаем соответствующее действие. И после этого дети могут выходить к доске по одному, изображать действие, а класс – называть его.
2) На числительные 1-20. Ученики встают, учитель называет по-английски числительное, а ученики подпрыгивают на месте соответствующее количество раз, считая свои прыжки по-английски. Например, учитель произносит: «One!», ученики повторяют: «One!» и прыгают один раз. Учитель говорит: «Two!», ученики прыгают два раза и считают «One, two!» и так далее. Если дети устали прыгать, прыжки можно заменить шагами на месте, хлопками и т.п.
6. «Школа монстров»
Тренировка вопроса «What’s your name?» и ответа на него. Представляем ситуацию, что мы в особой школе монстров или сказочных существ, или героев мультфильмов, которые впервые собрались в классе. Каждый ребенок выбирает себе сказочное имя, представляет себя каким-то персонажем. Учитель, тоже «монстр», знакомится с классом, задавая вопрос «What’s your name?». Это вопрос может задавать как учитель каждому ученику, так и дети друг другу по цепочке, а затем и учителю, который тоже представляется каким-то сказочным персонажем. Таким же образом можно обыгрывать вопрос How old are you? и числительные, и дети, соответственно, могут выбрать себе любой возраст.
Список использованных источников:
1. Жаркова Е.Г. Полихудожественная образовательная среда как условие достижения личностных результатов обучения в учреждении дополнительного образования, 2018 (https://nauchkor.ru/pubs/polihudozhestvennaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-dostizheniya-lichnostnyh-rezultatov-obucheniya-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-5f489143cd3d3e0001777bd4)
2. Лексические игры на уроках английского языка (https://tefl-tesol-certificate.com/blog/leksicheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka)
3. 50 отличных игр для детей и взрослых, которые пригодятся в долгой дороге (https://festrussia.ru/blog/articles/50-otlichnykh-igr-dlya-detej-i-vzroslyh-kotorye-prigodyatsya-v-dolgoj-doroge/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-379022-1458838948.jpg)
Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.
Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496789-1413115104.jpg)
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/08/picture-772090-1467981276.jpg)
Комплексный анализ текста в 5 кл. (Языковой материал к уроку русского языка)
Комплексный анализ текста в 5 кл. (по программе Л.В. Рыбченковой, 3-я четверть) в двух вариантах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-348349-1401197942.jpg)
"Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках английского языка"
Статья посвящена особенностям обучения иноязычной лексике....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-377117-1579109719.jpg)
Мастер–класс «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»
Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным?Что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-392857-1392117072.jpg)
«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»
Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1366055-1637609927.jpg)
Статья "Приемы и средства презентации языкового материала на уроках английского языка в классах среднего звена"
Цель статьи: сформулировать основные приемы презентации лексического материала на уроках английского языка в средней школе.Задачи: рассмотреть понятие и классификацию приемов и средс...